Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Анализ факторов, влияющих на формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Анализ факторов, влияющих на формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 5

5% подростков первой группы с низким результатом считают, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, бессмысленно загадывать что-либо на будущее. Средний результат имеют 70% подростков первой группы и 45% подростков второй группы.

По t-критерию Стьюдента между показателями шкал теста СЖО обнаружены достоверные различия по следующим 2-м шкалам: «Результативность в жизни», «Локус – контроля жизни», на уровне значимости (р≥0,05). Низкие значения встречаются в группе подростков обучающихся раздельно по каждой шкале.

Таким образом, можно сделать следующие выводы по результатам проведенного исследования.

1. В ходе проведенного исследования выделена следующая иерархическая структура ценностных ориентаций подростков обучающихся по различном системам.

Таблица №2.10. Иерархическая структура ценностных ориентаций подростков.

Иерархическая структура ценностных ориентаций

Терминальные ценности

Инструментальные ценности

Подростки с негативным родительским отношением

Подростки, с позитивным родительским отношением

Подростки с негативным родительским отношением

Подростки с позитивным родительским отношением

Материальная обеспеченность жизни

Здоровье

Твердая воля

Ответственность

Уверенность в себе

Любовь

Эффективность в делах

Аккуратность

Здоровье

Счастливая семейная жизнь

Независимость

Воспитанность

Активная деятельная жизнь

Материально обеспеченная жизнь

Самоконтроль

Исполнительность

Продуктивная жизнь

Наличие друзей

Рационализм

Образованность

Любовь

Интересная работа

Исполнительность

Честность

Счастливая семейная жизнь

Активная деятельная жизнь

Высокие запросы

Жизнерадостность

Общественное признание

Жизненная мудрость

Воспитанность

Независимость

Интересная работа

Уверенность в себе

Образованность

Чуткость

Наличие друзей

Свобода

Честность

Рационализм

Развитие

Продуктивная жизнь

Терпимость

Самоконтроль

Жизненная мудрость

Познание

Чуткость

Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов

Свобода

Общественное

признание

Аккуратность

Твердая воля

Творчество

Развитие

Ответственность

Терпимость

Познание

Развлечения

Смелость

Эффективность в делах

Развлечения

творчество

Жизнерадостность

Широта взглядов

Счастье других

Счастье других

Широта взглядов

Высокие запросы

Красота природы и искусство

Красота природы и

искусство

Непримиримость к недостаткам

Непримиримость к

недостаткам

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Проведение зачетного занятия. Лепка
Тема: «Консервированные фрукты». Программное содержание: - Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». - Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. - Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предме ...

Планирование театральной студии "Арлекино"
Настоящий театр (а школьный театр именно таковым и является) - дело, требующее очень глубокого личностного участия. Через него мир открывается в своей целостности, а человек в неповторимости. Именно поэтому глубокое понимание учителем той педагогической действительности, которая существует в данном ...

Белки. Нуклеиновые кислоты
Задача 1. Серповидная анемия возникает на почве замены одного аминокислотного остатка – глутаминовой кислоты – на остаток валина в b-полипептидной цепи молекулы гемоглобина. Фрагмент цепи нормального гемоглобина: -глу-глу-лиз-. Фрагмент цепи аномального гемоглобина: -вал-глу-лиз- (глу-глутаминовая ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0242