Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 5

Выставка «Добрая Датская сказка»

(знакомство детей со сказочником Г.Х.Андерсеном, его сказками и иллюстрациями к ним)

Дети рассматривают красочные книги писателя, представленные в витрине-уголке, переходят к просмотру крупных, ярких иллюстраций и игрушек-персонажей. Воспитатель просит детей объяснить , что изображено на некоторых из иллюстраций . Дети кратко рассказывают содержание избранных воспитателем иллюстраций. Воспитатель видит, что часть детей знакома с той или иной сказкой, но четко говорит для всех детей группы, что представленные на полочках произведения написаны Г.Х. Андерсеном, показывает его портрет, подает детям в руки книжки, четко проговаривая названия каждой и открывая крупные яркие иллюстрации самих книг. Воспитатель поясняет детям, что сказочником создано гораздо больше сказок, чем представлено на этой маленькой выставке, их ребята будут читать в течение всей жизни.

Далее педагог устно рассказывает одно из произведений автора - сказку «Снежная королева» (в сокращении). Объясняет детям, что в сказке много хороших героев, которым помогают и люди, и животные, героиня сказки – простая девочка - побеждает зло. А когда приходит хороший конец – молодых людей приветствуют цветы их дома, и наступают согласие, дружба и любовь.

2 этап. Вводное занятие

Беседа о выставке сказок

«Сказочное добро Андерсена»

Цели:

- формировать представления об основных сказках Г.Х.Андерсена – сказочника с мировым именем, формировать уважение к писателю,

- вызвать интерес к красочным книгам, иллюстрациям и их содержанию, вызвать желание познакомиться со сказками на занятиях и самостоятельно,

- способствовать формированию личного отношения к героям и их поступкам, способствовать нравственной оценке их поступков,

- формировать бережное отношение к книгам.

Материалы к занятию: книги, иллюстрации, фотографии, картины, игрушки-персонажи сказок.

Ход беседы

1. Вступление.

Рассказ педагога о детстве сказочника.

Воспитатель: - Дети, эти яркие и красивые книжки со сказками, принесенные мной с выставки, настоящий подарок от замечательного и теперь уже известного нам писателя-сказочника - Андерсена. У него, также как и у вас, было детство, он слыл любознательным мальчиком и жил в Дании много-много лет тому назад. Его детство прошло в бедной семье, родители очень много трудились, чтобы прокормить себя и сына. И с детства Андерсена окружали простые вещи: кухонная утварь, комнатные цветы, деревянные игрушки, домашние животные, его радостью были книжки с картинками. Но мама и папа маленького Андерсена, не смотря на трудности, очень любили друг друга. Они заботились о сыне и дали ему образование. Однако жизнь повзрослевшего Андерсена так и протекала скромно. Он не стремился к богатству. Совсем молодой писатель уже тогда испытывал замечательное, творческое счастье – постепенно Андерсен создал множество интересных, загадочных, захватывающих сказок для детей и взрослых, которые полюбились всем во всём мире. Это увиденные вами на выставке и сегодня лежащие у меня на столе книжки с удивительными сказками: «Дюймовочка», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Цветы маленькой Иды», «Оле-Лукойе» и другие.

II. Основная часть.

1. Самостоятельное повторное знакомство детей с книжками, игрушками-персонажами сказок и иллюстрациями. Беседа воспитателя.

Воспитатель: Ребята, когда вы рассматривали книги ещё на выставке, наверняка, обратили внимание, что на картинках этих сказок выглядят как живые не только люди и дети, но и предметы, растения, животные и, кроме этого, на страницах книг много цветов. И все эти существа для сказочника Андерсена действительно живые, они и есть его любимые герои. Давайте, ребята, вы поближе и самостоятельно познакомитесь с некоторыми из них и даже поиграете.

Дети: продолжают рассматривать книги, иллюстрации, а также выбирают игрушки–персонажи сказок, имеющиеся в большом количестве на просторном столе, стоящем слева от стола воспитателя, играют с ними как в мини-театре.

Воспитатель: Среди игрушек вы видите маленькую-премаленькую куколку, она сидит возле лягушки. Переместите её к другим предметам, как вы считаете правильным.

Дети: Перемещают куколку: кто-то на большой цветок, стоящий здесь же в горшочке, кто-то сажает её рядом с мотыльком или жуком, некоторые усаживают её на спинку Ласточки. «Гадкого утенка» дети ставят последним в вереничке желтых утят. Куст искусственных роз подносят к двум куклам (беленькой девочке и мальчику в красных башмачках). Дети вместе с воспитателем и самостоятельно называют героев сказок: Ласточка, Дюймовочка, Мышь, Крот, Майский жук, Гадкий утенок, Герда… Кратко выражают свое отношение к некоторым из них.

Воспитатель: Вы очень внимательно смотрели книги, картинки и слушали меня, а поэтому почти правильно рассадили и назвали персонажей сказок, у вас также сложилось свое впечатление о сказочных персонажах. А теперь посмотрите вот на эту на иллюстрацию (педагог разворачивает перед детьми крупную, яркую иллюстрацию-плакат, на которой изображено - Кай летит на санках за каретой, вокруг большие сугробы и вихрь крупных снежинок). О чём нам говорит иллюстрация?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Использование игровых методов на уроках английского языка
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Применение иг ...

Характеристика анимационных развивающих программ
Шульга И.И. («Педагогическая анимация как социокультурный и психолого-педагогический феномен») выделяет основные современные направления анимационной деятельности: рекреационная, педагогическая, социально – культурная и музейная анимация. Педагогическая анимация, по мнению Курило Л.В. («Теория и пр ...

Сочетание инновационных и традиционных форм в обучении истории
Говоря о сочетании традиционного и инновационного необходимо отметить такую особенность, как взаимопревращение инновации и традиции. Сосуществование нормы и инновации, которые динамично взаимодействуют, развиваются, является существенным для педагогической инноватики. Норма сохраняет то, что сущест ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0111