Педагогика и образование » Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся на уроках казахской литературы

Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся на уроках казахской литературы

Страница 5

"Жаяу ¢ыл нпсiндi ат¢а мiгiзбей ба¢,

Мiне ¢алса жорт¢ызып желгiзбей ба¢.

¥зiн ´зi баºуºа к´п, ³л керек,

К´з соынан конiлдi жiргiзбей ба¢."

Мораль такова: не иди на поводу у своих желаний, уж если что – знай меру. Найди в себе силы, что бы побороть тягу к тленному (чужому, запрещенному и прочее) и ограничиться его созерцанием . Тут предостережение от алчности – не красть, не брать взятки, не гоняться за выгодой, не покушаться на чужое, а сохранять достоинство, честь.

Вообще Машхур Жусуп был прекрасным знатоком фольклора, он перевел и сохранил для нас много образцов казахской устной литературы. Весьма интересны его астрономические наблюдения, суждения по медицине. Сегодня творчество поэта активно исследуется филологами лингвистами, философами и историками. Произведения, созданные литератором, имеют огромную духовную ценность.

В заключении хочется сказать, что в основе духовно-нравственного воспитания школьников на уроках казахской литературы лежит единая образовательная система, строящаяся на широкой культурологической базе, предусматривающая отбор материала, доступного детям, имеющая четкую структуру, отвечающая современным дидактическим требованиям. Уроки литературы, активно влияя на формирование мировоззрения учащихся, способствуют их духовному и нравственному становлению, вносит определенный вклад в решение проблем, связанных с преодолением духовного кризиса в обществе и воспитанию такого человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретенные в силу внутреннего влечения к добру.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Проведение зачетного досугового мероприятия с семьей “семья – здоровый образ жизни”
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Задачи: - Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбере ...

Цель, этапы, содержание опытно-экспериментальной работы по решению проблемы исследования
Целью экспериментальной работы явилась проверка эффективности воздействия предлагаемых нами педагогических условий в рамках разработанной процессуальной модели, реализуемой в воспитательно-коррекционной программе предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ор ...

Особенности воспитания в родительских и опекунских семьях умственно отсталых детей
Основным значимым элементом, взятым из внешней среды ребенком, является мать или заменяющий её человек. В большинстве родители, переживая кризис, связанный с рождением неполноценного ребенка эмоционально отвергают его, проявляют нетерпение и раздражение в общении с ребенком, нарушая, таким образом, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.3996