Таким образом, у родителей подростков рассматриваемой группы высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.
Далее нами были изучены особенности ценностных ориентаций первой группы подростков. Как известно терминальные ценности являются более устойчивым в ценностной структуре личности. Они определяют значимые цели, к которым стремится индивид. Именно поэтому анализ результатов начинаем с представления иерархии данных ценностных ориентаций. Результаты исследования представлены в таблице №2.3.
Таблица №2.3. Ранги терминальных ценностей в первой группе подростков.
|
Подростки первой группы | |
|
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
|
1,75 |
Материальная обеспеченность жизни |
|
3,45 |
Уверенность в себе |
|
4,65 |
Здоровье |
|
6,25 |
Активная деятельная жизнь |
|
7,7 |
Продуктивная жизнь |
|
8,0 |
Любовь |
|
8,2 |
Счастливая семейная жизнь |
|
8,6 |
Общественное признание |
|
9,95 |
Интересная работа |
|
9,85 |
Наличие друзей |
|
10,85 |
Развитие |
|
11,5 |
Жизненная мудрость |
|
12,5 |
Свобода |
|
13,1 |
Творчество |
|
13,5 |
Познание |
|
13,55 |
Развлечения |
|
13,75 |
Счастье других |
|
15,35 |
Красота природы и искусство |
Таким образом, для этой группы подростков характерна следующая иерархия терминальных ценностей-целей:
Материальная обеспеченность жизни
Уверенность в себе
Здоровье
Активная деятельная жизнь
Продуктивная жизнь
Любовь
Счастливая семейная жизнь
Общественное признание
Интересная работа
Наличие друзей
Развитие
Жизненная мудрость
Свобода
Творчество
Познание
Развлечения
Счастье других
Красота природы и искусство
В таблице №2.4. представлены результаты исследования инструментальных ценностей в первой группе подростков.
Таблица №2.4. Ранги инструментальных ценностей в первой группе подростков
|
Подростки первой группы | |
|
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
|
4,15 |
Твердая воля |
|
5,35 |
Эффективность в делах |
|
6,3 |
Независимость |
|
7,3 |
Самоконтроль |
|
7,5 |
Рационализм |
|
8,6 |
Исполнительность |
|
8,7 |
Высокие запросы |
|
8,8 |
Воспитанность |
|
9,25 |
Образованность |
|
9,35 |
Честность |
|
9,45 |
Терпимость |
|
9,85 |
Чуткость |
|
9,9 |
Аккуратность |
|
10,05 |
Ответственность |
|
11,75 |
Смелость |
|
11,8 |
Жизнерадостность |
|
15,9 |
Широта взглядов |
|
16,15 |
Непримиримость к недостаткам |
Сущность педагогического взаимодействия
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимопринятие, поддержк ...
Т.С. Шацкий как организатор Первой
опытной станции по народному образованию
В 20-е годы широко развернул свою педагогическую и научную деятельность Ш а ц к и й. Им была создана Первая опытная станция по народному образованию, которая решала ряд важнейших практических и теоретических задач молодой советской педагогики. Особое внимание Шацкий уделял трудовому воспитанию дете ...
Физиологическое действие логопедического массажа
В основе физиологического механизма массажа лежат сложные взаимообусловленные рефлекторные, нейрогуморальные и обменные процессы, регулируемые центральной нервной системой. Механическое раздражение в виде массажа вызывает деформацию нервных окончаний кожи. Энергия массажных манипуляций превращается ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.