5% подростков первой группы с низким результатом считают, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, бессмысленно загадывать что-либо на будущее. Средний результат имеют 70% подростков первой группы и 45% подростков второй группы.
По t-критерию Стьюдента между показателями шкал теста СЖО обнаружены достоверные различия по следующим 2-м шкалам: «Результативность в жизни», «Локус – контроля жизни», на уровне значимости (р≥0,05). Низкие значения встречаются в группе подростков обучающихся раздельно по каждой шкале.
Таким образом, можно сделать следующие выводы по результатам проведенного исследования.
1. В ходе проведенного исследования выделена следующая иерархическая структура ценностных ориентаций подростков обучающихся по различном системам.
Таблица №2.10. Иерархическая структура ценностных ориентаций подростков.
Иерархическая структура ценностных ориентаций | |||
Терминальные ценности |
Инструментальные ценности | ||
Подростки с негативным родительским отношением |
Подростки, с позитивным родительским отношением |
Подростки с негативным родительским отношением |
Подростки с позитивным родительским отношением |
Материальная обеспеченность жизни |
Здоровье |
Твердая воля |
Ответственность |
Уверенность в себе |
Любовь |
Эффективность в делах |
Аккуратность |
Здоровье |
Счастливая семейная жизнь |
Независимость |
Воспитанность |
Активная деятельная жизнь |
Материально обеспеченная жизнь |
Самоконтроль |
Исполнительность |
Продуктивная жизнь |
Наличие друзей |
Рационализм |
Образованность |
Любовь |
Интересная работа |
Исполнительность |
Честность |
Счастливая семейная жизнь |
Активная деятельная жизнь |
Высокие запросы |
Жизнерадостность |
Общественное признание |
Жизненная мудрость |
Воспитанность |
Независимость |
Интересная работа |
Уверенность в себе |
Образованность |
Чуткость |
Наличие друзей |
Свобода |
Честность |
Рационализм |
Развитие |
Продуктивная жизнь |
Терпимость |
Самоконтроль |
Жизненная мудрость |
Познание |
Чуткость |
Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов |
Свобода |
Общественное признание |
Аккуратность |
Твердая воля |
Творчество |
Развитие |
Ответственность |
Терпимость |
Познание |
Развлечения |
Смелость |
Эффективность в делах |
Развлечения |
творчество |
Жизнерадостность |
Широта взглядов |
Счастье других |
Счастье других |
Широта взглядов |
Высокие запросы |
Красота природы и искусство |
Красота природы и искусство |
Непримиримость к недостаткам |
Непримиримость к недостаткам |
Сущность дифференциации обучения
Осуществление индивидуального подхода непосредственно связано с дифференциацией обучения – его разделением, появлением в нем различий. Создавая условия обучения, соответствующие индивидуальности каждого школьника, мы неизбежно в той или иной мере дифференцируем обучение (по методам, приемам и содер ...
Проблемность как ведущий метод активации обучения на
уроках труда
Проблемность в обучении следует рассматривать как одну из систем познания. Общая теория проблемного обучения находится в стадии становления, но его идеи активно применяются в практике работы передовых школ. Особенно большое распространение получило проблемное обучение на уроках физики, математики и ...
Возрастные особенности развития внимания у
школьников
Развитие внимания у детей проходит постепенно. Произвольное внимание особенно интенсивно развивается в играх, где соблюдение правил игр требует от ребенка сосредоточенности и концентрации внимания. Развитию произвольного внимания способствует участие детей в других видах деятельности (учение, труд, ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.