Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Педагогические условия организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения учащихся 5-7 классов на занятиях технологии кулинарии

Педагогические условия организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения учащихся 5-7 классов на занятиях технологии кулинарии

Страница 4

Об эстетическом воспитании человека можно судить по его отношению к труду. Тот, кто получил правильное эстетическое воспитание, никуда не позволит себе повысить производительность труда в ущерб качеству продукции. На каждом уроке учебный процесс должен строиться так, чтобы привить учащимся любовь к труду. Необходимым компонентом правильно построенного урока технологии являются дидактические средства. Они включают все предметы и орудия деятельности, которыми пользуются учитель и ученики для более эффективной реализации задач образования.

Научные исследования последних лет (Институт нового образования) показали: люди усваивают 20% услышанного и 30% увиденного. Но запоминают более 50% того, что увидели и услышали одновременно. Поэтому использование дидактических средств при преподавании технологии представляется непременным условием учебно-воспитательного процесса.

Существует множество различных квалификаций дидактических средств. В большинстве своём они учитывают характер воздействия этих средств, а именно: визуальный, аудиальный, аудиовизуальный. Дидактические средства должны использоваться в тесной связи с остальными элементами процесса обучения. Их подбор зависит от поставленных целей, методов учебной работы, возраста обучаемых.

Методика использования средств обучения обязательно учитывает психологические особенности школьников разного возраста.

Учителю технологии приходится, как обязательный элемент правильно организованного урока, показывать школьникам либо эталон изделия, либо технологическую карту последовательности его изготовления.

Учитель технологии должен стремиться к тому, чтобы при ознакомлении школьников с орудиями труда, одновременно можно было продемонстрировать их устройство и действие. Дидактический эффект при таком сочетании значительно выше.

Особое внимание следует уделить такому традиционному средству обучения, как мел. В практике преподавания технологии, где удачно выполненный эскиз часто снимает непонятные школьникам мотивы, где графическая грамотность является фундаментом профессионализма, где зрительное восприятие формирует пространственное воображение, следует выработать особую манеру работы с мелом.

Подбирая объект работы, учитель обязан думать не только о соответствии его требованиям программы, но и о том, какие он вызывает эмоции у учащихся.

Несмотря на то, что урок является основной формой учебно-воспитательной работы в школе, он не единственная и тем более не универсальная форма учебно-воспитательного процесса, так как урок, даже самый удачный, имеет недостаток: он ограничен во времени и не допускает отвлечения, даже когда класс остро интересуется вопросом, ибо есть установленный план. Большая роль в эстетическом воспитании учащихся принадлежит разнообразным видам внеклассной деятельности, при которой учитель не связан жёсткими временными и плановыми рамками. Эффективность внеклассной воспитательной работы с учащимися во многом зависит от наличия в школе определённой системы воспитания. Содержание и формы внеклассной работы не являются чем-то застывшим, они постоянно развиваются и совершенствуются, причём ни одна из форм не может считаться универсальной.

На основе многолетнего опыта работы учителей и директоров школ, а так же руководителей внеклассной работы можно утверждать: внеклассная воспитательная работа таит в себе поистине неисчерпаемые возможности для творчества, для пробуждения интереса у школьников, если проводить её с душой, любовью знанием дела, если постоянно обновлять её формы, приёмы, содержание.

Руководитель внеклассной деятельности должен использовать её ведущие формы с учётом возраста, индивидуальных склонностей и стремлений учащихся. Эта задача требует от педагога не только знания всех форм педагогического мастерства, но и эстетической подготовленности, с которой дело обстоит пока неблагополучно.

У школьников велико стремление к работе в области художественно трудовой деятельности. Передовые учителя должны использовать это стремление в целях нравственного и эстетического воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Образовательная поддержка социального проектирования
Прототипом для схем образовательной поддержки социального проектирования могут выступать схемы организации образовательных программ в рамках программы дополнительного образования Красноярского края «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала», реализуемой с 2001 года и накопившей значительное ...

Особенности компетентностно-ориентированного образования
Смысл компетентностно-ориентированного образования состоит в диалектическом синтезе академического и прагматичноro образования, в обогащении личностного опыта субъекта в конструировании такой образовательной среды, которая способствует оптимальному развитию индивидуальности, уникальности обучающего ...

Модульный принцип построения учебного плана
Учебный план является основным документом процесса обучения. Но учебный план не является только набором дисциплин, которые должны быть изучены за определенный отрезок времени. Все учебные дисциплины, входящие в план, связаны между собой, то есть в более поздних по времени изучения дисциплинах испол ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2515