Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива » Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Страница 14

Перестройка коснулась буквально всех составляющих ансамбля, но самое главное это репертуар. Репертуар менялся постепенно, и это понятно, нельзя в один день сменить всю программу. Курс был взят на образцы народной хореографии. И я считаю, это было очень правильным шагом, на тот момент коллективу был нужен новый виток, новый уровень.

Немало важным было то, что при создании нового репертуара Анна Ивановна привлекала к работе опытных профессионалов своего дела. Так большую роль в появлении в репертуаре ансамбля мужских номеров сыграл выпускник Училища культуры г. Владимира 1990 года, выпускник Московского Государственного Университета Культуры 1994 года, заслуженный артист России Александр Стяжкин. Он был постановщиком матросской пляски «Барыня» и мужской казачьей пляски «Казачка». Мужскому составу ансамбля очень нравилось работать с Александром Стяжкиным, и хотя порой им было трудно, они горели желанием танцевать, осваивать новые трюки. Для мальчишек было важно видеть перед собой пример, они всё время просили Александра Стяжкина сделать тот или иной трюк, а потом сами пытались повторить. Иногда их азарт доходил до того, что он готовы были каждую минуту перерыва «трюкачить», а Анна Ивановна запрещала им это делать, заставляя отдыхать перед дальнейшей работой.

В женском составе тоже произошли изменения, прежде всего он был разделён на хороводниц – высоких девушек, и плясуних. До Анны Ивановны этого не было, и в составе хоровода были девушки разного роста. Требования к девушкам-хороводницам у Анны Ивановны были высоки, оказалось не так уж и просто красиво ходить в хороводе. Для улучшения техники, с девушками проводились отдельные занятия, и это давало свои результаты. До сих пор перед глазами стоит «Весенний хоровод» в исполнении наших девушек (ансамбля «Берёзка»), все одного роста в идеально сидящих костюмах и с безупречной техникой ходьбы.

Говоря о хороводе в целом, нельзя не вспомнить постановку «Русский танец с платком». При работе над этим номером Анной Ивановной была организована поездка в Москву в Государственный Академический Хореографический ансамбль «Берёзка», где с нашими девушками работали солисты ансамбля и сама Народная артистка России М.М. Кольцова работали над манерой исполнения. Девочки приехали под большим впечатлением и с огромным стремлением к успеху.

Сдача новой программы была очень ответственным моментом для коллектива. Все очень волновались, ведь от результата показа зависело очень многое. Будет ли этот коллектив существовать? Выделят ли средства на развитие и пошив новых костюмов? Это было очень важно! Анна Ивановна очень талантливый руководитель и понимала, что нужна концертная деятельность и делала всёвозможное. С её помощью появились новые костюмы, без которых не выйдешь на сцену, и на это было положено много сил. А насколько было приятно, когда концертный костюм шьют именно на тебя!!! Это ощутили все участники ансамбля.

В этой бурной, кипящей деятельности состав ансамбля рос и развивался как в техническом исполнении, так в духовном и эмоциональном. Анна Ивановна создала благоприятную атмосферу и не останавливалась на достигнутом. Нужна была новая вершина, новые задачи, и появились новые номера: «Некрасовские Вечерушки» (хореография: А. Брунилина), «Подушечка» (хореография: Засл. деятеля искусств России В. Модзалевского) – постановки А. Стяжкина. Для исполнения этих номеров нужна была не только идеальная техника, но и душа. Успех был достигнут, и этому были подтверждением, овации и признании, как профессионалов, так и простого зрителя. Нам очень нравилось быть лучшими под руководством Марченковой А.И.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Еще по теме:

Типы лекционных занятий
Лекция (от лат. lectio) - систематическое, последовательное, монологическое устное изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера. Как одна из организационных форм обучения и один из методов обучения лекция традиционна для учреждений СПО, где на ее осн ...

История развития учения о голосе и его нарушениях
Изучение патологии голоса и способов его восстановления является одной из проблем логопедии. В последние годы область педагогического воздействия при различных нарушениях голосового аппарата значительно расширилась, получив наименование фонопедия. Фонопедия — комплекс педагогического воздействия, н ...

Формирование политики “новых лейбористов” по отношению к высшей школе
Реформы высшей школы, проводившиеся правительством Тони Блэра, невозможно исследовать в отрыве от анализа ценностных ориентаций и установок лейбористов в это время. Само то, что они стали называть себя “новыми”, отразило происшедшую трансформацию партийного устройства и идеологии. Поэтому развитие ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0141