Педагогика и образование » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков » Программа социально-педагогических мероприятий коррекции агрессивного поведения подростков

Программа социально-педагогических мероприятий коррекции агрессивного поведения подростков

Страница 5

4) психолого-педагогическое просвещение родителей.

В процессе реализации данного направления администрацией и педагогическим коллективом школы была разработана программа, включающая следующие этапы:

1. Изучение семей учащихся.

2. Работа с родителями.

3. Работа с проблемными семьями.

В рамках данной программы:

- на этапе 1 с целью формирования единых педагогических требований предусмотрено изучение семей учащихся посредством общения с подростками, общения с родителями, коллегами родителей.

- на этапе 2 с целью терапии семейных отношений и улучшения микроклимата в семье предусмотрены родительские собрания, содержащие лекции и тренинги, встречи за круглым столом, встречи со специалистами (психологом, наркологом, врачом терапевтом, инспектором ПДН), индивидуальные работы с родителями.

Темы родительских собраний.

Семейная атмосфера.

Цель: рассказать о том, как семейная атмосфера влияет на развитие моральных качеств ребёнка.

Грубость и непонимание в семье.

Цель: рассказать о причинах возникновения грубости и непонимания в семье, способы их преодоления.

Супружеские конфликты и эмоциональное состояние ребёнка.

Цель: рассказать о том, как супружеские конфликты влияют на эмоциональное состояние ребёнка.

Поощрения и наказания в семье.

Цель: рассказать о значении наказания и поощрения в семье.

Детско-родительские конфликты: их профилактика и разрешение.

Цель: ознакомление родителей с причинами возникновения детско-родительских конфликтов, пути преодоления их.

Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

Цель: рассказать о роли семьи в развитии моральных качеств подростка.

Роль семейных традиций в воспитании подростков.

Цель: рассказать о роли семейных традиций в воспитании детей.

Формирование правосознания у подростков.

Цель: ознакомить с особенностями ознакомления подростков в семье с основными правами и обязанностями граждан, правилами поведения в общественных местах.

Программа "круглых столов" для родителей.

Темы:

Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

"Можно" и "нельзя" в нашей семье.

Трудный ребёнок. Какой он?

Детская агрессивность.

Единственный ребёнок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

Тревожность детей. К чему она может привести?

Наказания детей. Какими им быть?

Друзья детей – друзья дома или враги?

Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

Будущее моего ребёнка. Каким я его вижу?

Программа встреч родителей со специалистами.

Встреча с психологом:

Овладение языком "Я – высказывания".

Рецепты избавления от гнева.

Приёмы саморегуляции эмоционального состояния.

Что нужно и важно знать родителям при установлении границ дозволенного.

Семейные ценности.

Встреча с наркологом:

Когда и как говорить "нет".

Встреча с терапевтом:

Здоровый образ жизни.

Встреча с инспектором ПДН:

Закон и ответственность.

Встреча с инспектором ДТП:

Безопасность и жизнедеятельность.

Встреча с социальным педагогом:

Круг общения.

Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении.

- на этапе 3 с целью оказания помощи проблемным семьям, снижения правонарушений среди подростков предусмотрено регулярное посещение проблемных семей, индивидуальные беседы с родителями, проведение малых педсоветов, совместная профилактическая работа с инспектором ПДН.

Направление 3. Совместная работа родителей и детей.

Программа по данному направлению включает:

Акция "Начни с дома своего".

Вечер "День матери".

Спортивные соревнования "Веселые старты", "Лыжня России".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Основные направления логопедической работы по формированию словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией
Начинать коррекционную работу следует с психотерапии, она является не вспомогательным, а одним из ведущих приемов коррекции расстройств письменной речи. Основные задачи психотерапевтической работы при различных расстройствах заключаются в мобилизации ребенка на активное участие в коррекционной рабо ...

Трудовая деятельность, отношение к труду
Трудовая деятельность, отношение к труду - одна из основных сторон нравственной деятельности. В процессе трудовой деятельности формируются морально-волевые качества, в которых проявляются признаки положительного отношения к труду: трудолюбие, чувство долга, коллективизм, дисциплинированность, честн ...

Особенности теории обучения Б. Ф. Скиннера
В основе модульной системы обучения лежат очень многие теории. Некоторые моменты теории обучения по Б.Ф.Скиннеру являются очень важными. Б. Ф. Скиннер, будучи позитивистом, выступает вообще против всяких теорий обучения и предлагает строить учебный процесс на основе опыта. Он утверждает, что теории ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0119