Структура инструментальных ценностей (ценности-средства) подростков обучающихся раздельно выглядят следующим образом:
Твердая воля
Эффективность в делах
Независимость
Самоконтроль
Рационализм
Исполнительность
Высокие запросы
Воспитанность
Образованность
Честность
Терпимость
Чуткость
Аккуратность
Ответственность
Смелость
Жизнерадостность
Широта взглядов
Непримиримость к недостаткам
Далее нами были изучены ценностные ориентации подростков второй группы. Результаты исследования представлены в таблице № 2.5.
Таблица №2.5. Ранги терминальных ценностей во второй группе подростков.
Подростки | |
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
1,80 |
Здоровье |
4,05 |
Любовь |
5,30 |
Счастливая семейная жизнь |
6,30 |
Материальная обеспеченность жизни |
7,45 |
Наличие друзей |
7,60 |
Интересная работа |
8,0 |
Активная деятельная жизнь |
8,75 |
Жизненная мудрость |
9,90 |
Уверенность в себе |
10,50 |
Свобода |
10,70 |
Продуктивная жизнь |
10,75 |
Познание |
10,80 |
Общественное признание |
11,30 |
развитие |
13,60 |
Развлечения |
14,25 |
творчество |
14,80 |
Счастье других |
14,85 |
Красота природы и искусство |
Терминальные ценности представляют следующую иерархию:
Здоровье
Любовь
Счастливая семейная жизнь
Материально обеспеченная жизнь
Наличие друзей
Интересная работа
Активная деятельная жизнь
Жизненная мудрость
Уверенность в себе
Свобода
Продуктивная жизнь
Познание
Общественное признание
Развитие
Развлечение
Творчество
Счастье других
Красота природы и искусства
Таким образом, в блок приоритетных ценностей в данной группе входят ценности трех уровней: адаптации, социализации, самоактуализации.
Представим иерархию инструментальных ценностей (ценностей-средств) во второй группе подростков (табл. №2.6.).
Таблица №2.6. Ранги инструментальных ценностей во второй группе подростков.
Вторая группа | |
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
4,90 |
Ответственность |
5,15 |
Аккуратность |
5,20 |
Воспитанность |
6,40 |
Исполнительность |
7,05 |
Образованность |
7,15 |
Честность |
7,95 |
Жизнерадостность |
8,10 |
Независимость |
9,55 |
Чуткость |
10,10 |
Рационализм |
11 |
Самоконтроль |
11,15 |
Смелость |
11,40 |
Твердая воля |
11,45 |
Терпимость |
11,90 |
Эффективность в делах |
13,75 |
Широта взглядов |
14,30 |
Высокие запросы |
14,45 |
Непримиримость к недостаткам |
Гуманистическая парадигма диагностики интеллектуальных способностей младших
школьников
Гуманистическая парадигма образования ставит в центр внимания развитие ученика, его интеллектуальные потребности и межличностные отношения. Ее ядро - гуманистический подход к ученику, помощь в его личностном росте, хотя уделяется внимание и его подготовке к жизни, адаптации и т.п. Поэтому ее методи ...
Сущность и особенности интегрированного обучения в
начальной школе
Вычленение в педагогической теории идеи межпредметных связей и ее переход в самостоятельную дидактическую проблему связаны с теоретическими поисками прогрессивных педагогов различных эпох: Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, А.Дистервега, К.Д.Ушинского. Интегрированный урок можно характеризовать по сле ...
История создания «вальдорфских школ»
Р. Штайнер (1861–1925) – австрийский педагог, мыслитель, философ. Философское учение Р. Штайнера, антропософия (antropos – человек, sорhiа – мудрость), рассматривает педагогику как науку о человеке – совокупности трех составляющих: тела (опорно-двигательная система, обмен веществ, действенно-волева ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.