Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива » Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Страница 15

Опыт, приобретенный в народном ансамбле танца «Росинка» очень помогает мне в моей сегодняшней работе. Я стараюсь быть похожей на Анну Ивановну, мне очень нравились методы её работы с коллективом. Репетиционный процесс никогда не был рутинным, а на концертах всё было слаженно.

Хочется сказать огромные слова благодарности Анне Ивановне за её самоотверженный труд, за огромную работу и за всеобъемлющую любовь к каждому из ансамбля «Росинка».

Выпускница Владимирского Областного Колледжа Культуры и Искусства

Окончила Владимирский Государственный Педагогический Университет Кафедра «Художественное образование» Наталья Тарасова (Хозяинова) участница ансамбля «Росинка» с1997 по 2004 год

В сложных, критических ситуациях мы часто роняем фразу: «Незаменимых нет». И это верно. Верно потому, что замена находится всегда и сразу. Вопрос только в том, насколько, достойную замену мы подбираем, т.е. можно ли найти личность, способную надеть на свои плечи «мантию» предшественника…

Светлана Ивановна Золотова является именно одним из «незаменимых», отсутствие которых заметно, а порой больно ощущается. Это человек, который никогда не был руководителем ансамбля «Росинка», но которого просто невозможно исключить из истории этого творческого коллектива. Всегда немножко с боку, но в то же время в самой гуще деятельности «Росинки», на протяжении долгих лет существования ансамбля с самого его зачатия: часто как идейный вдохновитель, нередко как добрый советчик и помощник, а также как постановщик нескольких тематических хореографических постановок с глубоким смыслом и содержанием, таких, например, как «Прощайте, мальчики!» (по песне Б. Окуджавы), «Мгновения» (по кинофильму «Семнадцать мгновений весны»), «Сказ о хрустале» (музыка написана специально для этой постановки И.Л. Коротеевым).

…Концерт окончен. На сцене потные, немного измученные, но с лучащимися от творческой удовлетворённости, раскланяются молодые танцоры. В зале – рукоплескания и благодарные улыбки зрителей. Под аплодисменты публики и участников концерта «выплывает» руководитель ансамбля. Цветы… А где-то там, в кулисах или в осветительной будке, стоит Светлана Ивановна и облегчённо вздыхает: «Как хорошо, что опять всё прошло гладко, а ведь, сколько хлопот было ещё вчера, даже трудно поверить, что справились почти со всеми». «Почти» - это значит, что впереди предстоит ещё немало работы, и об этом Светлана Ивановна будет говорить при разборе концертной программы – тактично, осторожно – иногда почти что, извиняясь за свои замечания: не дай бог кого-то обидеть! Ведь она не просто чей-то преподаватель, коллега или наставник – она заведующая отделением хореографии учебного заведения, а потому должна владеть не только профессиональными данными хореографа, но и отвечать за всех и каждого, уметь держать свои нервы, пытаться проглотить обиды, быть третейным судьёй и при всём этом оставаться просто человеком, мамой и другом.

Легко ли это? Нет, наверное, не всегда. В таких случаях помогают слёзы, и чем они обильнее, тем легче на душе потом.

Но слабым и слезливым человеком назвать С.И. Золотову никак нельзя, потому что немногие видят её слёзы, но все знают, какой волевой и целеустремлённый личностью является эта маленькая, но умная и мудреная опытом женщина. Для любого участника «Росинки» Светлана Ивановна – неотъемлемая часть ансамбля. Вот почему сотни её выпускников всю жизнь будут вспоминать своего педагога как человека разностороннего. Поистине «во всех ты, душенька, нарядах хороша!».

Страницы: 10 11 12 13 14 15 

Еще по теме:

Классификация моделей по фактору времени
По фактору времени модели делятся на: - Статические – модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени (единовременный срез информации по данному объекту); - Динамические – модели, описывающие процессы изменения и развития системы (изменения объекта во времени). Примеры: описание ...

Модель авторской педагогической технологии.Классификационные параметры
Модель моей педагогической технологии включает в себя элементы следующих технология: групповой, сотрудничества, игровой, уровневой дифференциации, “диалог культур”, проблемного обучения, Контроль знаний Шаталова. По уровню применения: все уровни. По философской основе: приспосабливающаяся + гуманис ...

Психолого-педагогическое обоснование к проектированию сборника игровых упражнений
Ю.В.Саенко определяет аутизм, как патологическое состояние, пограничное с шизофренией. Аутизм встречается при довольно многих психических расстройствах. Причины аутизма могут быть различными, но всегда наибольшее значение имеет наследственная предрасположенность. Ранний детский аутизм (РДА) может и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.275