2. Развивающая:
– развитие творческой активности и самостоятельности, находчивости;
3. Воспитательная
воспитание усидчивости, аккуратности.
Ход урока
I. Организационный момент:
– приветствие класса;
– проверить готовность класса к уроку;
– сообщить тему урока и цели.
II. Актуализация базовых знаний.
Фронтальный опрос.
1. Дать определение арксинуса, назвать область определения и значений функции, схематично изобразить на доске график.
2. Дать определение арккосинуса, назвать область определения и значений функции, схематично изобразить на доске график.
3. Какими свойствами они обладают?
III. Закрепление изученного материала через практику (учащиеся работают у доски).
Искомый график y = arcsin (sin |x–p/4|) получается из него сдвигом на p/4 вправо вдоль оси абсцисс (изображен сплошной линией на рис. 17) .
Рис. 17
IV. Упражнения на нахождение обратной функции и решение нестандартных задач по теме
Найти обратную функцию f –1 к функции f(x) = sin x, если а) D(f)=
; б) D(f)=
.
Решение:
В обоих этих случаях функция f осуществляет взаимно однозначное соответствие между D(f) и E(f) =
. Значит, обратная функция существует. В случае а) D (f -1) =
; E (f -1)=
. Для явной записи обратной функции решим уравнение sin x=у при условии
. Так как arcsin у = =arcsin (sin x) = π–x (см. рис. 14), то х = π–arcsin у. Итак, в случае а) обратная функция (после обозначения аргумента ее через х, а самой обратной функции через у) задается формулой у = π–arcsin х.
В случае б), когда х
, arcsin у = arcsin (sin x) = х-2π (см. рис. 14), т.е. х = 2π+arcsin у. Обратная функция задается формулой у = 2π + arc – sin х [19].
Найти обратную функцию к следующим функциям:
а) y=sin x на
; б) y=sin x на
; в) y=cos x на
.
Решение:
а) Функция y = sin x осуществляет взаимно однозначное соответствие между D(f)=
и E(f)=
. Значит, обратная функция существует. Для явной записи обратной функции решим уравнение sin x=y при условии
. Так как на этом отрезке arcsin (sin x) = 5p – x, то arcsin y= =arcsin (sin x) = 5p–x, откуда y = 5p–arcsin x (явная запись обратной функции).
б) Аналогично примеру а), arcsin y = arcsin (sin x) = –p–x, откуда y = –p– arcsin x.
в) Аналогично примеру а), arccos y = arccos (cos x) = 4p +x, откуда x= =arccos y – 4p. Переобозначая х и у, имеем у = arccos х –4p.
Сравнить числа
и
.
Решение:
Заметим, что
и
.
Углы близки. Попробуем вычислить значения тригонометрических функций упятеренного аргумента, так как значения их для
известны. При этом
. Удобнее вычислить
, т. к. его значения по разные стороны от
имеют разные знаки.
![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
3-ей четверти, а потому
Понятие личности
ребенка в аспектах нормы
Сразу же следует оговорить, что сложность в определении понятия «норма» не только терминологическая, но и содержательная. Важно помнить, что норма – это некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действит ...
Понятие «сказкотерапия»
По определению Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, сказкотерапия - это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Сказкотерапия - это и процесс переноса сказочных смыслов в реальность, процесс активизации ресурсов, потенциала личности. Основные задачи сказкотерапии: р ...
Условия, необходимые для развития игровой деятельности умственно отсталых
дошкольников старшего дошкольного возраста
Большое значение в организации обучения игре умственно отсталых дошкольников имеет устройство игрового уголка в групповой комнате. От того, как оборудован игровой уголок, зависит успешность решения задачи привлечения детей к игре, формирования у них потребности в ней. Оборудование игрового уголка в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.