У подростков второй группы 1 – 4 места занимают здоровье, любовь, счастливая семейная жизнь, материально обеспеченная жизнь.
Подростки же первой группы предпочитают вести себя подчеркнуто активно, поэтому уверенность в себе, активная деятельность и продуктивность жизни у респондентов в блоке значимых ценностей. В данной группе преобладают ценности-цели, отвечающие за активность, уверенность в себе и свободу, т.е. ценности ценности самоутверждения, в отличие от самоактуализирующих ценностей второй группы. Подростки второй группы относят эти ценности в блок индифферентных, но в значимые выносят наличие друзей (5 ранговое место) и интересную работу (6 ранговое место).
Мы считаем, что у подростков с позитивным родительским отношением больше развита потребность во внимании и общении со стороны близких и друзей, у них преобладают ценности личной жизни.
В блок отвергаемых ценностей у подростков обеих групп попали такие ценности как «творчество», «красота природы и искусства», «развлечение», «счастье других».
Таким образом, мы установили, что ценностные ориентации подростков с различными типами родительского отношения различаются.
Сопоставим результаты, полученные в группах подростков по каждой шкале, по результатам исследования по методике СЖО.
Рис. 2.1. Результаты теста СЖО в группах подростков по шкале «Цели в жизни».
55% подростков второй группы имеют высокий результат, что свидетельствует о постановке четкие цели в жизни, в первой группе таких подростков 45%.
Живущих сегодняшним днем без определенных целей в жизни в первой группе 20%, имеющих низкий результат, а во второй группе таких подростков нет. Подростки второй группы более целеустремленны. Наличие адекватных целей в жизни в будущем у 30% подростков первой группы и 45% второй группы, имеющих средний результат. Они придают жизни осмысленность, направленность.
Рис. 2.2. Результаты теста СЖО в группах подростков по шкале «Процесс жизни».
15% подростков первой группы и 10% второй группы с низким результатом неудовлетворены своей жизнью в настоящем, но придают полноценный смысл воспоминаниям о прошлом. 45% подростков первой группы и 35% второй группы, имеющих высокий результат, считают свою жизнь эмоционально насыщенной и наполненной смыслом. Средний результат имеют 40% подростков первой группы и 55% второй группы.
Сравним результаты, полученные в группах по шкале «результативность жизни» теста СЖО.
Рис. 2.3. Результаты теста СЖО в группах подростков по шкале «Результативность жизни».
45% подростков первой группы, имеющих низкий результат, неудовлетворенны прожитой частью жизни, во второй группе таких подростков нет. 20% подростков первой группы и 30% подростков второй группы, имеющих высокий результат считают, что прошлое способно придать смысл остатку жизни. 35% подростков первой группы и 60% подростков второй группы со средним результатом адекватно оценивают прожитую часть своей жизни, считают ее осмысленной.
Рис. 2.4. Результаты теста СЖО в группах подростков по шкале «Локус-контроля - Я».
10% подростков первой группы с низким результатом не верят в свои силы контролировать события собственной жизни, в то время как во второй группе таких подростков, получивших низкий результат нет. 55% подростков первой группы имеют высокий результат, представляют себя как сильную личность, обладают достаточной свободой выбора. Во второй группе таких подростков 40%. Средний результат имеют 50% подростков первой группы и 45% второй группы. Мы считаем, что подростки, обучающиеся в общеобразовательном классе более сильны как личность, более свободны в выборе.
Рис. 2.5. Результаты теста СЖО в группах подростков по шкале «Локус-контроля жизни».
25% подростков первой и 55% второй групп, имеющих высокий результат, убеждены в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь.
Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи
В данном пункте раскрывается методика формирующего эксперимента детей трех средних групп: 1-я экспериментальная (1ЭГ), 2-я экспериментальная (2ЭГ) - 3 и контрольная группа (КГ). Наше обучение опиралось на результаты исследований, проведенных ранее в лаборатории развития речи Института дошкольного в ...
Уроки, направленные на установление межпредметных связей
В современных условиях обучения иностранному языку в средней школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных общедидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями ши ...
Дезадаптация и дезадаптационные стили
Согласно определению, сформулированному В.В. Коганом, «школьная дезадаптация — психогенное заболевание или психогенное формирование личности ребенка, которое нарушает его объективный и субъективный статус в школе и семье и затрагивает учебную и внеучебную активность ученика». С этим понятием связыв ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.