Программа формирования межличностного взаимодействия подростков как составляющей педагогического взаимодействия.
Раздел 1. Учимся познавать людей.
Цель: научить подростков составлять правильное представление о человеке.
Игра «Тахистокоп»
Игра «Разведчик»
Игра «Мнения»
Игра «Ассоциации»
Упражнение «Анализ поведения»
Упражнение «Обмен мнениями»
Раздел 2. Учимся общаться.
Цель: научить подростков некоторым особенностям построения общения.
Игра «Заблудившийся рассказчик»
Игра «Разговоры»
Игра «Бой ораторов»
Игра «Этюды»
Игра «Проектирование»
Игра «Замороженный»
Раздел 3. Учимся сотрудничать.
Цель: научить подростков сотрудничать, строить взаимодействие.
Игра «Групповая картина»
Игра «Снимается Фильм»
В работе рассматривались ведущие проблемы, сущность и условия педагогического взаимодействия, его роль в воспитании подростков, а также как правильно организовать педагогическое взаимодействие и какие приемы можно при этом использовать.
Проведя теоретический анализ данной проблемы, раскрывая цель и задачи выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что проблема педагогического взаимодействия является ведущей в области педагогики, потому что условия жизни изменяются. Новый взгляд на отношения к личности подростка требует изменений и в организации педагогического взаимодействия с ним. Выдвинутая в начале выпускной квалификационной работы гипотеза подтверждается. Действительно, педагогическое взаимодействие осуществляет воспитательную функцию. По этой проблеме у педагогов существует полное единство взглядов. Все они в один голос утверждают, что воспитание, которое учащиеся получают в школе, способствует дальнейшему воспитанию в гимназии, университете и т.д.
Хотелось бы привести ряд рекомендаций для учителя:
Больше уделять внимания организации межличностных отношений в среде подростков через организацию бесед, диспут-клубов, коллективной деятельности.
Уделять внимание основным приемам педагогического взаимодействия.
Учитывать особенности педагогического взаимодействия с подростками. Организовывать общение с подростками на уровне сотрудничества.
Анализировать и осмысливать вместе с подростками их поступки. Использовать в организации педагогического взаимодействия индивидуальный подход к каждому подростку.
Протокол исследования по анкете «Оценка отношений подростка с классом».
Список класса |
Тип восприятия индивидом группы | ||
Индивидуалистический |
Коллективистическое |
Прагматическое | |
Абрамова |
10 |
2 |
2 |
Анисимов |
6 |
6 |
2 |
Беспятая |
2 |
10 |
2 |
Брыжов |
4 |
7 |
3 |
Волнейкина |
3 |
8 |
3 |
Гоменовская |
2 |
9 |
3 |
Замарыев |
9 |
3 |
1 |
Зямиков |
2 |
11 |
1 |
Каваленко |
2 |
6 |
6 |
Какаулина |
4 |
9 |
1 |
Калиневич |
8 |
6 |
0 |
Кондратьева |
3 |
9 |
2 |
Кравченко |
5 |
7 |
2 |
Красновская |
3 |
7 |
4 |
Марченко |
0 |
7 |
7 |
Медведок |
4 |
8 |
2 |
Пацгарова |
3 |
6 |
5 |
Пилипец |
2 |
11 |
1 |
Рябов |
2 |
9 |
3 |
Рязанцева |
2 |
7 |
5 |
Савицкий |
2 |
10 |
2 |
Тамбова |
1 |
11 |
2 |
Шрейдер |
4 |
7 |
3 |
Средний балл: |
5,17 |
7,7 |
2,7 |
Методика изучения площади геометрической фигуры
В методике работы над площадью фигуры имеется много общего с работой над длиной отрезка. Прежде всего, площадь выделяется как свойство плоских предметов среди других их свойств. Уже дошкольники сравнивают предметы по площади и правильно устанавливают отношения "больше", "меньше" ...
Понятие патриотизма и гражданственности
Впервые слово «патриот» появилось в период Французской революции 1789- 1793гг. Патриотами тогда себя называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес изменникам, предателям родины из лагеря монархистов. Более современные понятия «патриотизма» связывают сознание человека с эмо ...
Проблемы повышения качества
учебы в советской школе
Главной задачей школы в послевоенный период была борьба с второгодничеством, для чего применялся целый ряд мер. Практиковались дополнительные занятия с отстающими на безвозмездной основе, работа с родителями через систему родительских лекториев и университетов, выделение специальных комнат в школах ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.