Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Конспекты проведенных уроков

Конспекты проведенных уроков

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

О чем пишет автор этого письма? Выделите суть этого письма одним словом. (Ученики говорят, что это слово «свобода». Учитель пишет на доске это слово).

Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Ответ учащихся: о свободе. Вопрос учителя: от чего зависит мера свободы личности? Ответ учащихся: это зависит от политических условий, в которых живет и действует личность. Учитель оглашает тему урока. Итак, тема урока - Политический режим и проблема свободы личности. Слово «свобода» какие ассоциации у вас вызывает? (Составляется кластер).

Далее учащиеся, используя ключевые слова, формулируют в группах свое определение термина «свобода». Работают в группах в течение 1 минуты, дают определения.

Затем на экран выводится определение этого термина по словарю:

«Свобода - это способность человека к активной деятельности в соответствии со своими намерениями, желаниями и интересами, в ходе которой он добивается поставленных перед собой целей».

Как правило, те определения, которые дают учащиеся, по смыслу бывают очень близки к научному определению. Учитель: наша задача на уроке определить степень свободы личности в различных политических режимах. Далее, учитель дает определение политического режима (определение высвечивается на экране).

Политический режим - это способ реализации власти, характер взаимосвязи власти и индивида.

2) В современной политологии принято выделять три основных типа политических режимов: тоталитарный, авторитарный и демократический. Авторитарный режим рассматривают как переходный от тоталитаризма к демократии. Тоталитарный и демократический являются двумя крайними полюсами данной классификации. Поэтому мы более подробно остановимся на них. Какую учебную задачу мы поставим на следующем этапе урока?

Учащиеся формулируют задачу: исследовать степень свободы личности в условиях тоталитарного режима. Работа организуется в 4-х группах: аналитической, практической, творческой и художественно-графического изображения.

Аналитическая группа формулирует определение тоталитаризма, выявляет признаки.

Практическая группа работает с историческими документами, наиболее ярко характеризующими этот политический режим.

Творческая группа пишет небольшое сочинение эссе «Личность в условиях тоталитарного режима».

Четвертая группа на ватмане создает графическое изображение режима.

Группам дается время на подготовку, затем каждая из групп выступает с результатами, выступления обсуждаются, дополняются при необходимости. После выступления аналитической группы (для сравнения) на проекторе высвечиваются определение и признаки тоталитарного режима.

Тоталитаризм - политический режим, стремящийся к установлению абсолютного (тотального контроля) над различными сторонами жизни каждого человека и всего общества в целом.

Признаки тоталитарного режима:

Культ вождя.

Единственная массовая партия.

Отсутствие разделения властей.

Монопольно существующая, разделяемая всеми идеология.

Централизованная система контроля и управления экономикой.

Монополия на средства массовой информации.

Опора власти на карательные органы.

После завершения работы учитель обращается к учащимся с вопросом:

Какова степень свободы личности в условиях тоталитаризма?

В чем состояла главная задача власти в условиях тоталитарного государства?

Хотели бы вы жить в таком государстве?

3) Учитель: Контрастным по отношению к тоталитарному режиму является режим демократический. Демократия представляет собой самый сложный тип политического режима. По мнению Новгородцева П.И., «демократия всегда есть распутье… система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны дорог… Отнюдь не создавая твердого равновесия жизни, она более чем какая-либо другая форма возбуждает дух исканий».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Общие требования к составлению плана воспитательной работы классного руководителя
В целях обеспечения гармоничного развития личности каждого школьника, отбирая содержание, классный руководитель должен включить в план, а затем и в реальный педагогический процесс познавательную, трудовую, художественно-эстетическую, физкультурно-оздоровительную, ценностно-ориентационную и другие в ...

Теоретическое обоснование исследовательского метода
Для полноценного усвоения опыта творческой деятельности и одновременно усвоения знаний и умений на третьем уровне необходим давно в педагогической практике применяющийся исследовательский метод. С первых лет существования советской школы, поставившей своей целью ликвидировать зубрежку, характерную ...

Особенности речи при семантической афазии
По определению В. И. Селиверстова, семантическая афазия – это сенсорная афазия, проявляющаяся нарушением понимания речи вследствие невозможности установить отношения между словами при достаточной сохранности понимания значений отдельных слов, нарушается понимание фраз сложной грамматической констру ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2363