Площадь прямоугольника. Единицы площади
Вводится понятие единичного квадрата и сообщается, что его площадь принимают за единицу измерения площадей, вводятся основные единицы измерения площадей.
Формула площади прямоугольника вводится по рисунку на конкретном примере.
Сообщается формула площади квадрата и дается объяснение названия второй степени числа, как квадрата числа.
Вводятся единицы измерения площадей земельных участков
Прямоугольный параллелепипед
Понятие прямоугольного параллелепипеда вводится на конкретных примерах: классная комната, коробка конфет, кирпич.
По рисунку вводятся все основные составляющие параллелепипеда.
Понятие куба вводится, как частный случай прямоугольного параллелепипеда, у которого все ребра равны.
На рисунке изображена коробка, имеющая форму прямоугольного параллелепипеда, если ее разрезать по вертикальным ребрам и развернуть, то получится развертка прямоугольно параллелепипеда, тоже изображена на рисунке.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема
Все понятия, связанные с данным пунктам вводятся аналогично и в той же последовательности, как и площадь прямоугольника.
Арифметика 6 класс
Глава 5
Длина отрезка
Ранее уже вводилось понятие длины отрезка, но только в том случае, когда его длина выражалась рациональным числом. В этом пункте дано понятие длины произвольного отрезка, которая может выражаться как рациональным, так и иррациональным числом.
Итог: произвольный отрезок АВ имеет длину а – положительное число. Верно и обратное утверждение: если дано положительное число а, то можно указать отрезок АВ, длина которого равна этому числу.
Длина окружности. Площадь круга
Вводится число пи и обосновывается причина использования его приближенного значения, постоянное число, равное отношению длины окружности к длине ее диаметра.
Формула длины окружности получается на основе определения числа пи, а формула площади круга приводится без доказательства.
Далее рассматривается пример на использование полученных формул.
Координатная ось
Ранее вводилось понятие координатной оси. Но там рассматривались только рациональные точки, т.е. точки, имеющие рациональные координаты х, и ось была «дырявая» - без иррациональных точек. Однако координата х произвольной точки координатной оси есть, вообще говоря, действительное число, т.е. оно может быть рациональным или иррациональным. Этот вопрос и был выяснен на основании общего понятия длины отрезка, введенного ранее. Теперь координатная ось перестала быть «дырявой» - каждой ее точке соответствует действительное число (взаимно однозначное соответствие между точками оси х и действительными числами).
Декартова система координат на плоскости
Декартова система координат вводится на основе двух осей координат, расположенных под прямым углом, ось х и ось у (позднее сообщается, что можно обозначить оси и другими буквами), с точкой пересечении О., являющейся начальной точкой для каждой из осей.
Основные подходы к вопросу о логопедической работе при
специфических нарушениях письма
В настоящее время разными авторами разработаны методические указания к ведению логопедической работы, имеющей профилактический характер. Общим для этих указаний является признание: а) связи между развитием устной и письменной речи; б) необходимости теснейшей связи в работе школьного учителя (или во ...
Коррекционно-развивающее обучение и его место в современной школе
В современной педагогике все более прочные позиции занимает коррекционно-развивающее обучение. Однако до настоящего момента у педагогов отсутствует четкое представление о контингенте детей, которому оно адресовано, о его содержании и месте в современной школе. В данной статье мы попытаемся в общих ...
Сущность опорного конспекта. Его основные характеристики и назначение
На современном этапе большое значение вопросам качества образования, которое в немалой степени зависит от степени подготовленности педагога к каждому занятию. Тщательное планирование способствует целенаправленному и своевременному решению стоящих перед обучением задач. Подготовка педагога к занятию ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.