Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 3

Таким образом, у родителей подростков рассматриваемой группы высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.

Далее нами были изучены особенности ценностных ориентаций первой группы подростков. Как известно терминальные ценности являются более устойчивым в ценностной структуре личности. Они определяют значимые цели, к которым стремится индивид. Именно поэтому анализ результатов начинаем с представления иерархии данных ценностных ориентаций. Результаты исследования представлены в таблице №2.3.

Таблица №2.3. Ранги терминальных ценностей в первой группе подростков.

Подростки первой группы

Общегрупповой

показатель

Название ценности

1,75

Материальная обеспеченность жизни

3,45

Уверенность в себе

4,65

Здоровье

6,25

Активная деятельная жизнь

7,7

Продуктивная жизнь

8,0

Любовь

8,2

Счастливая семейная жизнь

8,6

Общественное признание

9,95

Интересная работа

9,85

Наличие друзей

10,85

Развитие

11,5

Жизненная мудрость

12,5

Свобода

13,1

Творчество

13,5

Познание

13,55

Развлечения

13,75

Счастье других

15,35

Красота природы и искусство

Таким образом, для этой группы подростков характерна следующая иерархия терминальных ценностей-целей:

Материальная обеспеченность жизни

Уверенность в себе

Здоровье

Активная деятельная жизнь

Продуктивная жизнь

Любовь

Счастливая семейная жизнь

Общественное признание

Интересная работа

Наличие друзей

Развитие

Жизненная мудрость

Свобода

Творчество

Познание

Развлечения

Счастье других

Красота природы и искусство

В таблице №2.4. представлены результаты исследования инструментальных ценностей в первой группе подростков.

Таблица №2.4. Ранги инструментальных ценностей в первой группе подростков

Подростки первой группы

Общегрупповой

показатель

Название ценности

4,15

Твердая воля

5,35

Эффективность в делах

6,3

Независимость

7,3

Самоконтроль

7,5

Рационализм

8,6

Исполнительность

8,7

Высокие запросы

8,8

Воспитанность

9,25

Образованность

9,35

Честность

9,45

Терпимость

9,85

Чуткость

9,9

Аккуратность

10,05

Ответственность

11,75

Смелость

11,8

Жизнерадостность

15,9

Широта взглядов

16,15

Непримиримость к недостаткам

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Развитие лексики в онтогенезе
Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Остается непонятным, как маленький ребенок, не умеющий ни на чем сосредоточиться, не владеющий интеллектуальными операциями, всего за 1-2 года практически в совершенстве овладевает столь сложной знаковой системой, ка ...

Отношение преподавателей УдГУ к федеральному интернет-экзамену в сфере профессионального образования
Удмуртский государственный университет участвует в федеральном интернет-экзамене с 2005 года, что позволяет говорить об определенном опыте подготовки и проведения такой формы внешнего контроля качества знаний студентов. На результаты тестирования влияет множество факторов, для выявления которых нео ...

Методика проведения процесса эстетического воспитания учащихся на занятиях технологии кулинарии и результаты экспериментальной работы
Эксперимент проводился на базе Бараниковской средней образовательной школы № 43. В экспериментальной работе участвовали: доктор педагогических наук, профессор Заречная Лариса Петровна, доктор педагогических наук, профессор Щеколдин Аркадий Гаврилович, старший преподаватель-методист Лукьяненко Алекс ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.701