Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Конспекты проведенных уроков

Конспекты проведенных уроков

Страница 3

О чем пишет автор этого письма? Выделите суть этого письма одним словом. (Ученики говорят, что это слово «свобода». Учитель пишет на доске это слово).

Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Ответ учащихся: о свободе. Вопрос учителя: от чего зависит мера свободы личности? Ответ учащихся: это зависит от политических условий, в которых живет и действует личность. Учитель оглашает тему урока. Итак, тема урока - Политический режим и проблема свободы личности. Слово «свобода» какие ассоциации у вас вызывает? (Составляется кластер).

Далее учащиеся, используя ключевые слова, формулируют в группах свое определение термина «свобода». Работают в группах в течение 1 минуты, дают определения.

Затем на экран выводится определение этого термина по словарю:

«Свобода - это способность человека к активной деятельности в соответствии со своими намерениями, желаниями и интересами, в ходе которой он добивается поставленных перед собой целей».

Как правило, те определения, которые дают учащиеся, по смыслу бывают очень близки к научному определению. Учитель: наша задача на уроке определить степень свободы личности в различных политических режимах. Далее, учитель дает определение политического режима (определение высвечивается на экране).

Политический режим - это способ реализации власти, характер взаимосвязи власти и индивида.

2) В современной политологии принято выделять три основных типа политических режимов: тоталитарный, авторитарный и демократический. Авторитарный режим рассматривают как переходный от тоталитаризма к демократии. Тоталитарный и демократический являются двумя крайними полюсами данной классификации. Поэтому мы более подробно остановимся на них. Какую учебную задачу мы поставим на следующем этапе урока?

Учащиеся формулируют задачу: исследовать степень свободы личности в условиях тоталитарного режима. Работа организуется в 4-х группах: аналитической, практической, творческой и художественно-графического изображения.

Аналитическая группа формулирует определение тоталитаризма, выявляет признаки.

Практическая группа работает с историческими документами, наиболее ярко характеризующими этот политический режим.

Творческая группа пишет небольшое сочинение эссе «Личность в условиях тоталитарного режима».

Четвертая группа на ватмане создает графическое изображение режима.

Группам дается время на подготовку, затем каждая из групп выступает с результатами, выступления обсуждаются, дополняются при необходимости. После выступления аналитической группы (для сравнения) на проекторе высвечиваются определение и признаки тоталитарного режима.

Тоталитаризм - политический режим, стремящийся к установлению абсолютного (тотального контроля) над различными сторонами жизни каждого человека и всего общества в целом.

Признаки тоталитарного режима:

Культ вождя.

Единственная массовая партия.

Отсутствие разделения властей.

Монопольно существующая, разделяемая всеми идеология.

Централизованная система контроля и управления экономикой.

Монополия на средства массовой информации.

Опора власти на карательные органы.

После завершения работы учитель обращается к учащимся с вопросом:

Какова степень свободы личности в условиях тоталитаризма?

В чем состояла главная задача власти в условиях тоталитарного государства?

Хотели бы вы жить в таком государстве?

3) Учитель: Контрастным по отношению к тоталитарному режиму является режим демократический. Демократия представляет собой самый сложный тип политического режима. По мнению Новгородцева П.И., «демократия всегда есть распутье… система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны дорог… Отнюдь не создавая твердого равновесия жизни, она более чем какая-либо другая форма возбуждает дух исканий».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Школьное самоуправление как фактор воспитания гражданственности
Первой и одной из самых важных ступеней на этом пути может и должно стать школьное самоуправление. Вовлечение ребят в процесс организации их жизни и учебы способно сыграть решающую роль в становлении их гражданского сознания, именно в школьном возрасте в основном происходит становление личности, вы ...

Цели и задачи вокального воспитания учащихся в общеобразовательной школе
Вокальное воспитание - это процесс, направленный на развитие голоса и певческой техники, который осуществляет педагог-хормейстер. Развитие певческого голоса является важнейшей частью работы в детском хоровом коллективе, ведь певческий голос - природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого но ...

Содержание работы социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни учащихся
Сформированность здорового образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого её члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два краеугольных положения: Если созд ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2253