Таким образом, у родителей подростков рассматриваемой группы высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.
Далее нами были изучены особенности ценностных ориентаций первой группы подростков. Как известно терминальные ценности являются более устойчивым в ценностной структуре личности. Они определяют значимые цели, к которым стремится индивид. Именно поэтому анализ результатов начинаем с представления иерархии данных ценностных ориентаций. Результаты исследования представлены в таблице №2.3.
Таблица №2.3. Ранги терминальных ценностей в первой группе подростков.
Подростки первой группы | |
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
1,75 |
Материальная обеспеченность жизни |
3,45 |
Уверенность в себе |
4,65 |
Здоровье |
6,25 |
Активная деятельная жизнь |
7,7 |
Продуктивная жизнь |
8,0 |
Любовь |
8,2 |
Счастливая семейная жизнь |
8,6 |
Общественное признание |
9,95 |
Интересная работа |
9,85 |
Наличие друзей |
10,85 |
Развитие |
11,5 |
Жизненная мудрость |
12,5 |
Свобода |
13,1 |
Творчество |
13,5 |
Познание |
13,55 |
Развлечения |
13,75 |
Счастье других |
15,35 |
Красота природы и искусство |
Таким образом, для этой группы подростков характерна следующая иерархия терминальных ценностей-целей:
Материальная обеспеченность жизни
Уверенность в себе
Здоровье
Активная деятельная жизнь
Продуктивная жизнь
Любовь
Счастливая семейная жизнь
Общественное признание
Интересная работа
Наличие друзей
Развитие
Жизненная мудрость
Свобода
Творчество
Познание
Развлечения
Счастье других
Красота природы и искусство
В таблице №2.4. представлены результаты исследования инструментальных ценностей в первой группе подростков.
Таблица №2.4. Ранги инструментальных ценностей в первой группе подростков
Подростки первой группы | |
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
4,15 |
Твердая воля |
5,35 |
Эффективность в делах |
6,3 |
Независимость |
7,3 |
Самоконтроль |
7,5 |
Рационализм |
8,6 |
Исполнительность |
8,7 |
Высокие запросы |
8,8 |
Воспитанность |
9,25 |
Образованность |
9,35 |
Честность |
9,45 |
Терпимость |
9,85 |
Чуткость |
9,9 |
Аккуратность |
10,05 |
Ответственность |
11,75 |
Смелость |
11,8 |
Жизнерадостность |
15,9 |
Широта взглядов |
16,15 |
Непримиримость к недостаткам |
Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения
Формирование навыков общения на иностранном языке начинается с понимания. Затем происходит усвоение нужной лексики и умение использовать ее в нужной речевой ситуации. Формирование навыков диалогической речи труднее, чем монологической. Поэтому важно правильно сформировать умение вести диалог. По те ...
Современные методы разработки учебных планов
Одним из методов составления учебных планов и программ является организация модульного обучения. В последние годы в этом направлении сделано множество разработок. Сущность модульного обучения заключается в том, чтобы максимально обособить отдельные блоки (модули) учебного материала. Каждый модуль п ...
Особенности невербального общения в деятельности современного педагога
дополнительного образования
Содержанием труда педагога дополнительного образования является содействие психическому развитию воспитанника, а главным «инструментом» выступает его психическое взаимодействие с ребенком, педагогическое общение. Общение, согласно А.А.Леонтьеву, составляет необходимое и специальное условие присвоен ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.