Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 5

Несколько раз в год проводятся смотры знаний учащихся в форме КВН, викторин, олимпиад, конкурсов, концертов, открытых занятий, что является способами оценки реализуемых образовательных программ. В то же время такие формы работы с детьми повышают их интерес к обучению. Кроме того, педагоги имеют возможность увидеть результаты своего труда, что способствует повышению их активности и творческого поиска. Это способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе учащихся и педагогов.

Эстетическое и культурное развитие: стремление формировать свою среду, свои действия, по эстетическим, этическим, культурным критериям, воспитать чувства сферы, чуткости, и видения прекрасного.

Патриотизм, гражданственность: от воспитания любви к родной школе, к УДО, к родному краю, к формированию гражданского самосознания.

Нравственность, духовность, как основа личности: формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

Креативность, творчество: развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности.

Здоровье: формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

Саморазвитие: формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.

Интеллектуальное развитие: формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.

Результатом обучения в Центре должно стать овладение обучающимися определенным объемом знаний, умений и навыков, развитие их творческих способностей. Условием осуществления этой задачи должно явиться сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей.

Однако решение такой задачи затруднено в силу наметившихся негативных тенденций в системе образования в целом:

1. Падением интереса к обучению, снижением творческой активности детей;

2. Снижением показателей физического здоровья детей.

Сложность решения вышеобозначенных проблем в учреждениях дополнительного образования связана с недостатками в организации учебно-воспитательного процесса:

отсутствие в ряде случаев взаимодействия учебных дисциплин;

слабое обеспечение имеющихся образовательных программ методическими материалами для педагога и обучающихся;

использование отдельными педагогами неэффективных методов обучения;

слабая работа с родителями и общественностью;

недостаточные возможности для оздоровления обучающихся и их социальной адаптации;

отсутствие методик изучения потребностей обслуживаемых слоев населения (детей, родителей, творческих групп и др.) и специалистов в штате Центра, способных изучить спрос на образовательные услуги.

Весьма актуальной сегодня является проблема обновления содержания дополнительного образования детей. В большинстве объединений ЦДТ содержание образовательного процесса не претерпело значительных изменений, т.е. не установлена соответствующая связь с профессиональными учебными заведениями, обучение завершается в основном на уровне общеобразовательной подготовки. Поэтому остро ощущается необходимость стимулировать создание программ нового поколения – программ дополнительного образования детей, принципиально отличающихся от тех, что составлялись для кружков школ и внешкольных учреждений. Необходимо проектировать образовательные программы как средство развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, к общечеловеческим ценностям, возведение базиса личностной культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Психологические закономерности формирования орфографической грамотности у учащихся
Для успешного обучения мало вооружиться одной лингвисти­ческой теорией. Чтобы усвоить правила грамотного письма, ими надо владеть как инструментом, как способом действия. В педагогической литературе устоявшимся является положение . о том, что «школьный учебный предмет не является сокращенной и упро ...

Индивидуальные недостатки ребенка
Причиной неуспеваемости также могут являться индивидуальные недостатки ребенка. Многие из них исправляются именно в труде, и, прежде всего в труде. Коллективная работа преодолевает эгоизм ребенка и его изолированность от коллектива, способствует росту его социального статуса и веры в себя, помогает ...

Методика работы по развитию письменной связной речи обучающихся начальных классов
Развитие речевой деятельности является одним из главных направлений работы в начальных классах. Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0294