Высокие баллы по шкале «Локус контроля-Я» и «Цели в жизни» характеризуют их более сильными и обладающими свободой выбора, для этого, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле.
Подростки этой группы склонны позитивно оценивать прожитую часть жизни, в это время определяются новые цели. Они способны жить «настоящим», жизнь воспринимается ими во всей полноте, эмоционально насыщена, наполнена смысла. Они свободно принимают решения и воплощают их в жизнь.
Сущность и понятие профессионального самоопределения школьников
В философии «самоопределение» определяется как понятие этики и рассматривается как «деятельное отношение к ситуации, бескорыстным и даже связанным с риском, поскольку оно направлено на защиту эстетических ценностей от того, что им угрожает». Методологические основы психологического подхода к пробле ...
Мыслительная деятельность
Отмеченные особенности мыслительной деятельности детей являются причинами неуспеваемости определенной части учащихся. Неумение преодолеть возникающие при этом трудности в учении приводят иногда к отказу от активной мыслительной работы. Учащиеся начинают использовать различные неадекватные приемы и ...
Методы диагностики познавательного развития дошкольников
Цель диагностики – проверить сформированность познавательного развития дошкольников. Методика изучения и формирования познавательных интересов - вопрос в равной степени актуальный как для исследования проблемы, так и для практики обучения и воспитания. К методам исследования познавательных интересо ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.