Несколько раз в год проводятся смотры знаний учащихся в форме КВН, викторин, олимпиад, конкурсов, концертов, открытых занятий, что является способами оценки реализуемых образовательных программ. В то же время такие формы работы с детьми повышают их интерес к обучению. Кроме того, педагоги имеют возможность увидеть результаты своего труда, что способствует повышению их активности и творческого поиска. Это способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе учащихся и педагогов.
Эстетическое и культурное развитие: стремление формировать свою среду, свои действия, по эстетическим, этическим, культурным критериям, воспитать чувства сферы, чуткости, и видения прекрасного.
Патриотизм, гражданственность: от воспитания любви к родной школе, к УДО, к родному краю, к формированию гражданского самосознания.
Нравственность, духовность, как основа личности: формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.
Креативность, творчество: развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности.
Здоровье: формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.
Саморазвитие: формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.
Интеллектуальное развитие: формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.
Результатом обучения в Центре должно стать овладение обучающимися определенным объемом знаний, умений и навыков, развитие их творческих способностей. Условием осуществления этой задачи должно явиться сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей.
Однако решение такой задачи затруднено в силу наметившихся негативных тенденций в системе образования в целом:
1. Падением интереса к обучению, снижением творческой активности детей;
2. Снижением показателей физического здоровья детей.
Сложность решения вышеобозначенных проблем в учреждениях дополнительного образования связана с недостатками в организации учебно-воспитательного процесса:
отсутствие в ряде случаев взаимодействия учебных дисциплин;
слабое обеспечение имеющихся образовательных программ методическими материалами для педагога и обучающихся;
использование отдельными педагогами неэффективных методов обучения;
слабая работа с родителями и общественностью;
недостаточные возможности для оздоровления обучающихся и их социальной адаптации;
отсутствие методик изучения потребностей обслуживаемых слоев населения (детей, родителей, творческих групп и др.) и специалистов в штате Центра, способных изучить спрос на образовательные услуги.
Весьма актуальной сегодня является проблема обновления содержания дополнительного образования детей. В большинстве объединений ЦДТ содержание образовательного процесса не претерпело значительных изменений, т.е. не установлена соответствующая связь с профессиональными учебными заведениями, обучение завершается в основном на уровне общеобразовательной подготовки. Поэтому остро ощущается необходимость стимулировать создание программ нового поколения – программ дополнительного образования детей, принципиально отличающихся от тех, что составлялись для кружков школ и внешкольных учреждений. Необходимо проектировать образовательные программы как средство развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, к общечеловеческим ценностям, возведение базиса личностной культуры.
Экспериментальная работа по развитию коммуникативных
универсальных учебных действий
Анализ литературы по исследуемой проблеме позволил выделить противоречия, суть которых заключается в значимости работы по развитию речевых коммуникаций в дошкольном возрасте и отсутствием педагогических технологий, решающих данную проблему в практике дошкольного образовательного учреждения. Сформул ...
Задачи и функции педагогики
Педагогическая наука занимается решением следующих задач: 1. Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности. 2. Определение целей образования и воспитания. 3.Разработка педагогических технологий реализаций целей (содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания) 4.Внед ...
Организация творческой деятельности младших школьников для развития
творческих способностей
Материалы исследований, посвященные изучению творческих способностей, показывают, что потребность поделиться своими мыслями возникает у ребенка при двух обстоятельствах: во-первых, ученик располагает определенным содержанием, во-вторых, у ребенка имеется (положительное или отрицательное) отношение ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.