Педагогика и образование » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков » Программа социально-педагогических мероприятий коррекции агрессивного поведения подростков

Программа социально-педагогических мероприятий коррекции агрессивного поведения подростков

Страница 7

После реализации программы корректирующих мероприятий экспериментальная группа показала значительное снижение уровня агрессивности, улучшение самочувствия и настроения, повышение активности.

Это говорит об эффективности разработанной программы и то, что она может быть использована педагогами в практической работе с детьми, у которых наблюдается повышенная агрессивность.

Практическая часть работы проводилась в период социально-педагогической практики в МОУ СОШ №2 г.Купино Новосибирской области.

В рамках данной работы исследование проводилось по направлению: работа с подростками. По другим направлениям: работа с родителями подростков, организация совместной деятельности детей и родителей в соответствии с планом деятельности школы работу осуществляли педагогические работники школы.

Работа проводилась с учениками 9-х классов.

В начале работы над разработкой методики были собраны диагностические материалы, которые позволили бы выявить различные формы девиантного поведения, прежде всего агрессивность детей.

После общего обследования подростков по использованным методикам, было выявлено 10 человек (из них 7 мальчиков и 3 девочки) с агрессивным поведением. Из них у 5 человек агрессивность обусловлена семейными факторами, у 2 человек - низкими интеллектуальными способностями, у 2 человек - школьной дезадаптацией, у 1 человека - с компьютерными играми.

На следующем этапе обследования с целью определения уровня агрессивности для подростков данной группы, совместно с социальным педагогом школы, была проведена диагностика по следующим методикам: тест "Несуществующее животное", опросник Басса-Дарки, методика САН.

Для снижения уровня агрессивности у подростков была разработана и реализована программа социально-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков. Данная программа предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением. Задачи программы:

1. Обучить подростков приёмам общения, стимулируя развитие их коммуникативной культуры.

2. Сформировать умение конструктивно действовать в конфликтных ситуациях.

3. Сформировать мотивацию самовоспитания и саморазвития, обеспечив её необходимыми психологическими ресурсами и средствами.

В рамках программы большое внимание было уделено работе с родителями подростков: родительские собрания, содержащие лекции и тренинги, встречи за круглым столом, встречи родителей со специалистами (психологом, наркологом, врачом терапевтом, инспектором ПДН). Основные задачи работы с родителями:

1) изучить семейную атмосферу ученика, его взаимоотношения с семьей;

2) переключить внимание взрослого с фиксации на негативном поведении ребёнка на собственные неконтролируемые негативные эмоциональные состояния, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей;

3) помочь родителям овладеть приёмами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся.

4) психолого-педагогическое просвещение родителей.

Третье направление реализации программы – это совместная работа с родителями и детьми: вечера, организация и посещение выставок, спортивные соревнования, экскурсии и др.

После реализации программы была проведена повторная диагностика, которая показала, что удалось добиться снижения уровня агрессивности, улучшение самочувствия и настроения, повышения активности подростков. Подростки стали менее реагировать на раздражители, проявляют спокойствие, нежелание участвовать в конфликтах.

На современном этапе развития общества перед социальной педагогикой появляется ряд задач, связанных с воспитанием подростков с агрессивным поведением. В условиях изменения жизненных ценностей особенно трудно приходится подросткам с ещё не устоявшимися нравственными понятиями. Специфика этого возраста делает подростков чувствительными к различным социальным деформациям и ошибкам в воспитании.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Особенности лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией
В предыдущих главах нашего исследования мы рассмотрели онтогенез лексической системы при нормальном речевом развитии ребенка. Однако под влиянием различные неблагоприятных воздействий, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а так же в первые годы жизни ребенка могут приводить ...

Содержание учебно-воспитательной работы по развитию согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию
Для выявления причин несформированности согласованных действий в процессе строительной деятельности у детей 6 года жизни мы исследовали педагогические условия организации этой деятельности в подготовительной группе. Для этого проанализировали работу воспитателей и предметной среды, созданной в данн ...

Формирование у ребенка грамматического строя русского языка
На протяжении детства словарный запас ребенка постоянно растет. При этом рост словарного запаса непосредственно зависит от условий жизни и воспитания. Словарь ребенка увеличивается не только за счет существительных, но и за счет глаголов, местоимений, прилагательных числительных и соединительных сл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.6075