Педагогика и образование » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков » Программа социально-педагогических мероприятий коррекции агрессивного поведения подростков

Программа социально-педагогических мероприятий коррекции агрессивного поведения подростков

Страница 10

Анализ результатов:

За каждый ответ "да" начисляется 1 балл.

Высокая тревожность – 15–20 баллов.

Средняя тревожность – 7–14 баллов.

Низкая тревожность – 1–6 баллов.

Тест "Рисунок человека"

Цель методики: выявление олигофрении.

Стимульный материал: лист бумаги (А4), карандаш или ручка.

Инструкция: Нарисовать изображение человека.

Проведение: с подгруппой (5-10 человек).

Анализ результатов:

C 13-14 лет в рисунке отчетливо проявляются различия между мужчиной и женщиной.

Если в 18 лет человек рисует преувеличенные половые признаки, то это может говорить о психо-сексуальных проблемах.

1. Основная деталь (голова, туловище, ноги, руки, рот, нос, глаза)- 2 балла.

2. Второстепенная деталь (уши, волосы или шапка, брови, шея, пальцы, одежда, ступни или обувь)-1 балл.

3. Манера изображения:

-если схема (руки/ноги-палочки)- 0 баллов.

-если руки/ноги-двойные линии-2 балла.

-если промежуточное изображение (схема и пластичность)-4 балла.

-если пластичное изображение-8 баллов.

Нормы:

Возраст

Баллы

3,6-4

4-13

4,1-5

8-18

5,1-6

14-22

6,1-7

18-25

7,1-8

20-26

8,1-9

22-27

9,1-10

23-28

10-11

24-30

11-13

25-30

13,1 >

26-30

Органическое поражение головного мозга - качественно рисунок не страдает, но в рисунке появляются необычные детали - грубая ассиметрия рисунка: сильное смещение рисунка от центра листа, неудачное расположение рисунка - рисунок вылезает за край, искажение формы и пропорций тела. Промахи - ребенок не может попасть в нужную точку, распад целостного образа.

Тест Векслера

Цель методики: диагностика умственной отсталости, уточнения клинической картины нервно-психических заболеваний.

Стимульный материал: Методическое руководство; Бланк субтеста "Шифровка" (взрослый); Бланки субтеста "Лабиринты"; Карточки субтеста "Недостающие детали"; Карточки субтеста "Последовательные картинки"; Кубики Коса; Карточки с заданиями для субтеста "Кубики Коса"; Детали субтеста "Сложение фигур"; Демонстрационные поля субтеста "Сложение фигур"; Бланки фиксации результатов.

Инструкция: выполнить работу согласно методическому руководству.

Проведение: с подгруппой (4 - 5 человек).

Анализ результатов: •

Нормы: выше 129 - очень высокое развитие; 120-129 - высокое; 100-120 - выше среднего; 80-100 - среднее; 70-80 - снижение на пограничном уровне; ниже 70 - психическое недоразвитие (среднее неразвитие 40-45; тяжелое психическое недоразвитие - 25-40; глубокое слабоумие - 0-25).

Тест "Свободный рисунок"

Цель методики: определение психологического типа человека и изучение особенностей возрастной динамики.

Стимульный материал: лист бумаги (А4), карандаш или ручка.

Инструкция: Нарисовать свободный рисунок.

Проведение: с подгруппой (5-10 человек).

Анализ результатов:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Мыслительная деятельность как основа интеллектуальных способностей младших школьников
Интеллектуальные способности младших школьников и не только их, но и любого индивидуума, – это способности к продуктивной мыслительной деят ...

Игры как обучающий процесс
В данном параграфе понятие «игра» рассматривается как элемент процесса обучения. Игровые технологии рассматриваются как часть педагогически ...

Теоретико-методологические основы педагогики Рудольфа Штайнера
Вальдорфские школы – это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель – развить природные способности каждого ребенка и у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru