Анализ результатов:
За каждый ответ "да" начисляется 1 балл.
Высокая тревожность – 15–20 баллов.
Средняя тревожность – 7–14 баллов.
Низкая тревожность – 1–6 баллов.
Тест "Рисунок человека"
Цель методики: выявление олигофрении.
Стимульный материал: лист бумаги (А4), карандаш или ручка.
Инструкция: Нарисовать изображение человека.
Проведение: с подгруппой (5-10 человек).
Анализ результатов:
C 13-14 лет в рисунке отчетливо проявляются различия между мужчиной и женщиной.
Если в 18 лет человек рисует преувеличенные половые признаки, то это может говорить о психо-сексуальных проблемах.
1. Основная деталь (голова, туловище, ноги, руки, рот, нос, глаза)- 2 балла.
2. Второстепенная деталь (уши, волосы или шапка, брови, шея, пальцы, одежда, ступни или обувь)-1 балл.
3. Манера изображения:
-если схема (руки/ноги-палочки)- 0 баллов.
-если руки/ноги-двойные линии-2 балла.
-если промежуточное изображение (схема и пластичность)-4 балла.
-если пластичное изображение-8 баллов.
Нормы:
|
Возраст |
Баллы |
|
3,6-4 |
4-13 |
|
4,1-5 |
8-18 |
|
5,1-6 |
14-22 |
|
6,1-7 |
18-25 |
|
7,1-8 |
20-26 |
|
8,1-9 |
22-27 |
|
9,1-10 |
23-28 |
|
10-11 |
24-30 |
|
11-13 |
25-30 |
|
13,1 > |
26-30 |
Органическое поражение головного мозга - качественно рисунок не страдает, но в рисунке появляются необычные детали - грубая ассиметрия рисунка: сильное смещение рисунка от центра листа, неудачное расположение рисунка - рисунок вылезает за край, искажение формы и пропорций тела. Промахи - ребенок не может попасть в нужную точку, распад целостного образа.
Тест Векслера
Цель методики: диагностика умственной отсталости, уточнения клинической картины нервно-психических заболеваний.
Стимульный материал: Методическое руководство; Бланк субтеста "Шифровка" (взрослый); Бланки субтеста "Лабиринты"; Карточки субтеста "Недостающие детали"; Карточки субтеста "Последовательные картинки"; Кубики Коса; Карточки с заданиями для субтеста "Кубики Коса"; Детали субтеста "Сложение фигур"; Демонстрационные поля субтеста "Сложение фигур"; Бланки фиксации результатов.
Инструкция: выполнить работу согласно методическому руководству.
Проведение: с подгруппой (4 - 5 человек).
Анализ результатов: •
Нормы: выше 129 - очень высокое развитие; 120-129 - высокое; 100-120 - выше среднего; 80-100 - среднее; 70-80 - снижение на пограничном уровне; ниже 70 - психическое недоразвитие (среднее неразвитие 40-45; тяжелое психическое недоразвитие - 25-40; глубокое слабоумие - 0-25).
Тест "Свободный рисунок"
Цель методики: определение психологического типа человека и изучение особенностей возрастной динамики.
Стимульный материал: лист бумаги (А4), карандаш или ручка.
Инструкция: Нарисовать свободный рисунок.
Проведение: с подгруппой (5-10 человек).
Анализ результатов:
Формирование системного стиля мышления у учащихся в процессе реализации метопредметных
связей
В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между е ...
Понятие метода обучения с позиции разных авторов
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности ...
Педагогика нового времени и вклад Я.А. Коменского в развитие
педагогической науки
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. В XVII–XVIII вв. создаются первые научные педагогические теории. Крупнейшей фигурой в педагогике Нового времени стал чешский педагог и философ, разрабатывавший многие ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.