y=y1-y2.
Слева от оси у-ов сделано дополнительное построение графика функции - у2= - arccos(cos x). Затем ординаты у1 и (- у2) складываются.
рис. 41.
11. у=х - arcctg (ctg x) (рис. 41).
График этой функции строится так же, как и предыдущий.
12. y=+lgx (рис. 42).
Вспомогательный график у1=. Ординаты функции y2=lgx откладываются не от оси х-ов, а от вспомогательного графика у1. Характерные точки:
1) при x=l y1==l; y2=lgl=0; у=1; точка А(1; 1);
2) при х=10 у1=; y2=lgl0=l; y=+l; точка В(10; +1);
3) =-∞.
Область существования заданной функции: (0; ∞), т.е. та же, что и функции y2=lgx.
Рис. 42.
13. у=- cos x (рис. 43).
Строим графики двух функций (штриховыми линиями): у1= и у2=-соsх. Второй график построен только для х≥0, т.е. в пределах области существования функции у1=. График заданной функции строится в этих же пределах сложением ординат: y1+у2.
рис. 43.
14. y=arcsin(sinx)- (рис. 44).
Помимо двух вспомогательных графиков функций у1=arcsin(sinx) и у2=, построен дополнительно еще один вспомогательный график: у3=-. От точек этого дополнительного графика (у3) отложены ординаты у1.
Кроме того, отмечены точки A и В, в которых графики функций у1 и у2 пересекаются, т. е. у=у1-y2=0; эти точки снесены на ось абсцисс.
15. y=—ax при а>1 (рис. 45).
Вспомогательные графики: y1= и у2=-ах. От точек кривой у2=-ах отложены ординаты у1=.
Рис. 44.
16. у=ах+а-х при а>1 (черт. 194). Вспомогательные графики: у1=ах и у2=а-х.
График заданной функции строится сложением ординат вспомогательных графиков: у=у1+у2.
Рис. 45. Рис. 46.
При x=0 заданная функция имеет минимум: ymin=a0+a-0= 1+1=2.
Сущность, цели и формы дифференцированного обучения
Главная цель средней общеобразовательной школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать основанное на общчеловеческих ценностях мировоззрение, гуманистические отношения, обеспечивать разно ...
Нетрадиционные педагогические технологии
Инновационные педагогические технологии – это нетрадиционные педагогические технологии, разрабатываемые в связи с появлением новых информационных технологий, новых методов и приемов обучения, с целью создания наиболее благоприятных психолого-педагогических условий для активизации и реализации лучши ...
Исследование особенностей межличностного взаимодействия в подростковом
возрасте как составляющей педагогического взаимодействия
Педагогическое исследование проводилось на базе 15-той школы г. Канска, в 9 «в» классе. В исследовании принимали участие двадцать три человека. Цель исследования заключалась в изучении особенностей межличностного взаимодействия подростков как составляющей педагогического взаимодействия. В исследова ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.