Программа формирования межличностного взаимодействия подростков как составляющей педагогического взаимодействия.
Раздел 1. Учимся познавать людей.
Цель: научить подростков составлять правильное представление о человеке.
Игра «Тахистокоп»
Игра «Разведчик»
Игра «Мнения»
Игра «Ассоциации»
Упражнение «Анализ поведения»
Упражнение «Обмен мнениями»
Раздел 2. Учимся общаться.
Цель: научить подростков некоторым особенностям построения общения.
Игра «Заблудившийся рассказчик»
Игра «Разговоры»
Игра «Бой ораторов»
Игра «Этюды»
Игра «Проектирование»
Игра «Замороженный»
Раздел 3. Учимся сотрудничать.
Цель: научить подростков сотрудничать, строить взаимодействие.
Игра «Групповая картина»
Игра «Снимается Фильм»
В работе рассматривались ведущие проблемы, сущность и условия педагогического взаимодействия, его роль в воспитании подростков, а также как правильно организовать педагогическое взаимодействие и какие приемы можно при этом использовать.
Проведя теоретический анализ данной проблемы, раскрывая цель и задачи выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что проблема педагогического взаимодействия является ведущей в области педагогики, потому что условия жизни изменяются. Новый взгляд на отношения к личности подростка требует изменений и в организации педагогического взаимодействия с ним. Выдвинутая в начале выпускной квалификационной работы гипотеза подтверждается. Действительно, педагогическое взаимодействие осуществляет воспитательную функцию. По этой проблеме у педагогов существует полное единство взглядов. Все они в один голос утверждают, что воспитание, которое учащиеся получают в школе, способствует дальнейшему воспитанию в гимназии, университете и т.д.
Хотелось бы привести ряд рекомендаций для учителя:
Больше уделять внимания организации межличностных отношений в среде подростков через организацию бесед, диспут-клубов, коллективной деятельности.
Уделять внимание основным приемам педагогического взаимодействия.
Учитывать особенности педагогического взаимодействия с подростками. Организовывать общение с подростками на уровне сотрудничества.
Анализировать и осмысливать вместе с подростками их поступки. Использовать в организации педагогического взаимодействия индивидуальный подход к каждому подростку.
Протокол исследования по анкете «Оценка отношений подростка с классом».
|
Список класса |
Тип восприятия индивидом группы | ||
|
Индивидуалистический |
Коллективистическое |
Прагматическое | |
|
Абрамова |
10 |
2 |
2 |
|
Анисимов |
6 |
6 |
2 |
|
Беспятая |
2 |
10 |
2 |
|
Брыжов |
4 |
7 |
3 |
|
Волнейкина |
3 |
8 |
3 |
|
Гоменовская |
2 |
9 |
3 |
|
Замарыев |
9 |
3 |
1 |
|
Зямиков |
2 |
11 |
1 |
|
Каваленко |
2 |
6 |
6 |
|
Какаулина |
4 |
9 |
1 |
|
Калиневич |
8 |
6 |
0 |
|
Кондратьева |
3 |
9 |
2 |
|
Кравченко |
5 |
7 |
2 |
|
Красновская |
3 |
7 |
4 |
|
Марченко |
0 |
7 |
7 |
|
Медведок |
4 |
8 |
2 |
|
Пацгарова |
3 |
6 |
5 |
|
Пилипец |
2 |
11 |
1 |
|
Рябов |
2 |
9 |
3 |
|
Рязанцева |
2 |
7 |
5 |
|
Савицкий |
2 |
10 |
2 |
|
Тамбова |
1 |
11 |
2 |
|
Шрейдер |
4 |
7 |
3 |
|
Средний балл: |
5,17 |
7,7 |
2,7 |
Межпредметные и внутрипредметные связи, способы их реализации
В данной теме межпредметные связи реализуются на уроках физики по ряду вопросов. Первые сведения по электростатике учащиеся получают на уроках природоведения. В учебнике довольно подробно в увлекательно форме описаны сведения об опытах Ломоносова по наблюдению за атмосферным электричеством и описан ...
Роль общественных организация
в учебно-воспитательной работе
Особенно важной в области воспитания молодежи играла деятельность общественных организаций: комсомола и пионерии. В условиях мирного времени важно было убедить массы молодежи в необходимости их повседневного будничного труда на благо народа, их организованности, дисциплинированности с учетом наличи ...
Основные задачи и принципы музыкального образования дошкольников
Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирования основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.