Если есть, то учитель ещё раз повторяет непонятные положения.
Конспект урока по алгебре №4 (10 класс)
Тема урока:
Обратные тригонометрические функции. Арктангенс и арккотангенс.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Средства обучения: доска, конспект лекций, задачник, методические указания.
Цели урока:
1. Образовательная:
– обобщить и систематизировать знания и умения по изучаемой теме;
– повторить и закрепить пройденный материал.
2. Развивающая:
– развитие самостоятельности, интеллекта и воли учащихся.
3. Воспитательная
– прививать интерес к математике;
– воспитание целеустремленности и аккуратности.
Ход урока
I. Организационный момент:
– приветствие класса;
– проверить готовность класса к уроку;
– сообщить тему урока и цели.
II. Актуализация базовых знаний
Фронтальный опрос.
1. Дать определение арктангенса, назвать область определения и значений функции, схематично изобразить на доске график.
2. Дать определение арккотангенса, назвать область определения и значений функции, схематично изобразить на доске график.
3. Какими свойствами они обладают?
III. Упражнения (предполагается, что ученики решают самостоятельно у доски, но под контролем учителя).
Рис. 19
Найти arctg (tg p2).
Решение:
Так как , можем выполнить следующие преобразования: аrctg (tg p2) = аrctg (tg(3p + (p 2–3p))) = |воспользуемся формулами приведения|= аrctg (tg(p2–3p)), где уже p2–3p
, тогда arctg (tg p2) = =аrctg (tg(p 2–3p) = p2–3p [16].
Найти наибольшее значение
(sin11x) +
и х, при которых оно достигается.
Решение:
(sin11x)
Поэтому
(sin11x)+
, при этом
, если
.
Ответ: [19].
IV. Подведение итогов.
Ребята, на этом уроке мы выполнили нелегкую задачу. Мы закрепили изученный нами материал, а также разобрались в непонятных вопросах. Но может, что-нибудь непонятное в этой теме все же осталось?
Если да, то учитель помогает учащимся до конца разобраться в данной теме.
Данный урок нацелен на повторение ключевых вопросов. Задания на этом уроке являются более сложными. Поэтому целесообразно подробно обсуждать ход решения каждой задачи, предлагать учащимся давать объяснения своих выводов. Если возможен не один способ решения упражнения, необходимо найти и обсудить их все.
Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга
высшего образования
Мониторинг качества образования – непрерывное мероприятие, позволяющее на местном уровне, с необходимой степенью глубины и полноты, оперативно прогнозировать и корректировать развитие системы образования. Одним из важных элементов подготовки вуза к комплексной оценке является процедура самообследов ...
Опытно-экспериментальные мероприятия по проверке эффективности
разработанной методики
Практическая часть исследования была проведена в гимназии №38 города Махачкалы. Цель опытно-экспериментальной работы заключалась в апробации приемов работы с иноязычными текстами в процессе обучения младших школьников чтению на английском языке. Исследование состояло из трех этапов: Первый этап – к ...
Интегрированный урок как способ активизации познавательной деятельности
учащихся
Познавательная деятельность ребёнка возможна лишь там, где созданы определённые условия для её развития. И в этом огромную роль играет интеграция учебного процесса. Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включ ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.