Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива » Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Страница 15

Опыт, приобретенный в народном ансамбле танца «Росинка» очень помогает мне в моей сегодняшней работе. Я стараюсь быть похожей на Анну Ивановну, мне очень нравились методы её работы с коллективом. Репетиционный процесс никогда не был рутинным, а на концертах всё было слаженно.

Хочется сказать огромные слова благодарности Анне Ивановне за её самоотверженный труд, за огромную работу и за всеобъемлющую любовь к каждому из ансамбля «Росинка».

Выпускница Владимирского Областного Колледжа Культуры и Искусства

Окончила Владимирский Государственный Педагогический Университет Кафедра «Художественное образование» Наталья Тарасова (Хозяинова) участница ансамбля «Росинка» с1997 по 2004 год

В сложных, критических ситуациях мы часто роняем фразу: «Незаменимых нет». И это верно. Верно потому, что замена находится всегда и сразу. Вопрос только в том, насколько, достойную замену мы подбираем, т.е. можно ли найти личность, способную надеть на свои плечи «мантию» предшественника…

Светлана Ивановна Золотова является именно одним из «незаменимых», отсутствие которых заметно, а порой больно ощущается. Это человек, который никогда не был руководителем ансамбля «Росинка», но которого просто невозможно исключить из истории этого творческого коллектива. Всегда немножко с боку, но в то же время в самой гуще деятельности «Росинки», на протяжении долгих лет существования ансамбля с самого его зачатия: часто как идейный вдохновитель, нередко как добрый советчик и помощник, а также как постановщик нескольких тематических хореографических постановок с глубоким смыслом и содержанием, таких, например, как «Прощайте, мальчики!» (по песне Б. Окуджавы), «Мгновения» (по кинофильму «Семнадцать мгновений весны»), «Сказ о хрустале» (музыка написана специально для этой постановки И.Л. Коротеевым).

…Концерт окончен. На сцене потные, немного измученные, но с лучащимися от творческой удовлетворённости, раскланяются молодые танцоры. В зале – рукоплескания и благодарные улыбки зрителей. Под аплодисменты публики и участников концерта «выплывает» руководитель ансамбля. Цветы… А где-то там, в кулисах или в осветительной будке, стоит Светлана Ивановна и облегчённо вздыхает: «Как хорошо, что опять всё прошло гладко, а ведь, сколько хлопот было ещё вчера, даже трудно поверить, что справились почти со всеми». «Почти» - это значит, что впереди предстоит ещё немало работы, и об этом Светлана Ивановна будет говорить при разборе концертной программы – тактично, осторожно – иногда почти что, извиняясь за свои замечания: не дай бог кого-то обидеть! Ведь она не просто чей-то преподаватель, коллега или наставник – она заведующая отделением хореографии учебного заведения, а потому должна владеть не только профессиональными данными хореографа, но и отвечать за всех и каждого, уметь держать свои нервы, пытаться проглотить обиды, быть третейным судьёй и при всём этом оставаться просто человеком, мамой и другом.

Легко ли это? Нет, наверное, не всегда. В таких случаях помогают слёзы, и чем они обильнее, тем легче на душе потом.

Но слабым и слезливым человеком назвать С.И. Золотову никак нельзя, потому что немногие видят её слёзы, но все знают, какой волевой и целеустремлённый личностью является эта маленькая, но умная и мудреная опытом женщина. Для любого участника «Росинки» Светлана Ивановна – неотъемлемая часть ансамбля. Вот почему сотни её выпускников всю жизнь будут вспоминать своего педагога как человека разностороннего. Поистине «во всех ты, душенька, нарядах хороша!».

Страницы: 10 11 12 13 14 15 

Еще по теме:

Средства народной педагогики
Под средствами воспитания народной педагогики понимаются каналы воздействия на сознание и поведение ребенка с целью сообщения необходимых полезных сведений, формирования практических умений и навыков, развития мотивов привычек нравственного поведения. Среди исследователей народной педагогики нет ед ...

Воспитательная деятельность как фактор становления ценностных ориентаций учащихся
Сущность, структура воспитательной деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению ...

Значение строительных игр для развития детей старшего дошкольного возраста
В строительных играх детей старшей группы происходят существенные изменения, отличающие их от игр детей младшей и средней групп. Игры детей шестого года жизни отличаются более широкими и разнообразными замыслами. В процессе игры возрастает потребность в различных предметах, необходимых для реализац ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0195