Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Анализ посещенных занятий

Анализ посещенных занятий

Страница 6

Доступное объяснение учителя, наличие опор познавательной деятельности учащихся, сформированность умения у школьников быстро переключаться с одного вида деятельности на другой вид (учащиеся слушают объяснение учителя и одновременно ведут записи в тетрадях, быстро и точно отвечают на вопросы учителя) позволили активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока.

Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению в процессе урока перегрузки учащихся.

Урок достиг поставленных целей, ученики усвоили предложенный материал, овладели правовой терминологией, самостоятельно рассуждают по теме урока.

6-7) Тема: Духовный мир человека и деятельность.

Место проведения урока: МОУ СОШ №175 г.Зеленогорска, 10 класс.

Цели и задачи: закрепление и обобщение по теме, рассчитана на два часа.

Форма урока: классно-урочная (групповая).

Тип урока: практическое занятие.

Ход урока.

Перед началом урока класс делится на 7 групп /по количеству заданий/. Учащиеся работают в группах все два часа. Работа оценивается учителем при помощи выставления баллов по параметрам за каждое задание, которые заносятся в таблицу. Параметры оценивания объявляются перед началом работы и записываются на доске. Данные заносятся учителем после обсуждения каждого задания в таблицу.

Отметки выставляются после урока на основе количества заработанных баллов и сданных письменных работ (решающее значение имеют баллы, заработанные на уроке).

В графе «Отвечающие» плюсами отмечается количество отвечающих от группы (оценка участия каждого в работе группы).

Каждой группе выдаются листы бумаги, на которых группа будет работать весь урок. Листы подписываются (Ф.И. участников группы).

Номера заданий записываются на отдельных карточках и раскладываются на столе учителя /номерами вниз/, их в произвольном порядке вытягивают представители групп, поэтому презентации для каждого задания должны быть отдельными. Когда номер задания озвучен, учитель даёт само задание (это вопрос или просмотр и вопрос или ещё что-то), на выполнение задания даётся определённое количество времени. По его истечении первой слово получает группа, которая тянула карточку, после этого остальные группы получают возможность добавить или опровергнуть мнение отвечающей стороны. Таким образом строится вся работа.

Необходимое оборудование: компьютер с DVD.

Итог урока подсчёт баллов каждой группы. Листы с ответами сдаются.

Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.

Предусмотренная форма работы урока позволяет не только закрепить учебный материал, но и обсудить сложные и объёмные темы, выслушать различные мнения учащихся относительно спорных вопросов в обстановке дискуссии. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

На данном уроке развивается речь учащихся, способность доказывать и отстаивать свою точку зрения, обосновывать мнение. Закрепляется учебный материал, причём не только теоретический, но и практический, чего на уроках обществознания, к сожалению, очень не хватает. Форма работы в группах с аудио, фото и видеоматериалами позволяет развивать наблюдательность, расширять кругозор.

Поведение класса при ответе товарищей было доброжелательным. Учащиеся заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Особенности теории обучения Б. Ф. Скиннера
В основе модульной системы обучения лежат очень многие теории. Некоторые моменты теории обучения по Б.Ф.Скиннеру являются очень важными. Б. Ф. Скиннер, будучи позитивистом, выступает вообще против всяких теорий обучения и предлагает строить учебный процесс на основе опыта. Он утверждает, что теории ...

Исследование познавательного и речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью
После изучения теоретического материала по вопросу формирования связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявить взаимосвязь развития связной речи от уровня интеллектуального развития младших школьников с ...

Формирование мотивации учащихся
Анализ различных материалов показывает, что познавательная потребность, начинаясь еще в младенчестве, продолжает свое развитие сквозь годы зрелости к полному становлению. У совсем маленьких детей наиболее ярко выражена ее самая непосредственная форма – потребность во впечатлениях. Любознательность ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.013