Таким образом, у родителей подростков рассматриваемой группы высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.
Далее нами были изучены особенности ценностных ориентаций первой группы подростков. Как известно терминальные ценности являются более устойчивым в ценностной структуре личности. Они определяют значимые цели, к которым стремится индивид. Именно поэтому анализ результатов начинаем с представления иерархии данных ценностных ориентаций. Результаты исследования представлены в таблице №2.3.
Таблица №2.3. Ранги терминальных ценностей в первой группе подростков.
Подростки первой группы | |
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
1,75 |
Материальная обеспеченность жизни |
3,45 |
Уверенность в себе |
4,65 |
Здоровье |
6,25 |
Активная деятельная жизнь |
7,7 |
Продуктивная жизнь |
8,0 |
Любовь |
8,2 |
Счастливая семейная жизнь |
8,6 |
Общественное признание |
9,95 |
Интересная работа |
9,85 |
Наличие друзей |
10,85 |
Развитие |
11,5 |
Жизненная мудрость |
12,5 |
Свобода |
13,1 |
Творчество |
13,5 |
Познание |
13,55 |
Развлечения |
13,75 |
Счастье других |
15,35 |
Красота природы и искусство |
Таким образом, для этой группы подростков характерна следующая иерархия терминальных ценностей-целей:
Материальная обеспеченность жизни
Уверенность в себе
Здоровье
Активная деятельная жизнь
Продуктивная жизнь
Любовь
Счастливая семейная жизнь
Общественное признание
Интересная работа
Наличие друзей
Развитие
Жизненная мудрость
Свобода
Творчество
Познание
Развлечения
Счастье других
Красота природы и искусство
В таблице №2.4. представлены результаты исследования инструментальных ценностей в первой группе подростков.
Таблица №2.4. Ранги инструментальных ценностей в первой группе подростков
Подростки первой группы | |
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
4,15 |
Твердая воля |
5,35 |
Эффективность в делах |
6,3 |
Независимость |
7,3 |
Самоконтроль |
7,5 |
Рационализм |
8,6 |
Исполнительность |
8,7 |
Высокие запросы |
8,8 |
Воспитанность |
9,25 |
Образованность |
9,35 |
Честность |
9,45 |
Терпимость |
9,85 |
Чуткость |
9,9 |
Аккуратность |
10,05 |
Ответственность |
11,75 |
Смелость |
11,8 |
Жизнерадостность |
15,9 |
Широта взглядов |
16,15 |
Непримиримость к недостаткам |
Функции семьи
Жизнедеятельность семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией семьи. Воспитательная функция семьи состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что ...
Современные подходы в решении проблем социально-личностного развития
слепоглухих детей
Социально-личностное развитие ребенка является многогранным процессом, предполагающим присвоение культурных и нравственных ценностей общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и людьми, развитие самосознания, осознание своего места в обществе. В человеч ...
Организация работы. Методы и приемы обучения. Формирование навыков учебной
деятельности
Занятия по математике проводятся еженедельно, начиная с сентября, в определенный день недели. Продолжительность занятий — 20 мин. На каждом занятии идет работа одновременно по новой теме и повторению пройденного. В средней группе необходимо ограничиться работой только по 2 темам. В отдельных случая ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.