Педагогика и образование » Формирование понятий обратных тригонометрических функций у учащихся на уроках алгебры » Методические разработки уроков по теме «Обратные тригонометрические функции»

Методические разработки уроков по теме «Обратные тригонометрические функции»

Страница 6

Если есть, то учитель ещё раз повторяет непонятные положения.

Конспект урока по алгебре №4 (10 класс)

Тема урока:

Обратные тригонометрические функции. Арктангенс и арккотангенс.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Средства обучения: доска, конспект лекций, задачник, методические указания.

Цели урока:

1. Образовательная:

– обобщить и систематизировать знания и умения по изучаемой теме;

– повторить и закрепить пройденный материал.

2. Развивающая:

– развитие самостоятельности, интеллекта и воли учащихся.

3. Воспитательная

– прививать интерес к математике;

– воспитание целеустремленности и аккуратности.

Ход урока

I. Организационный момент:

– приветствие класса;

– проверить готовность класса к уроку;

– сообщить тему урока и цели.

II. Актуализация базовых знаний

Фронтальный опрос.

1. Дать определение арктангенса, назвать область определения и значений функции, схематично изобразить на доске график.

2. Дать определение арккотангенса, назвать область определения и значений функции, схематично изобразить на доске график.

3. Какими свойствами они обладают?

III. Упражнения (предполагается, что ученики решают самостоятельно у доски, но под контролем учителя).

Рис. 19

Найти arctg (tg p2).

Решение:

Так как , можем выполнить следующие преобразования: аrctg (tg p2) = аrctg (tg(3p + (p 2–3p))) = |воспользуемся формулами приведения|= аrctg (tg(p2–3p)), где уже p2–3p , тогда arctg (tg p2) = =аrctg (tg(p 2–3p) = p2–3p [16].

Найти наибольшее значение

(sin11x) + и х, при которых оно достигается.

Решение:

(sin11x) Поэтому(sin11x)+ , при этом , если .

Ответ: [19].

IV. Подведение итогов.

Ребята, на этом уроке мы выполнили нелегкую задачу. Мы закрепили изученный нами материал, а также разобрались в непонятных вопросах. Но может, что-нибудь непонятное в этой теме все же осталось?

Если да, то учитель помогает учащимся до конца разобраться в данной теме.

Данный урок нацелен на повторение ключевых вопросов. Задания на этом уроке являются более сложными. Поэтому целесообразно подробно обсуждать ход решения каждой задачи, предлагать учащимся давать объяснения своих выводов. Если возможен не один способ решения упражнения, необходимо найти и обсудить их все.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Сравнения уровня мотивации и эмоционального отношения к учебе учеников гимназических классов и классов возрастной нормы
После обработки методики, необходимо сделать сводную таблицу сырых данных и выявить уровень мотивации каждого ученика (Приложение№). Считаем процентные отношения по каждому уровню мотивации и заносим результаты в таблицу (Таблица №1) Таблица 1. Уровень мотивации Класс Высокий Средний Низкий 6" ...

Функция, обратная котангенсу
Функция y = ctg x на промежутке принимает все числовые значения из промежутка. Область ее значений совпадает с множеством всех действительных чисел. В промежутке функция y = ctg x непрерывна и монотонно возрастает. Значит, на этом промежутке определена функция, обратная функции y = ctg x. Функцию, ...

Функция, обратная тангенсу
Функция y=tg x на промежутке принимает все числовые значения: E (tg x)=. На этом промежутке она непрерывна и монотонно возрастает. Значит, на промежуткеопределена функция, обратная функции y = tg x. Эту обратную функцию называют арктангенсом и обозначают y = arctg x. Арктангенсом числа а называют у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0207