Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Анализ факторов, влияющих на формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Анализ факторов, влияющих на формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 4

У подростков второй группы 1 – 4 места занимают здоровье, любовь, счастливая семейная жизнь, материально обеспеченная жизнь.

Подростки же первой группы предпочитают вести себя подчеркнуто активно, поэтому уверенность в себе, активная деятельность и продуктивность жизни у респондентов в блоке значимых ценностей. В данной группе преобладают ценности-цели, отвечающие за активность, уверенность в себе и свободу, т.е. ценности ценности самоутверждения, в отличие от самоактуализирующих ценностей второй группы. Подростки второй группы относят эти ценности в блок индифферентных, но в значимые выносят наличие друзей (5 ранговое место) и интересную работу (6 ранговое место).

Мы считаем, что у подростков с позитивным родительским отношением больше развита потребность во внимании и общении со стороны близких и друзей, у них преобладают ценности личной жизни.

В блок отвергаемых ценностей у подростков обеих групп попали такие ценности как «творчество», «красота природы и искусства», «развлечение», «счастье других».

Таким образом, мы установили, что ценностные ориентации подростков с различными типами родительского отношения различаются.

Сопоставим результаты, полученные в группах подростков по каждой шкале, по результатам исследования по методике СЖО.

Рис. 2.1. Результаты теста СЖО в группах подростков по шкале «Цели в жизни».

55% подростков второй группы имеют высокий результат, что свидетельствует о постановке четкие цели в жизни, в первой группе таких подростков 45%.

Живущих сегодняшним днем без определенных целей в жизни в первой группе 20%, имеющих низкий результат, а во второй группе таких подростков нет. Подростки второй группы более целеустремленны. Наличие адекватных целей в жизни в будущем у 30% подростков первой группы и 45% второй группы, имеющих средний результат. Они придают жизни осмысленность, направленность.

Рис. 2.2. Результаты теста СЖО в группах подростков по шкале «Процесс жизни».

15% подростков первой группы и 10% второй группы с низким результатом неудовлетворены своей жизнью в настоящем, но придают полноценный смысл воспоминаниям о прошлом. 45% подростков первой группы и 35% второй группы, имеющих высокий результат, считают свою жизнь эмоционально насыщенной и наполненной смыслом. Средний результат имеют 40% подростков первой группы и 55% второй группы.

Сравним результаты, полученные в группах по шкале «результативность жизни» теста СЖО.

Рис. 2.3. Результаты теста СЖО в группах подростков по шкале «Результативность жизни».

45% подростков первой группы, имеющих низкий результат, неудовлетворенны прожитой частью жизни, во второй группе таких подростков нет. 20% подростков первой группы и 30% подростков второй группы, имеющих высокий результат считают, что прошлое способно придать смысл остатку жизни. 35% подростков первой группы и 60% подростков второй группы со средним результатом адекватно оценивают прожитую часть своей жизни, считают ее осмысленной.

Рис. 2.4. Результаты теста СЖО в группах подростков по шкале «Локус-контроля - Я».

10% подростков первой группы с низким результатом не верят в свои силы контролировать события собственной жизни, в то время как во второй группе таких подростков, получивших низкий результат нет. 55% подростков первой группы имеют высокий результат, представляют себя как сильную личность, обладают достаточной свободой выбора. Во второй группе таких подростков 40%. Средний результат имеют 50% подростков первой группы и 45% второй группы. Мы считаем, что подростки, обучающиеся в общеобразовательном классе более сильны как личность, более свободны в выборе.

Рис. 2.5. Результаты теста СЖО в группах подростков по шкале «Локус-контроля жизни».

25% подростков первой и 55% второй групп, имеющих высокий результат, убеждены в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников
Экскурсия - форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях. Основная дидактическая цель экскурсий - формирование новых знаний главным образом путем непосредс ...

Модели формирования здорового образа жизни детей и подростков
Первую из рассматриваемых моделей формирования ЗОЖ–медицинскую – часто именуют профилактической. Она полностью построена на информировании школьников и является чисто когнитивной (познавательной); её иногда называют моделью ЗОП (знание, отношение, поведение). Она предполагает, что, если человек зна ...

Инновационные технологии изучения диалектной лексики
1. Рефлексивный вопрос выступает и как метод, и как прием обучения и познавательной деятельности. Рефлексивный вопрос имеет свои этапы – этап ориентировки, этап планирования, этап реализации, этап контроля. Например, на этапе ориентировки: - Хочу ли я изучить диалектную лексику? Зачем мне нужны эти ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2196