5% подростков первой группы с низким результатом считают, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, бессмысленно загадывать что-либо на будущее. Средний результат имеют 70% подростков первой группы и 45% подростков второй группы.
По t-критерию Стьюдента между показателями шкал теста СЖО обнаружены достоверные различия по следующим 2-м шкалам: «Результативность в жизни», «Локус – контроля жизни», на уровне значимости (р≥0,05). Низкие значения встречаются в группе подростков обучающихся раздельно по каждой шкале.
Таким образом, можно сделать следующие выводы по результатам проведенного исследования.
1. В ходе проведенного исследования выделена следующая иерархическая структура ценностных ориентаций подростков обучающихся по различном системам.
Таблица №2.10. Иерархическая структура ценностных ориентаций подростков.
|
Иерархическая структура ценностных ориентаций | |||
|
Терминальные ценности |
Инструментальные ценности | ||
|
Подростки с негативным родительским отношением |
Подростки, с позитивным родительским отношением |
Подростки с негативным родительским отношением |
Подростки с позитивным родительским отношением |
|
Материальная обеспеченность жизни |
Здоровье |
Твердая воля |
Ответственность |
|
Уверенность в себе |
Любовь |
Эффективность в делах |
Аккуратность |
|
Здоровье |
Счастливая семейная жизнь |
Независимость |
Воспитанность |
|
Активная деятельная жизнь |
Материально обеспеченная жизнь |
Самоконтроль |
Исполнительность |
|
Продуктивная жизнь |
Наличие друзей |
Рационализм |
Образованность |
|
Любовь |
Интересная работа |
Исполнительность |
Честность |
|
Счастливая семейная жизнь |
Активная деятельная жизнь |
Высокие запросы |
Жизнерадостность |
|
Общественное признание |
Жизненная мудрость |
Воспитанность |
Независимость |
|
Интересная работа |
Уверенность в себе |
Образованность |
Чуткость |
|
Наличие друзей |
Свобода |
Честность |
Рационализм |
|
Развитие |
Продуктивная жизнь |
Терпимость |
Самоконтроль |
|
Жизненная мудрость |
Познание |
Чуткость |
Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов |
|
Свобода |
Общественное признание |
Аккуратность |
Твердая воля |
|
Творчество |
Развитие |
Ответственность |
Терпимость |
|
Познание |
Развлечения |
Смелость |
Эффективность в делах |
|
Развлечения |
творчество |
Жизнерадостность |
Широта взглядов |
|
Счастье других |
Счастье других |
Широта взглядов |
Высокие запросы |
|
Красота природы и искусство |
Красота природы и искусство |
Непримиримость к недостаткам |
Непримиримость к недостаткам |
Место компьютера среди других технических средств обучения
и его функции в процессе обучения иностранным языкам
Отличительными характерологическими признаками персонального компьютера в качестве электронного технического средства обучения являются автоматичность и наличие обратной связи. Дидактическими преимуществами персонального компьютера по сравнению с другими средствами обучения являются: полифункционал ...
Персонализация образовательного процесса в высшей школе
Современный мир характеризуется безудержным ростом дисбалансов и противоречий, которые усиливаются и достигают критической массы в ходе глобализации и информатизации, идущих под знаком разрушительной потребительско-расточительной доминанты существования. Видные ученые и мыслители современности отме ...
Понятие и необходимость культурной совместности
Основной задачей программы развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова является выстраивание такой социальной ситуации развития, в которой произойдет формирование учебной деятельности ученика, как желания и умения учиться. Ученики РО самостоятельно, в процессе собственного исследовани ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.