Педагогика и образование » Формирование понятий обратных тригонометрических функций у учащихся на уроках алгебры » Методические разработки уроков по теме «Обратные тригонометрические функции»

Методические разработки уроков по теме «Обратные тригонометрические функции»

Страница 2

Соотношение x = sin y позволяет с помощью таблиц найти как x по данной величине y, так и y по данной величине x (не превышающей единицы по абсолютной величине). Таким образом, можно считать не только синус функцией угла, но и угол функцией синуса. Этот факт находит внешнее выражение в записи y = (arcsin читается как «арксинус»). Например, вместо 1/2 = =sin 30° можно написать 30° = arcsin (1/2). Обычно при второй записи угол выражается в радианной, а не в градусной мере, так что пишут π/6= arcsin (1/2).

б) Открытие нового знания происходит в виде лекции, где ученику будут представлены основные положения по данной теме.

Необходимо сказать учащимся, что основные моменты следует записать.

Рассматривается приведенный ниже материал.

Рассмотрим функцию y = sin х, которая на отрезке [–π/2;π/2] возрастающая, непрерывная и принимает значения из отрезка [–1; 1]. Значит, на отрезке [–π/2; π/2] определена функция, обратная функции y = sin x.

Эту обратную функцию называют арксинусом и обозначают y = arcsin x. Введем определение арксинуса числа а.

Арксинусом числа а, если называют угол (или дугу), синус которого равен числу а и который принадлежит отрезку [–π/2;π/2]; его обозначают arcsin а.

Таким образом, arcsin а есть угол, удовлетворяющий следующим условиям: sin (arcsin a)=a, |a| ≤ 1; –π/2 ≤ arcsin а ≤ π/2. Например, , так как sin и [–π/2; π/2]; arcsin , так как sin и [–π/2; π/2].

Функция y = arcsin х (рис. 13) определена на отрезке [–1; 1], областью ее значений является отрезок [–π/2;π/2]. На отрезке [– 1; 1] функция y = arcsin x непрерывна и монотонно возрастает от –π/2 до π/2 (это следует из того, что функция y = sin x на отрезке [–π/2; π/2] непрерывна и монотонно возрастает).

Рис. 13

Наибольшее значение она принимает при x=1: arcsin 1 = π/2, а наименьшее – при х = –1: arcsin (–1) = –π/2. При х = 0 функция равна нулю: arcsin 0 = 0 [4].

Покажем, что функция y = arcsin x является нечетной, т.е. arcsin (–х) = –arcsin х при любом х [–1; 1].

Действительно, по определению, если |x| ≤ 1, имеем: –π/2≤ arcsin x ≤π/2.

Таким образом, углы arcsin (–х) и – arcsin х принадлежат одному и тому же отрезку [–π/2; π/2].

Найдем синусы этих углов: sin (arcsin(–х)) = – х (по определению); поскольку функция y = sin x нечетная, то sin (–arcsin х) = – sin (arcsin x) = – х. Итак, синусы углов, принадлежащих одному и тому же промежутку [–π/2; π/2], равны, значит, равны и сами углы, т.е. arcsin(–х) = – arcsin х. Значит, функция y = arcsin x – нечетная. График функции y = arcsin x симметричен относительно начала координат.

Итак, искомый график уже построен на отрезке длины 2π. Но искомая функция имеет период 2π, поэтому график с любого отрезка длины 2π можно периодически продолжить на все значения х (см. рис. 14).

Рис. 14

Областью значений функции y = cos x является отрезок. На отрезке функция непрерывна и монотонно убывает. Значит, на отрезке определена функция, обратная функции y = cos x. Эту обратную функцию называют арккосинусом и обозначают y = arccos x.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Психолого-педагогические аспекты детской игровой деятельности
Игра - ведущая деятельность ребенка. Ее огромное значение в жизни детей побуждали многих ученых искать объяснения природы и происхождения этой удивительной детской деятельности. Существует много теорий детской игры. Теория исследует вопрос происхождения игры, то есть, почему и откуда возникла эта д ...

Созданная компьютером виртуальная реальность
Создаваемая компьютером ВР стремится заменить непосредственные раздражители, имеющие физическую природу, непосредственными раздражителями, изначально происходящими из среды компьютерной. Так свет, отраженный от поверхности реальных предметов, подменяется световыми образами, носителями которых являю ...

Технология педагогического общения
Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределяется уровнем овладения учителем технологией педагогического общения. Анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения учителя правильно организо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2319