Педагогика и образование » Изучение словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Цель, контингент, описание диагностических методик

Цель, контингент, описание диагностических методик

Страница 6

Задание №2. Перечислите, какие предметы, относящиеся к данным видовым понятиям, вы знаете.

Население, явления природы

Оценка: максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- называет не менее 3 предметов, 1 балл – затрудняется, называет не более 1 предмета, 0 баллов – отказ или неправильное выполнение задания.

Задание №3. Продолжите ряд предметов, назовите их одним словом (подберите обобщающее понятие).

Кепка, берет …

Оценка: максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- называет не менее 3 предметов, 1 балл – затрудняется, называет не более 1 предметов, 0 баллов – отказ или неправильное выполнение задания.

Различение сходных по звучанию слов.

Задание №1. Послушайте и скажите, что нарисовано: «Крыша или крыса; каска или маска; сабля или цапля; молоток или молоко; деревня или деревья; трава или дрова; ворота или ворона; врач или грач; усы или осы; крышка или крыша; куча или туча; кость или куст.

Оценка: максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или неправильное выполнение задания.

Слова – синонимы

Задание. Подберите к данным словам слова, близкие по значению. Например: радость – веселье, пытаться – пробовать, храбрый – отважный

Врач, дети, зной, нежный, забавный, заботливый, мастерить, выкинуть, наклониться.

Оценка: всего 9 проб, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – выполняет с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена

Многозначность слов.

Задание. Составьте словосочетания из данных слов:

Тёмный (ночь, книга, переулок, комната, окно, человек, голос).

Тихий (звук, город, тетрадь, погода, езда, вечер).

Короткий (путь, память, сук, старик, платье, кустарник).

Оценка: всего 19 проб, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.

Слова – антонимы.

Задание №1. Сравните предметы на картинках. Чем они отличаются?

Содержание картинок

Уровень сложности

Шары: большой и маленький

Ремни: короткий и длинный, узкий и широкий

А

Б

Платье: чистое и грязное

Книги: толстая и тонкая

В

Лес: густой и редкий

Тарелки: глубокая и мелкая

Оценка: всего 14 картинок, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.

Задание №2. Подберите к данным словам слова с противоположным значением. Например: хороший – плохой; идти – стоять.

Уровень сложности

А

Б

В

Друг –

Любовь –

Ночь –

Говорить –

Положить –

Строить –

Весёлый –

Горький –

Тёплый –

Победа –

Храбрость –

Счастье –

Ссориться –

Ругаться –

Выиграть –

Быстрый –

Смелый –

Светлый –

Свет –

Красота –

Покой –

Радоваться –

Бодрствовать –

Наклониться –

Правдивый –

Ясный –

Воинственный –

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Способы активизации деятельности на уроках русского языка
Активизация деятельности через самостоятельные задания поискового и творческого характера Суть данного метода заключается в том, чтобы активизировать интерес к родному языку и повысить познавательную активность обучающихся в рамках данного предмета за счет подходов, отдающих приоритеты самостоятель ...

Приемы и методы активизации познавательной деятельности на уроках литературного чтения
Литературное чтение – это учебная дисциплина, цель которой состоит в приобщении младшего школьника к миру искусства слова, в обучении правильному и выразительному чтению, а так же в формировании умения понимать замысел автора произведения и составлять собственное мнение. Истинное чтение – это чтени ...

Задачи физического воспитания детей с нарушением слуха
Физическое воспитание детей с нарушениями слуха направлено на охрану и укрепление их здоровья, гармоничное физическое развитие, закаливание детского организма, развитие потребности в двигательной активности, формирование основных движений и двигательных качеств, коррекцию и профилактику нарушений ф ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2228