Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 4

Структура инструментальных ценностей (ценности-средства) подростков обучающихся раздельно выглядят следующим образом:

Твердая воля

Эффективность в делах

Независимость

Самоконтроль

Рационализм

Исполнительность

Высокие запросы

Воспитанность

Образованность

Честность

Терпимость

Чуткость

Аккуратность

Ответственность

Смелость

Жизнерадостность

Широта взглядов

Непримиримость к недостаткам

Далее нами были изучены ценностные ориентации подростков второй группы. Результаты исследования представлены в таблице № 2.5.

Таблица №2.5. Ранги терминальных ценностей во второй группе подростков.

Подростки

Общегрупповой

показатель

Название ценности

1,80

Здоровье

4,05

Любовь

5,30

Счастливая семейная жизнь

6,30

Материальная обеспеченность жизни

7,45

Наличие друзей

7,60

Интересная работа

8,0

Активная деятельная жизнь

8,75

Жизненная мудрость

9,90

Уверенность в себе

10,50

Свобода

10,70

Продуктивная жизнь

10,75

Познание

10,80

Общественное признание

11,30

развитие

13,60

Развлечения

14,25

творчество

14,80

Счастье других

14,85

Красота природы и искусство

Терминальные ценности представляют следующую иерархию:

Здоровье

Любовь

Счастливая семейная жизнь

Материально обеспеченная жизнь

Наличие друзей

Интересная работа

Активная деятельная жизнь

Жизненная мудрость

Уверенность в себе

Свобода

Продуктивная жизнь

Познание

Общественное признание

Развитие

Развлечение

Творчество

Счастье других

Красота природы и искусства

Таким образом, в блок приоритетных ценностей в данной группе входят ценности трех уровней: адаптации, социализации, самоактуализации.

Представим иерархию инструментальных ценностей (ценностей-средств) во второй группе подростков (табл. №2.6.).

Таблица №2.6. Ранги инструментальных ценностей во второй группе подростков.

Вторая группа

Общегрупповой

показатель

Название ценности

4,90

Ответственность

5,15

Аккуратность

5,20

Воспитанность

6,40

Исполнительность

7,05

Образованность

7,15

Честность

7,95

Жизнерадостность

8,10

Независимость

9,55

Чуткость

10,10

Рационализм

11

Самоконтроль

11,15

Смелость

11,40

Твердая воля

11,45

Терпимость

11,90

Эффективность в делах

13,75

Широта взглядов

14,30

Высокие запросы

14,45

Непримиримость к недостаткам

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Самоуправление в системе других воспитательных средств А.С.Макаренко
А.С. Макаренко разработал стройную педагогическую систему, методологической основой которой является педагогическая логика, трактующая педагогику как «прежде всего практически целесообразную науку». Теория А. С. Макаренко непосредственно вырастала из практики: на протяжении 16 лет он талантливо и п ...

Гуманистический идеал эпохи Возрождения в работах М. Монтеня, Ф. Рабле, Т. Мора, Т. Кампанеллы, В. да Фельтре
Родиной одного из величайших движений, которое когда-либо переживало человечество, – Возрождения – стала Италия. В XIV–XV вв. Италия представляла собой государство, в котором сосредоточилась политическая, экономическая, религиозная, культурная, образовательная жизнь. Широкие торговые и иные экономи ...

Средства измерительных и управляющих технологий
Все средства измерительных и управляющих технологий образуют две подсистемы: Подсистему измерения (датчики, измерительные преобразователи, каналы ввода устройств сопряжения ЭВМ с объектом). Эта подсистема предназначена для контроля заданной совокупности аналоговых, частотных и дискретных параметров ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0206