Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Страница 6

Можно выделить и еще ряд проблем, являющихся причинами недостатков учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования:

перегруженность многих педагогов;

недостаточный опыт работы отдельных педагогов в учреждениях дополнительного образования детей;

нестабильность состава педагогического коллектива;

недостаточность материально-технической базы;

слабое финансирование программы развития Центра и экспериментальной работы.

Социально-педагогический потенциал ЦДТ «Марьина Роща» слабо реализуется, потому что отсутствуют образовательные программы социально-педагогической направленности как таковые – программы, которые должны охватывать широкий возрастной диапазон и быть многофункциональны по своему назначению.

Изучение проблем дополнительного образования методами опроса и анкетированием (детей, родителей, педагогов), позволяет достаточно точно, глубоко и всесторонне проанализировать сложившуюся обстановку, выявить степень действенности различных форм и методов работы, тенденции развития, а также нахождение оптимальных путей и средств их совершенствования, обоснование планов, управленческих решений и оценки эффективности их реализации.

В соответствии с целями исследования и опытно-экспериментальной программой был проведен констатирующий эксперимент. В эксперименте принимали участие родители, учащиеся, педагоги данного учреждения дополнительного образования. В ходе опроса изучали мнение об организации деятельности Центра. После нашего опроса выявились 3 основных критерия, по которым оценивался социально-педагогический потенциал данного УДО. В дальнейшем была составлена анкета – На сколько хорошо или плохо реализуются в данном Центре следующие параметры?:

реализация программ социально-педагогической направленности,

взаимодействие родителей с Центром,

профессиональные качества специалистов Центра.

Как вы оцениваете состояние программ реализуемых Центром?

Как вы оцениваете взаимодействие Центра с родителями?

Как вы оцениваете профессиональность педагогов Центра?

Вначале были опрошены учащиеся Центра (дети и подростки в возрасте от 8 до 18 лет). Педагоги дополнительного образования и другие специалисты Центра Родители, дети которых посещают данное учреждение.

Организация деятельности ЦДТ.

Получили следующие данные: учащиеся больше удовлетворены профессиональностью педагогов, на втором месте – программы, по которым они работают, и меньший показатель – взаимодействие с родителями.

Педагоги на 50% удовлетворены программами, реализуемыми ЦДТ, чуть меньше показатель о профессионализме, и всего на 5% удовлетворены взаимодействием с родителями.

Родители, одинаково оценивают профессионализм педагогов и программы которые проходят их дети, и на 20% удовлетворены взаимодействием.

Анализируя направления деятельности в ГОУ ЦДТ «Марьина Роща», выявилось что социально-педагогическая направленность реализуется очень слабо, т.к. мало реализуется программ, соответственно мало групп и детей.

По итогам опроса мы убедились в необходимости внедрения новых и эффективных программ социально-педагогической направленности, т.к. это безусловно должно повысить социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования в целом.

Анализ показал, что наметилась тенденция создания новых программ социально-педагогической направленности. Большинство педагогов дополнительного образования (около 73%) осуществляет образовательный процесс на основе модифицированных программ. По результатам исследования, 15% от общего числа программ, утвержденных в качестве новых, можно отнести к авторским. Анализ программ показывает также, что все они включают детей в разнообразные виды деятельности, направлены на создание оптимальных условий для развития творческой личности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Воспитательная деятельность как фактор становления ценностных ориентаций учащихся
Сущность, структура воспитательной деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению ...

Особенности математического мышления
Идея соотношения биологических и социальных моментов в развитии мышления занимает основное место в теории Ж. Пиаже. Концепция Пиаже в этом отношении чрезвычайно проста. Пиаже принимает вместе с психоанализом З. Фрейда и с примыкающим к нему Э. Блейлером, что первичная ступень в развитии мышления ре ...

Классификация детских игр
Классификации, созданные в разное время разными авторами, опираются на различные признаки, например, на воспитательную (развивающую) роль, характер отражения действительности или на чисто внешние признаки, например возраст игроков, их количество, наличие или отсутствие игрового материала, место про ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0053