Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Педагогические условия организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения учащихся 5-7 классов на занятиях технологии кулинарии

Педагогические условия организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения учащихся 5-7 классов на занятиях технологии кулинарии

Страница 3

Изучение проблемы полифункциональности искусства - профессионального, народного, изобразительного, декоративно-прикладного, дизайнерского (Е.А. Антонович, Ю.Б. Борев, Р. В. Захарчук-Чугаев, Г. Зелепер, Т.В. Козлова, М.Н. Некрасова, В.И. Панченко, М.Ю. Русин, М.Е. Станкевич и другие) позволяет выделить основные принципы активизации самостоятельного эстетического творчества учащихся в процессе его эстетического воспитания:

- ценностно-ориентированный деятельный;

- познавательно-эвристический;

- ретроспективный;

- эстетико-концептуальный;

- коммуникативный;

- информационный;

- нравственно-котарктический;

- компенсаторный;

- эстетический;

- гедонистический;

- творческий;

- художественно - конструкторский;

- технологический;

- экономический;

- профессионально-ориентационный;

- профессионально-развивающий.

Процесс активизации творческой деятельности по законам красоты реализуется на основе синтеза перечисленных принципов. Это позволяет сформировать у школьников целостное научно-эстетическое мировоззрение, овладеть научной теорией и практикой творческой преобразовательной деятельности на основе эстетических установок технологического применения законов природы в достижении эстетического идеала, а также их адаптирования к будущей профессии.

При совершенствовании системы народного образования самое серьёзное внимание необходимо обращать на формы и методы трудового, нравственного и эстетического воспитания в школе. Всё это требует создания в каждой школе своих оптимальных условий для развертывания разносторонней воспитательной работы, ведущей к духовному расцвету личности школьника.

Эстетизированные условия школьной жизни положительно сказываются на уровне успеваемости, дисциплины и культуры учащихся. В более общем, широком масштабе, главная задача в эстетизации среды обитания сводится к достижению гармонии между создаваемой человеком "второй природы" и естественной природой. Теперь всё более ясным становится, что "вторая природа" только тогда создаёт оптимальные условия для выявления и более полного использования человеком всего духовного содержания создаваемых им ценностей, когда оно как бы естественно сочетается со всеми достижениями прошлого и естественной природой.

А.С. Макаренко говорил применительно к педагогической практике: "Я не представляю себе коллектива, в котором ребёнку хотелось бы жить, которым он гордился бы, не представляю себе такого коллектива некрасивым с внешней стороны. Нельзя пренебрегать эстетическими сторонами жизни. Эстетика костюма, комнаты, лестницы, станка имеет не меньшее значение, чем эстетика поведения" .

В настоящее время в практики современной школы должные принципы не реализуются.

В школьном быту, в архитектурном построении интерьеров, в украшении стен классов и коридоров, и в стиле мебели, и в школьной утвари эмоционально-эстетическая тональность убранства должна сочетать интимность и строгость, ощущение уюта с атмосферой деловой рабочей жизни; поэтому планировка школьных зданий; их оформление и проектирование для них мебели и учебных пособий являются специальной задачей архитекторов и дизайнеров, и чем точнее решается эта задача, тем органичнее и гармоничнее чувствуют себя дети в школе, тем эффективнее осуществляется формирование их эстетического сознания.

Известно, что урок является основной формой учебно-воспитательной работы в школе. Центральное место на уроке труда занимает практическая работа учащихся. Эта работа строится на базе производительного труда, в результате которого создаются материальные ценности. Обучение в школе должно быть воспитывающим. Воспитывать гармоничную личность, эстетически развитого человека - значить привить ребёнку целый комплекс положительных качеств характера. На уроках технологии обработки ткани создаются особенно благоприятные условия для эстетического воспитания, поэтому эта задача является одной из основных на уроках технологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Профессионально-педагогическое образование в России с 1917 г. по XXI век
После Октября 1917 г. наступает новый период в развитии профессионального образования (1917–1990 гг.), отличающийся от предшествующих этапов, прежде всего новой государственной идеологией (государственность, всеобщая трудовая подготовка, доступность, преемственность, бесплатность, светскость, комму ...

Теория элементарного образования Песталоцци
Один из основоположников дидактики начального обучения, швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827), окончивший два курса коллегиума Каролинум, вел активную просветительскую деятельность, организовал ряд приютов для детей из беднейшей среды, где сироты жили и учились. И.Г. Песталоцци б ...

Подготовка учащихся 1 класса к написанию сочинений
Психологами доказано, что ребёнок осваивает письменную речь именно тогда, когда он пишет самостоятельные творческие работы «сочиняет». Собственное «сочинительство» мотивировано либо желанием рассказать что-то, чего не знают другие, либо потребностью «высказать себя», либо стремление оставить запись ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0224