Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 3

Таким образом, у родителей подростков рассматриваемой группы высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.

Далее нами были изучены особенности ценностных ориентаций первой группы подростков. Как известно терминальные ценности являются более устойчивым в ценностной структуре личности. Они определяют значимые цели, к которым стремится индивид. Именно поэтому анализ результатов начинаем с представления иерархии данных ценностных ориентаций. Результаты исследования представлены в таблице №2.3.

Таблица №2.3. Ранги терминальных ценностей в первой группе подростков.

Подростки первой группы

Общегрупповой

показатель

Название ценности

1,75

Материальная обеспеченность жизни

3,45

Уверенность в себе

4,65

Здоровье

6,25

Активная деятельная жизнь

7,7

Продуктивная жизнь

8,0

Любовь

8,2

Счастливая семейная жизнь

8,6

Общественное признание

9,95

Интересная работа

9,85

Наличие друзей

10,85

Развитие

11,5

Жизненная мудрость

12,5

Свобода

13,1

Творчество

13,5

Познание

13,55

Развлечения

13,75

Счастье других

15,35

Красота природы и искусство

Таким образом, для этой группы подростков характерна следующая иерархия терминальных ценностей-целей:

Материальная обеспеченность жизни

Уверенность в себе

Здоровье

Активная деятельная жизнь

Продуктивная жизнь

Любовь

Счастливая семейная жизнь

Общественное признание

Интересная работа

Наличие друзей

Развитие

Жизненная мудрость

Свобода

Творчество

Познание

Развлечения

Счастье других

Красота природы и искусство

В таблице №2.4. представлены результаты исследования инструментальных ценностей в первой группе подростков.

Таблица №2.4. Ранги инструментальных ценностей в первой группе подростков

Подростки первой группы

Общегрупповой

показатель

Название ценности

4,15

Твердая воля

5,35

Эффективность в делах

6,3

Независимость

7,3

Самоконтроль

7,5

Рационализм

8,6

Исполнительность

8,7

Высокие запросы

8,8

Воспитанность

9,25

Образованность

9,35

Честность

9,45

Терпимость

9,85

Чуткость

9,9

Аккуратность

10,05

Ответственность

11,75

Смелость

11,8

Жизнерадостность

15,9

Широта взглядов

16,15

Непримиримость к недостаткам

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Интонационное оформление различных типов английских предложений
Наиболее важная функция интонации связана с выражением цели высказывания: она характеризует его как сообщение, вопрос, возражение, обращение и т.д. (т.е. указывает на его так называемую иллокутивную функцию). Эта функция реализуется в основном с помощью тональных акцентов разных конфигураций. К ней ...

Основные функции и задачи умственного воспитания
Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни - формирование познавательной деятельности, т.е. такой деятельности, в ходе которой ребенок учится познавать окружающий мир. Маленький ребенок познает окружающий мир в игре, в труде, на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и свер ...

Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения
Формирование навыков общения на иностранном языке начинается с понимания. Затем происходит усвоение нужной лексики и умение использовать ее в нужной речевой ситуации. Формирование навыков диалогической речи труднее, чем монологической. Поэтому важно правильно сформировать умение вести диалог. По те ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0184