Педагогика и образование » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков » Программа социально-педагогических мероприятий коррекции агрессивного поведения подростков

Программа социально-педагогических мероприятий коррекции агрессивного поведения подростков

Страница 10

Анализ результатов:

За каждый ответ "да" начисляется 1 балл.

Высокая тревожность – 15–20 баллов.

Средняя тревожность – 7–14 баллов.

Низкая тревожность – 1–6 баллов.

Тест "Рисунок человека"

Цель методики: выявление олигофрении.

Стимульный материал: лист бумаги (А4), карандаш или ручка.

Инструкция: Нарисовать изображение человека.

Проведение: с подгруппой (5-10 человек).

Анализ результатов:

C 13-14 лет в рисунке отчетливо проявляются различия между мужчиной и женщиной.

Если в 18 лет человек рисует преувеличенные половые признаки, то это может говорить о психо-сексуальных проблемах.

1. Основная деталь (голова, туловище, ноги, руки, рот, нос, глаза)- 2 балла.

2. Второстепенная деталь (уши, волосы или шапка, брови, шея, пальцы, одежда, ступни или обувь)-1 балл.

3. Манера изображения:

-если схема (руки/ноги-палочки)- 0 баллов.

-если руки/ноги-двойные линии-2 балла.

-если промежуточное изображение (схема и пластичность)-4 балла.

-если пластичное изображение-8 баллов.

Нормы:

Возраст

Баллы

3,6-4

4-13

4,1-5

8-18

5,1-6

14-22

6,1-7

18-25

7,1-8

20-26

8,1-9

22-27

9,1-10

23-28

10-11

24-30

11-13

25-30

13,1 >

26-30

Органическое поражение головного мозга - качественно рисунок не страдает, но в рисунке появляются необычные детали - грубая ассиметрия рисунка: сильное смещение рисунка от центра листа, неудачное расположение рисунка - рисунок вылезает за край, искажение формы и пропорций тела. Промахи - ребенок не может попасть в нужную точку, распад целостного образа.

Тест Векслера

Цель методики: диагностика умственной отсталости, уточнения клинической картины нервно-психических заболеваний.

Стимульный материал: Методическое руководство; Бланк субтеста "Шифровка" (взрослый); Бланки субтеста "Лабиринты"; Карточки субтеста "Недостающие детали"; Карточки субтеста "Последовательные картинки"; Кубики Коса; Карточки с заданиями для субтеста "Кубики Коса"; Детали субтеста "Сложение фигур"; Демонстрационные поля субтеста "Сложение фигур"; Бланки фиксации результатов.

Инструкция: выполнить работу согласно методическому руководству.

Проведение: с подгруппой (4 - 5 человек).

Анализ результатов: •

Нормы: выше 129 - очень высокое развитие; 120-129 - высокое; 100-120 - выше среднего; 80-100 - среднее; 70-80 - снижение на пограничном уровне; ниже 70 - психическое недоразвитие (среднее неразвитие 40-45; тяжелое психическое недоразвитие - 25-40; глубокое слабоумие - 0-25).

Тест "Свободный рисунок"

Цель методики: определение психологического типа человека и изучение особенностей возрастной динамики.

Стимульный материал: лист бумаги (А4), карандаш или ручка.

Инструкция: Нарисовать свободный рисунок.

Проведение: с подгруппой (5-10 человек).

Анализ результатов:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Критерии и средства диагностики уровня развития творческих способностей младших школьников
Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, ...

Возникновение воспитания
Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной жизни; и если процесс общения ребенка и среды будет не организован, то воспитательное воздействие приобретет стихийный характер. Результаты такого воздействия могут быть весьма непредсказуемыми. Формирование человека как личности требует от ...

Размышления об оценочной основе педагогического процесса
На одном научном собрании, где обсуждались проблемы обучения, Д.Б.Эльконин произнес меткую фразу, которая распространилась как психологический афоризм. Он сказал: «Отметка есть нацеленная в лоб ребенка винтовка». И я вспомнил тогда такую примечательную историю. Это было в конце 60-х годов, когда на ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.3875