Задание № 11. Состояние атрибутивного словаря
Подобрать антонимы к следующим словам: холодный, ловкий, ленивый, толстый, твердый, тупой, сухой, черный, кислый, высокий. Проводится в форме игры «Скажи наоборот». Ребенку предлагается поиграть в слова и подобрать к названному слову, противоположное по значению.
Оценка: всего предъявляют 10 слов, максимальное количество баллов - 2 б., 2 балла - правильное выполнение, 1 балл - затрудняется, поиск, с помощью логопеда, находит, 0 баллов - отказ или далекая словесная замена.
После выполнения всех заданий, направленных на выявления словаря подсчитывается суммарная оценка. Высшая оценка – 258 баллов, соответствует высокому уровню; 149-214 баллов ( 58% - 83% правильно выполненных заданий) – среднему; менее 149 баллов (менее 58 % правильно выполненных заданий) – низкому уровню лексического развития ребёнка.
Методика обследования словарного запаса детей О.Е. Грибовой, Т.П. Бессоновой.
Состоит из тестов на исследование активного и пассивного словарей. Упражнения по ходу теста имеют усложненные элементы, для наиболее точной оценки умений детей.
Выявления объёма активного (пассивного) предметного словарного запаса.
Уровень сложности А
Задание №1. Рассмотрите картинки. Назовите, что это. (Покажи, где…)
кукла, мишка, мяч, машина, пирамида; книга, тетрадь, ручка, карандаш, линейка; тарелка, блюдце, кружка, чайник, ложка.
Оценка: всего 15 картинок, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.
Задание №2. Послушай и отгадай, какой предмет задуман.
Круглый, зелёный, разрежешь – красный, сладкий.
Покрыто перьями, летает.
Оценка:2 пробы, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.
Уровень сложности Б.
Задание №1. Рассмотрите картинки. Назовите, что это. (Покажите, где …)
Локоть, колено, ладонь, ресницы, брови; окно, подоконник, рама, стекло, форточка; огород, редиска, кабачок, петрушка, свекла.
Оценка: всего 15 картинок, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.
Задание №2. Послушайте и отгадайте, какой предмет задуман.
Мягкая мебель, на которой люди отдыхают сидя.
Здание, где люди смотрят спектакли.
Оценка:2 пробы, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.
Уровень сложности В.
Задание №1. Рассмотрите картинки. Назовите, что это. (Покажите, где …)
Пейзаж, торшер, клубок, погоны, клумба, памятник, половник, табуретка, витрина, калитка.
Оценка: всего 10 картинок, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.
Задание №2. Послушайте и отгадайте, какой предмет задуман.
Организации форм обучения старшеклассников, характеристика
Организованное обучение и воспитание осуществляется в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающ ...
Психологические характеристика мотивационной сферы учения. И её изменение в
ходе индивидуального и возрастного развития школьника
По мнению А.Н. Леонтьева всякая деятельность начинается с потребностей, все они, даже биологические по происхождению, складываются во взаимоотношении ребенка с взрослыми и поэтому социально обусловлено. «Потребность – это направленность активности ребенка, психическое состояние, создающее предпосыл ...
Общие требования к методам производственного
обучения
Успешное проведение занятий с учащимися зависят от методов их приёмов обучения, применяемых мастером производственного обучения. Методы производственного обучения должны отвечать следующим требованиям: Воспитывающий характер производственного обучении; политехническая направленность производственно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.