Педагогика и образование » Изучение словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Цель, контингент, описание диагностических методик

Цель, контингент, описание диагностических методик

Страница 4

Мягкая мебель, на которой люди отдыхают сидя.

Здание, где люди смотрят спектакли.

Оценка:2 пробы, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.

Объём активного (пассивного) словарного запаса.

Уровень сложности А.

Задание №1. Предлагаются 2 сюжетные картинки: «В школе», «Дома». «Рассмотрите картинки; расскажите, что на них изображено». При возникновении трудностей можно задать дополнительные наводящие вопросы.

Оценка:2 пробы, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильно называет предметы, действия на картинках, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.

Задание №2. «Расскажите, какие признаки имеет … (какой бывает …); какие действия он (она) может выполнять (что умеет делать); кто там работает? И т.п.

Объекты описания: собака, машина.

Оценка:2 пробы, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильно называет не менее 3-х признаков предмета, его действия, 1 балл –называет не более 1 признака предмета, затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.

Уровень сложности Б.

Задание №1. Предлагаются 2 сюжетные картинки: «В библиотеке», «На вокзале».

«Рассмотрите картинки; расскажите, что на них изображено». При возникновении трудностей можно задать дополнительные наводящие вопросы.

Оценка:2 пробы, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильно называет предметы, действия на картинках, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.

Задание №2. «Расскажите, какие признаки имеет … (какой бывает …); какие действия он (она) может выполнять (что умеет делать); кто там работает? И т.п.

Объекты описания: лошадь, самолёт.

Оценка:2 пробы, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильно называет не менее 3-х признаков предмета, его действия, 1 балл –называет не более 1 признака предмета, затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.

Уровень сложности В.

Задание №1. Предлагаются 2 сюжетные картинки: «На заводе», «На стройке».

«Рассмотрите картинки; расскажите, что на них изображено». При возникновении трудностей можно задать дополнительные наводящие вопросы.

Оценка:2 пробы, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильно называет предметы, действия на картинках, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.

Задание №2. «Расскажите, какие признаки имеет … (какой бывает …); какие действия он (она) может выполнять (что умеет делать); кто там работает? И т.п.

Объекты описания: ученик, электропоезд.

Оценка:2 пробы, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильно называет не менее 3-х признаков предмета, его действия, 1 балл –называет не более 1 признака предмета, затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.

Обобщающие понятия.

Уровень сложности А.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Предпосылки активации развития творческой активности школьников
Творческая активность является предметом изучения многих авторов, как Б.Г.Ананьев, Д.Б. Богоявленская, Л.Г. Денисова, А.В. Петровский, А.Я.Понамарев, А.М.Матюшкин, С.Л.Рубинштейн и др. В педагогике понятие «активность» чаще всего связывают с учебно-воспитательным процессом, с проблемой выделения, р ...

Модернизация педагогического образования Украины в контексте Болонского процесса
Стратегию развития образовательной сферы сегодня определяет недавно принятая II Всеукраинским съездом работников образования и утверждена Указом Президента Украины Л. Кучмы Национальная доктрина развития образования в ХХI веке. Международные консультанты и эксперты, приглашенные к участию в разрабо ...

Основные мыслительные операции
Процесс мышления состоит из ряда мыслительных операций и их разных сочетаний; это анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование, конкретизация. Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, п ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0073