Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Анализ посещенных занятий

Анализ посещенных занятий

Страница 7

Особенностью роли учителя на данном уроке является его «невмешательство». Высказывание своего мнения учителем противопоказано кроме тех случаев, когда даётся неверное определение и ни одна группа не может его исправить. Учитель руководит процессом работы – задаёт вопросы, организовывает просмотр или прослушивание. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера.

Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

8) Тема: Экономические, социальные и военные риски

Место проведения урока: МОУ СОШ №175 г.Зеленогорска, 11 класс.

Цели: освоение содержания темы; обучение учащихся разным способам понимания одной и той же информации (от повторения до переосмысления); актуализация, углубление и обобщение знаний по теме урока; выстраивание диалогового содержательного характера коммуникации на уроке, закрепление навыков анализа, сравнений, умения обобщать, делать выводы, критически относиться к учебному материалу, представлять и защищать свою точку зрения, формирование позитивного отношения к жизни, позиции стойкого противостояния проблемам, нравственной готовности к осознанному выбору.

Задачи: развить навыки исследовательской работы с материалами СМИ и статистическими данными; сформировать умение «переносить» приобретённые и систематизированные знания в новую ситуацию; научить аргументированно представлять свою позицию по проблемам.

Форма урока: урок – исследование

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Вход в педагогическую ситуацию

Объявление темы

Пробуждение мотивации

Вход в тему. Участие в процессе целеполагания. Выделение личностного мотива на уроке

Осознание учебных задач. Возникновение интереса к учебному материалу

Постановка личностной цели на уроке

Актуализация

Эвристическая беседа. Работа над понятиями «Экономические, социальные и военные риски»

Формирование 3 рабочих групп для исследования проблемы и разработки вариантов ее решения. Организация практической работы учащихся.

Участие в беседе. Конкретизация своего представления понятия. Изучение текста учебника.

Систематизация имеющихся по теме знаний, их углубление

Предъявление нового

Организация продуктивной деятельности учащихся через проведение мини исследований статистических данных и материалов СМИ по экономическим, социальным и военным рискам

Работа в группах

Исследование нового объекта. Анализ стат данных и материалов СМИ. Разработка мини проекта.

Развитие самостоятельности. Формирование коммуникативных качеств

Закрепление

Презентация каждой группой своего мини проекта по теме исследования

Представление результатов исследования, выводов

«Перенос» приобретённых знаний в новую ситуацию

Итог содержательный и педагогический

Организация рефлексии. Оценивание деятельности учащихся

Рефлексия содержательного смысла урока

Формирование собственной позиции по вопросам, рассмотренным на уроке

Выход из педагогической ситуации.

Домашнее задание: § 27, вопросы с.269, задание 3, на с.269

Релаксация

Продление мотивации

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Условия формирования самостоятельности детей дошкольного возраста
Эффективности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста будут способствовать следующие педагогические условия: целенаправленное формирование самостоятельности в семье с учетом уровня развития этого качества у ребенка; сотрудничество ДОУ и семьи с целью повышения уровня са ...

Особенности модульной технологии обучения
Модульное обучение профессии заключается в последовательном усвоении учеником модульных единиц и модульных элементов. Гибкость и вариативность модульной технологии профессионального обучения особенно актуальны в условиях рыночных отношений при количественных и качественных изменениях рабочих мест, ...

Что такое образование
Это нечто врожденное или это то, что в нас воспитывают большую часть жизни? Здесь мнения изучающих образование разделились. Конечно же, и генетическая наследственность, и окружающая человека среда вносят свой вклад в процесс воспитания. Но вопрос о том, что же в действительности является основой фо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2241