Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 3

Таким образом, у родителей подростков рассматриваемой группы высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.

Далее нами были изучены особенности ценностных ориентаций первой группы подростков. Как известно терминальные ценности являются более устойчивым в ценностной структуре личности. Они определяют значимые цели, к которым стремится индивид. Именно поэтому анализ результатов начинаем с представления иерархии данных ценностных ориентаций. Результаты исследования представлены в таблице №2.3.

Таблица №2.3. Ранги терминальных ценностей в первой группе подростков.

Подростки первой группы

Общегрупповой

показатель

Название ценности

1,75

Материальная обеспеченность жизни

3,45

Уверенность в себе

4,65

Здоровье

6,25

Активная деятельная жизнь

7,7

Продуктивная жизнь

8,0

Любовь

8,2

Счастливая семейная жизнь

8,6

Общественное признание

9,95

Интересная работа

9,85

Наличие друзей

10,85

Развитие

11,5

Жизненная мудрость

12,5

Свобода

13,1

Творчество

13,5

Познание

13,55

Развлечения

13,75

Счастье других

15,35

Красота природы и искусство

Таким образом, для этой группы подростков характерна следующая иерархия терминальных ценностей-целей:

Материальная обеспеченность жизни

Уверенность в себе

Здоровье

Активная деятельная жизнь

Продуктивная жизнь

Любовь

Счастливая семейная жизнь

Общественное признание

Интересная работа

Наличие друзей

Развитие

Жизненная мудрость

Свобода

Творчество

Познание

Развлечения

Счастье других

Красота природы и искусство

В таблице №2.4. представлены результаты исследования инструментальных ценностей в первой группе подростков.

Таблица №2.4. Ранги инструментальных ценностей в первой группе подростков

Подростки первой группы

Общегрупповой

показатель

Название ценности

4,15

Твердая воля

5,35

Эффективность в делах

6,3

Независимость

7,3

Самоконтроль

7,5

Рационализм

8,6

Исполнительность

8,7

Высокие запросы

8,8

Воспитанность

9,25

Образованность

9,35

Честность

9,45

Терпимость

9,85

Чуткость

9,9

Аккуратность

10,05

Ответственность

11,75

Смелость

11,8

Жизнерадостность

15,9

Широта взглядов

16,15

Непримиримость к недостаткам

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Функции семьи
Жизнедеятельность семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией семьи. Воспитательная функция семьи состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что ...

Современные подходы в решении проблем социально-личностного развития слепоглухих детей
Социально-личностное развитие ребенка является многогранным процессом, предполагающим присвоение культурных и нравственных ценностей общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и людьми, развитие самосознания, осознание своего места в обществе. В человеч ...

Организация работы. Методы и приемы обучения. Формирование навыков учебной деятельности
Занятия по математике проводятся еженедельно, начиная с сентября, в определенный день недели. Продолжительность занятий — 20 мин. На каждом занятии идет работа одновременно по новой теме и повторению пройденного. В средней группе необходимо ограничиться работой только по 2 темам. В отдельных случая ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0216