Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 4

Структура инструментальных ценностей (ценности-средства) подростков обучающихся раздельно выглядят следующим образом:

Твердая воля

Эффективность в делах

Независимость

Самоконтроль

Рационализм

Исполнительность

Высокие запросы

Воспитанность

Образованность

Честность

Терпимость

Чуткость

Аккуратность

Ответственность

Смелость

Жизнерадостность

Широта взглядов

Непримиримость к недостаткам

Далее нами были изучены ценностные ориентации подростков второй группы. Результаты исследования представлены в таблице № 2.5.

Таблица №2.5. Ранги терминальных ценностей во второй группе подростков.

Подростки

Общегрупповой

показатель

Название ценности

1,80

Здоровье

4,05

Любовь

5,30

Счастливая семейная жизнь

6,30

Материальная обеспеченность жизни

7,45

Наличие друзей

7,60

Интересная работа

8,0

Активная деятельная жизнь

8,75

Жизненная мудрость

9,90

Уверенность в себе

10,50

Свобода

10,70

Продуктивная жизнь

10,75

Познание

10,80

Общественное признание

11,30

развитие

13,60

Развлечения

14,25

творчество

14,80

Счастье других

14,85

Красота природы и искусство

Терминальные ценности представляют следующую иерархию:

Здоровье

Любовь

Счастливая семейная жизнь

Материально обеспеченная жизнь

Наличие друзей

Интересная работа

Активная деятельная жизнь

Жизненная мудрость

Уверенность в себе

Свобода

Продуктивная жизнь

Познание

Общественное признание

Развитие

Развлечение

Творчество

Счастье других

Красота природы и искусства

Таким образом, в блок приоритетных ценностей в данной группе входят ценности трех уровней: адаптации, социализации, самоактуализации.

Представим иерархию инструментальных ценностей (ценностей-средств) во второй группе подростков (табл. №2.6.).

Таблица №2.6. Ранги инструментальных ценностей во второй группе подростков.

Вторая группа

Общегрупповой

показатель

Название ценности

4,90

Ответственность

5,15

Аккуратность

5,20

Воспитанность

6,40

Исполнительность

7,05

Образованность

7,15

Честность

7,95

Жизнерадостность

8,10

Независимость

9,55

Чуткость

10,10

Рационализм

11

Самоконтроль

11,15

Смелость

11,40

Твердая воля

11,45

Терпимость

11,90

Эффективность в делах

13,75

Широта взглядов

14,30

Высокие запросы

14,45

Непримиримость к недостаткам

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Психологические основы исследовательского обучения школьников
К фундаментальным идеям, на которых строится исследовательское обучение, могут быть отнесены следующие принципы. Принцип ориентации на познавательные интересы учащегося. Исследование – процесс творческий, творчество невозможно навязать извне, оно рождается только на основе внутренней потребности, в ...

Показатели готовности детей к изучению математики в первом классе
Все разнообразие форм преемственности в современном обучении детей математике можно систематизировать, выделив условно три типа преемственности. Первый тип характеризуется дублированием в дошкольной подготовке основного содержания и конкретных заданий программ первого класса школы; При втором типе ...

Условия развёртывания театрализованных игр в группах старшего дошкольного возраста
Для развёртывания театрализованных игр необходимо создание определённых условий. В первую очередь это соответствующая организация работы. Только разумная организация театральной игры детей поможет педагогическому коллективу выбрать наилучшие направления, формы и методы работы по данному вопросу, ра ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0054