Структура инструментальных ценностей (ценности-средства) подростков обучающихся раздельно выглядят следующим образом:
Твердая воля
Эффективность в делах
Независимость
Самоконтроль
Рационализм
Исполнительность
Высокие запросы
Воспитанность
Образованность
Честность
Терпимость
Чуткость
Аккуратность
Ответственность
Смелость
Жизнерадостность
Широта взглядов
Непримиримость к недостаткам
Далее нами были изучены ценностные ориентации подростков второй группы. Результаты исследования представлены в таблице № 2.5.
Таблица №2.5. Ранги терминальных ценностей во второй группе подростков.
|
Подростки | |
|
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
|
1,80 |
Здоровье |
|
4,05 |
Любовь |
|
5,30 |
Счастливая семейная жизнь |
|
6,30 |
Материальная обеспеченность жизни |
|
7,45 |
Наличие друзей |
|
7,60 |
Интересная работа |
|
8,0 |
Активная деятельная жизнь |
|
8,75 |
Жизненная мудрость |
|
9,90 |
Уверенность в себе |
|
10,50 |
Свобода |
|
10,70 |
Продуктивная жизнь |
|
10,75 |
Познание |
|
10,80 |
Общественное признание |
|
11,30 |
развитие |
|
13,60 |
Развлечения |
|
14,25 |
творчество |
|
14,80 |
Счастье других |
|
14,85 |
Красота природы и искусство |
Терминальные ценности представляют следующую иерархию:
Здоровье
Любовь
Счастливая семейная жизнь
Материально обеспеченная жизнь
Наличие друзей
Интересная работа
Активная деятельная жизнь
Жизненная мудрость
Уверенность в себе
Свобода
Продуктивная жизнь
Познание
Общественное признание
Развитие
Развлечение
Творчество
Счастье других
Красота природы и искусства
Таким образом, в блок приоритетных ценностей в данной группе входят ценности трех уровней: адаптации, социализации, самоактуализации.
Представим иерархию инструментальных ценностей (ценностей-средств) во второй группе подростков (табл. №2.6.).
Таблица №2.6. Ранги инструментальных ценностей во второй группе подростков.
|
Вторая группа | |
|
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
|
4,90 |
Ответственность |
|
5,15 |
Аккуратность |
|
5,20 |
Воспитанность |
|
6,40 |
Исполнительность |
|
7,05 |
Образованность |
|
7,15 |
Честность |
|
7,95 |
Жизнерадостность |
|
8,10 |
Независимость |
|
9,55 |
Чуткость |
|
10,10 |
Рационализм |
|
11 |
Самоконтроль |
|
11,15 |
Смелость |
|
11,40 |
Твердая воля |
|
11,45 |
Терпимость |
|
11,90 |
Эффективность в делах |
|
13,75 |
Широта взглядов |
|
14,30 |
Высокие запросы |
|
14,45 |
Непримиримость к недостаткам |
Специфика логопедической работы с дошкольниками с нарушением зрения
Логопеду, работающему с детьми с нарушениями зрения, необходимо помнить, что при определенной остроте зрения рекомендовано предъявлять картинные пособия конкретного размера. Ниже представлена таблица, в которой в соответствии со зрением подбирается размер пособия. Таблица Острота зрения Размер посо ...
Использование дидактических игр как средства повышения интереса к русскому
языку
Из огромного многообразия методов в особую группу выделяют методы стимулирования и мотивации учения. Ценным методом стимулирования интереса к учению выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. Практически любая игра познавательна. Однако сущес ...
Индивидуально-дифференцированный подход на основе физической
подготовленности
В систему индивидуальной работ работы с детьми в процессе их физического воспитания включается также учет особенностей физической подготовленности ребенка. По характеру физической подготовленности, дошкольников условно можно разделить на три группы - дети с высокими, средними и низкими показателями ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.