Далее мы работали с родителями. Родителям был предложен следующий вопрос: «Считаете ли Вы необходимым осуществлять взаимодействие родителей и Центра с целью развития потенциала УДО?».
Ответы распределились таким образом: 38% опрошенных родителей сомневаются в необходимость осуществления взаимодействия, 26% считают, что взаимодействие не даст результатов, 33% родителей считают эффективным использовать взаимодействие с целью развития потенциала УДО, 3% предложили свой вариант.
Мнения родителей о необходимости взаимодействия с Центром.
Профессионализм педагогов напрямую зависит от реализации социально-педагогического потенциала УДО.
Педагогические кадры (2009–2010 учебный год)
Было выявлено что возрастной состав педагогов такой: 44% – до 50 лет, 26% – до 30 лет, 17% – свыше 55 лет, и 13% – 50–55 лет.
Также был исследован уровень образования сотрудников учреждения дополнительного образования. Получили результаты: 85% имеют высшее образование, 13% – среднее специальное либо неоконченное высшее, и 2% – имеют среднее образование.
Основным критерием реализации предназначения (потенциала) учреждения дополнительного образования определили удовлетворенность детей (именно по мнению детей можно определить эффективность работы) занятиями. С целью определения удовлетворенности учащихся Центром была проведена диагностика уровня в виде анкеты.
В соответствии с проведенными исследованиями степень удовлетворенности детей занятиями в Центре можно считать высокой: детей, которым «нравится» и «очень нравится» 80%, «иногда нравится, иногда нет» – 19%. Причем, показатели по отношению к конкретному коллективу, где занимается ребенок еще выше – 85%. Мероприятия проводимы вместе с родителями очень нравятся детям – показатель 90%. Педагоги тоже в полной мере нравятся детям.
Из проведенного исследования можно сделать вывод, что в Центре явно недостаточно уделяется внимание взаимодействию с родителями, что необходимо изменить. Но и повышение потенциала работников, и улучшение и большее внедрение социально-педагогических программ в учебный процесс – все это поможет улучшить реализацию социально-педагогического потенциала УДО в целом.
Для дальнейшей работы с целью повышения социально-педагогического потенциала, необходимо создание модели и разработка программы по реализации социально – педагогического потенциала с учетом возможностей учреждения дополнительного образования.
Содержание индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников
Знание физического состояния и развития детей имеет очень большое значение при проведении процедур закаливания, которые должны проводится систематически, на строго индивидуальной основе, а также при проведении индивидуальной работы по развитию движений. В процессе правильного физического воспитания ...
Реализация педагогических условий эффективного формирования экологических
знаний у младших школьников при изучении окружающего мира
На следующем этапе опытно-экспериментальной работы нами был проведен формирующий эксперимент, разработанный на основе выделенных в гипотезе педагогических условий, способствующих формированию экологических знаний у учащихся младшего школьного возраста при изучении окружающего мира. На данном этапе ...
Информационные технологии как средство повышения эффективности инженерной подготовки в образовании
Применение информационных технологий в жизни современного человека весьма разнообразно и во многом затрагивает устоявшиеся основы его существования. К примерам применения средств информационных технологий в бытовой сфере следует отнести: автоматическую телефонную связь, включая мобильные телефоны; ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.