Структура инструментальных ценностей (ценности-средства) подростков обучающихся раздельно выглядят следующим образом:
Твердая воля
Эффективность в делах
Независимость
Самоконтроль
Рационализм
Исполнительность
Высокие запросы
Воспитанность
Образованность
Честность
Терпимость
Чуткость
Аккуратность
Ответственность
Смелость
Жизнерадостность
Широта взглядов
Непримиримость к недостаткам
Далее нами были изучены ценностные ориентации подростков второй группы. Результаты исследования представлены в таблице № 2.5.
Таблица №2.5. Ранги терминальных ценностей во второй группе подростков.
|
Подростки | |
|
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
|
1,80 |
Здоровье |
|
4,05 |
Любовь |
|
5,30 |
Счастливая семейная жизнь |
|
6,30 |
Материальная обеспеченность жизни |
|
7,45 |
Наличие друзей |
|
7,60 |
Интересная работа |
|
8,0 |
Активная деятельная жизнь |
|
8,75 |
Жизненная мудрость |
|
9,90 |
Уверенность в себе |
|
10,50 |
Свобода |
|
10,70 |
Продуктивная жизнь |
|
10,75 |
Познание |
|
10,80 |
Общественное признание |
|
11,30 |
развитие |
|
13,60 |
Развлечения |
|
14,25 |
творчество |
|
14,80 |
Счастье других |
|
14,85 |
Красота природы и искусство |
Терминальные ценности представляют следующую иерархию:
Здоровье
Любовь
Счастливая семейная жизнь
Материально обеспеченная жизнь
Наличие друзей
Интересная работа
Активная деятельная жизнь
Жизненная мудрость
Уверенность в себе
Свобода
Продуктивная жизнь
Познание
Общественное признание
Развитие
Развлечение
Творчество
Счастье других
Красота природы и искусства
Таким образом, в блок приоритетных ценностей в данной группе входят ценности трех уровней: адаптации, социализации, самоактуализации.
Представим иерархию инструментальных ценностей (ценностей-средств) во второй группе подростков (табл. №2.6.).
Таблица №2.6. Ранги инструментальных ценностей во второй группе подростков.
|
Вторая группа | |
|
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
|
4,90 |
Ответственность |
|
5,15 |
Аккуратность |
|
5,20 |
Воспитанность |
|
6,40 |
Исполнительность |
|
7,05 |
Образованность |
|
7,15 |
Честность |
|
7,95 |
Жизнерадостность |
|
8,10 |
Независимость |
|
9,55 |
Чуткость |
|
10,10 |
Рационализм |
|
11 |
Самоконтроль |
|
11,15 |
Смелость |
|
11,40 |
Твердая воля |
|
11,45 |
Терпимость |
|
11,90 |
Эффективность в делах |
|
13,75 |
Широта взглядов |
|
14,30 |
Высокие запросы |
|
14,45 |
Непримиримость к недостаткам |
Психологические основы исследовательского обучения школьников
К фундаментальным идеям, на которых строится исследовательское обучение, могут быть отнесены следующие принципы. Принцип ориентации на познавательные интересы учащегося. Исследование – процесс творческий, творчество невозможно навязать извне, оно рождается только на основе внутренней потребности, в ...
Показатели готовности детей к изучению математики в первом классе
Все разнообразие форм преемственности в современном обучении детей математике можно систематизировать, выделив условно три типа преемственности. Первый тип характеризуется дублированием в дошкольной подготовке основного содержания и конкретных заданий программ первого класса школы; При втором типе ...
Условия развёртывания театрализованных игр в группах
старшего дошкольного возраста
Для развёртывания театрализованных игр необходимо создание определённых условий. В первую очередь это соответствующая организация работы. Только разумная организация театральной игры детей поможет педагогическому коллективу выбрать наилучшие направления, формы и методы работы по данному вопросу, ра ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.