Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Страница 3

Во-вторых, современное общество, будучи заинтересованным, в воспитании полноценного, здорового физически и нравственно поколения, должно передать ему определенное количество навыков и сведений, минимально необходимых для жизнедеятельности в обществе: обучить языку, грамоте, счету, навыкам обращения с распространенными устройствами и механизмами (телефон, транспорт, компьютер и т.д.), традициям общества, его морали.

В-третьих, в структуре содержания дополнительного образования должны присутствовать компоненты, направленные на развитие личностных качеств детей и подростков.

В-четвертых, современное общество должно быть заинтересовано в своем дальнейшем развитии и, следовательно, в том, чтобы дать каждому члену общества возможность продолжать свое образование.

Наконец, одна из важнейших социально-педагогических функций дополнительного образования исследуемого ЦДТ – дать воспитанникам равные стартовые условия для дальнейшего применения своих знаний и навыков.

Можно выделить принципы, которые способствуют реализации социально-педагогического потенциала:

Принцип вариативности: право на выбор добровольного участия в деятельности детских объединений и в мероприятиях, проводимой системой дополнительного образования;

Принцип либеральности: право учащихся развивать свои способности в согласии с природой их развития, а не вопреки ей;

Принцип непрерывности: право на непрерывный творческий рост в системе различных подразделений дополнительного образования;

Принцип целостности: право приобретения целостного представления о процессах и явлениях, изучаемых дополнительно;

Принцип социокультурных связей: право на широкое освоение внешней социокультурной среды;

Принцип успешности: право, гарантирующее возможность каждого на успех;

Принцип системности: право, гарантирующее получение общей культуры как на уровне федерального, так и на уровнях регионального и школьного образовательного пространства;

Принцип программности: право, определяющее возможность получать дополнительное образование в соответствии с самым широким спектром познавательных потребностей и интересов учащихся;

Принцип оптимизации: право использовать потенциал дополнительного образования за счёт углубления, расширения и применения школьных знаний;

Принцип самоуправляемости: право на самоорганизацию и самопознание, на самореализацию и самоопределение;

Принцип функциональности: право обеспечивающее возможность ребенку реализовать свои социальные функции;

Принцип компетентности: право приобретения знаний, помогающих ориентироваться в мире культуры, в мире профессий, в мире аксиологических проблем и т.п.;

Принцип сотрудничества: право ребенка выступать в качестве субъекта целеполагания, т.е. право решать проблему с двух сторон – и взрослыми, и детьми;

Принцип инновационности: право на активный инновационный поиск ребенком варианта «Своего» образования и педагога дополнительного образования;

Принцип комфортности: право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях;

Принцип заинтересованности: право на познание ребенком заинтересовавших его явлений в более увлекательной и интенсивной атмосфере;

Принцип адекватности: право выбирать из предложенного максимального объема информации столько, сколько хочет и может усвоить ребенок;

Принцип коммуникативности: право расширять круг делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;

Принцип адаптивности: право на обеспечение механизмами и способами вхождения ребенка в сложную обстановку нестабильного общества;

Принцип рекреативности: право ребенка на отдых, игру и развлечения. [66]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов
Заключительным этапом работы является контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов. Обследование письменной речи проводилось в марте 2009 года в МОУ «Нужъяльская средняя общеобразовательная школа» и в МОУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа». В ...

Сенсорное развитие и дидактические игры
На протяжении дошкольного детства происходит значительное сенсорное развитие – двигательных, пространственных, предметных и других видов ощущений. Развиваются и кожные ощущения, возрастает точность восприятия фактуры, формы, размера предметов при осязании. Дошкольный возрастной период характеризует ...

Анализ результатов диагностики особенностей лексической стороны речи детей контрольной группы
В экспериментальном исследовании с целью изучения особенностей лексической стороны речи у детей 5 - 6 лет мы применили диагностические методики Е.Ф. Архиповой «Исследование семантической структуры слова и лексической системности»: методика №1 «Классификация понятий», методика № 2 «Подбор антонимов» ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 1.0186