Несколько раз в год проводятся смотры знаний учащихся в форме КВН, викторин, олимпиад, конкурсов, концертов, открытых занятий, что является способами оценки реализуемых образовательных программ. В то же время такие формы работы с детьми повышают их интерес к обучению. Кроме того, педагоги имеют возможность увидеть результаты своего труда, что способствует повышению их активности и творческого поиска. Это способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе учащихся и педагогов.
Эстетическое и культурное развитие: стремление формировать свою среду, свои действия, по эстетическим, этическим, культурным критериям, воспитать чувства сферы, чуткости, и видения прекрасного.
Патриотизм, гражданственность: от воспитания любви к родной школе, к УДО, к родному краю, к формированию гражданского самосознания.
Нравственность, духовность, как основа личности: формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.
Креативность, творчество: развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности.
Здоровье: формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.
Саморазвитие: формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.
Интеллектуальное развитие: формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.
Результатом обучения в Центре должно стать овладение обучающимися определенным объемом знаний, умений и навыков, развитие их творческих способностей. Условием осуществления этой задачи должно явиться сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей.
Однако решение такой задачи затруднено в силу наметившихся негативных тенденций в системе образования в целом:
1. Падением интереса к обучению, снижением творческой активности детей;
2. Снижением показателей физического здоровья детей.
Сложность решения вышеобозначенных проблем в учреждениях дополнительного образования связана с недостатками в организации учебно-воспитательного процесса:
отсутствие в ряде случаев взаимодействия учебных дисциплин;
слабое обеспечение имеющихся образовательных программ методическими материалами для педагога и обучающихся;
использование отдельными педагогами неэффективных методов обучения;
слабая работа с родителями и общественностью;
недостаточные возможности для оздоровления обучающихся и их социальной адаптации;
отсутствие методик изучения потребностей обслуживаемых слоев населения (детей, родителей, творческих групп и др.) и специалистов в штате Центра, способных изучить спрос на образовательные услуги.
Весьма актуальной сегодня является проблема обновления содержания дополнительного образования детей. В большинстве объединений ЦДТ содержание образовательного процесса не претерпело значительных изменений, т.е. не установлена соответствующая связь с профессиональными учебными заведениями, обучение завершается в основном на уровне общеобразовательной подготовки. Поэтому остро ощущается необходимость стимулировать создание программ нового поколения – программ дополнительного образования детей, принципиально отличающихся от тех, что составлялись для кружков школ и внешкольных учреждений. Необходимо проектировать образовательные программы как средство развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, к общечеловеческим ценностям, возведение базиса личностной культуры.
Понятие "индивидуализация" обучения
Одной из наиболее обсуждаемой за последние годы в педагогической науке проблем в свете реформирования современного образования является разработка индивидуального и дифференцированного подходов, как средство преодоления несоответствия между требованиями учебно-воспитательного процесса и реальными в ...
Воспитательная роль педагогического взаимодействия в становлении
индивидуальности подростка
Становление ребенка как индивидуальности осуществляется не только автономно по внутренним спонтанным законам. Оно неразрывно связно с социальными условиями, от которых зависит возможность развития или не развития тех или иных сторон личности, дарований, потребностей, интересов. Воспитание как общес ...
Изучение уровня сформированности нравственных чувств у старших дошкольников
Опытно-экспериментальная работа проходила в период с апреля 2011 по декабрь 2011 года. Базой для проведения экспериментальной работы было определено Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающего вида». В качестве испытуемых выступили дети 6старшей ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.