Можно выделить и еще ряд проблем, являющихся причинами недостатков учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования:
перегруженность многих педагогов;
недостаточный опыт работы отдельных педагогов в учреждениях дополнительного образования детей;
нестабильность состава педагогического коллектива;
недостаточность материально-технической базы;
слабое финансирование программы развития Центра и экспериментальной работы.
Социально-педагогический потенциал ЦДТ «Марьина Роща» слабо реализуется, потому что отсутствуют образовательные программы социально-педагогической направленности как таковые – программы, которые должны охватывать широкий возрастной диапазон и быть многофункциональны по своему назначению.
Изучение проблем дополнительного образования методами опроса и анкетированием (детей, родителей, педагогов), позволяет достаточно точно, глубоко и всесторонне проанализировать сложившуюся обстановку, выявить степень действенности различных форм и методов работы, тенденции развития, а также нахождение оптимальных путей и средств их совершенствования, обоснование планов, управленческих решений и оценки эффективности их реализации.
В соответствии с целями исследования и опытно-экспериментальной программой был проведен констатирующий эксперимент. В эксперименте принимали участие родители, учащиеся, педагоги данного учреждения дополнительного образования. В ходе опроса изучали мнение об организации деятельности Центра. После нашего опроса выявились 3 основных критерия, по которым оценивался социально-педагогический потенциал данного УДО. В дальнейшем была составлена анкета – На сколько хорошо или плохо реализуются в данном Центре следующие параметры?:
реализация программ социально-педагогической направленности,
взаимодействие родителей с Центром,
профессиональные качества специалистов Центра.
Как вы оцениваете состояние программ реализуемых Центром?
Как вы оцениваете взаимодействие Центра с родителями?
Как вы оцениваете профессиональность педагогов Центра?
Вначале были опрошены учащиеся Центра (дети и подростки в возрасте от 8 до 18 лет). Педагоги дополнительного образования и другие специалисты Центра Родители, дети которых посещают данное учреждение.
Организация деятельности ЦДТ.
Получили следующие данные: учащиеся больше удовлетворены профессиональностью педагогов, на втором месте – программы, по которым они работают, и меньший показатель – взаимодействие с родителями.
Педагоги на 50% удовлетворены программами, реализуемыми ЦДТ, чуть меньше показатель о профессионализме, и всего на 5% удовлетворены взаимодействием с родителями.
Родители, одинаково оценивают профессионализм педагогов и программы которые проходят их дети, и на 20% удовлетворены взаимодействием.
Анализируя направления деятельности в ГОУ ЦДТ «Марьина Роща», выявилось что социально-педагогическая направленность реализуется очень слабо, т.к. мало реализуется программ, соответственно мало групп и детей.
По итогам опроса мы убедились в необходимости внедрения новых и эффективных программ социально-педагогической направленности, т.к. это безусловно должно повысить социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования в целом.
Анализ показал, что наметилась тенденция создания новых программ социально-педагогической направленности. Большинство педагогов дополнительного образования (около 73%) осуществляет образовательный процесс на основе модифицированных программ. По результатам исследования, 15% от общего числа программ, утвержденных в качестве новых, можно отнести к авторским. Анализ программ показывает также, что все они включают детей в разнообразные виды деятельности, направлены на создание оптимальных условий для развития творческой личности ребенка.
Обобщение передового педагогического опыта
В процессе систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о животных существах, укрепляя таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя ...
Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации
социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
В данном параграфе представлены и описаны основные этапы эксперимента, проведенного в рамках данного научного исследования по реализации социально-педагогического потенциала в условиях учреждений дополнительного образования. На основе анализа научной литературы определили применительно к нашей опыт ...
Ритмико-интонационное
оформление английской речи. Элементы интонационной структуры
Под ритмом речи понимается упорядоченность её звукового, словесного и синтаксического состава, определённая смысловой нагрузкой. В более широком смысле ритм – регулярное повторение сходных и соизмеримых речевых единиц, выполняющее структурирующую, текстообразующую и эмоциональную функцию. Ритм наим ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.