Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Страница 6

Можно выделить и еще ряд проблем, являющихся причинами недостатков учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования:

перегруженность многих педагогов;

недостаточный опыт работы отдельных педагогов в учреждениях дополнительного образования детей;

нестабильность состава педагогического коллектива;

недостаточность материально-технической базы;

слабое финансирование программы развития Центра и экспериментальной работы.

Социально-педагогический потенциал ЦДТ «Марьина Роща» слабо реализуется, потому что отсутствуют образовательные программы социально-педагогической направленности как таковые – программы, которые должны охватывать широкий возрастной диапазон и быть многофункциональны по своему назначению.

Изучение проблем дополнительного образования методами опроса и анкетированием (детей, родителей, педагогов), позволяет достаточно точно, глубоко и всесторонне проанализировать сложившуюся обстановку, выявить степень действенности различных форм и методов работы, тенденции развития, а также нахождение оптимальных путей и средств их совершенствования, обоснование планов, управленческих решений и оценки эффективности их реализации.

В соответствии с целями исследования и опытно-экспериментальной программой был проведен констатирующий эксперимент. В эксперименте принимали участие родители, учащиеся, педагоги данного учреждения дополнительного образования. В ходе опроса изучали мнение об организации деятельности Центра. После нашего опроса выявились 3 основных критерия, по которым оценивался социально-педагогический потенциал данного УДО. В дальнейшем была составлена анкета – На сколько хорошо или плохо реализуются в данном Центре следующие параметры?:

реализация программ социально-педагогической направленности,

взаимодействие родителей с Центром,

профессиональные качества специалистов Центра.

Как вы оцениваете состояние программ реализуемых Центром?

Как вы оцениваете взаимодействие Центра с родителями?

Как вы оцениваете профессиональность педагогов Центра?

Вначале были опрошены учащиеся Центра (дети и подростки в возрасте от 8 до 18 лет). Педагоги дополнительного образования и другие специалисты Центра Родители, дети которых посещают данное учреждение.

Организация деятельности ЦДТ.

Получили следующие данные: учащиеся больше удовлетворены профессиональностью педагогов, на втором месте – программы, по которым они работают, и меньший показатель – взаимодействие с родителями.

Педагоги на 50% удовлетворены программами, реализуемыми ЦДТ, чуть меньше показатель о профессионализме, и всего на 5% удовлетворены взаимодействием с родителями.

Родители, одинаково оценивают профессионализм педагогов и программы которые проходят их дети, и на 20% удовлетворены взаимодействием.

Анализируя направления деятельности в ГОУ ЦДТ «Марьина Роща», выявилось что социально-педагогическая направленность реализуется очень слабо, т.к. мало реализуется программ, соответственно мало групп и детей.

По итогам опроса мы убедились в необходимости внедрения новых и эффективных программ социально-педагогической направленности, т.к. это безусловно должно повысить социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования в целом.

Анализ показал, что наметилась тенденция создания новых программ социально-педагогической направленности. Большинство педагогов дополнительного образования (около 73%) осуществляет образовательный процесс на основе модифицированных программ. По результатам исследования, 15% от общего числа программ, утвержденных в качестве новых, можно отнести к авторским. Анализ программ показывает также, что все они включают детей в разнообразные виды деятельности, направлены на создание оптимальных условий для развития творческой личности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Проблемность как ведущий метод активации обучения на уроках труда
Проблемность в обучении следует рассматривать как одну из систем познания. Общая теория проблемного обучения находится в стадии становления, но его идеи активно применяются в практике работы передовых школ. Особенно большое распространение получило проблемное обучение на уроках физики, математики и ...

Методы и принцИпы обучения в системе физического воспитания
Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, определяющие всю направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем обществе, - это принципы всестороннего гармонического развития личности, связи ...

Современные подходы в решении проблем социально-личностного развития слепоглухих детей
Социально-личностное развитие ребенка является многогранным процессом, предполагающим присвоение культурных и нравственных ценностей общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и людьми, развитие самосознания, осознание своего места в обществе. В человеч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.2462