Выставка «Добрая Датская сказка»
(знакомство детей со сказочником Г.Х.Андерсеном, его сказками и иллюстрациями к ним)
Дети рассматривают красочные книги писателя, представленные в витрине-уголке, переходят к просмотру крупных, ярких иллюстраций и игрушек-персонажей. Воспитатель просит детей объяснить , что изображено на некоторых из иллюстраций . Дети кратко рассказывают содержание избранных воспитателем иллюстраций. Воспитатель видит, что часть детей знакома с той или иной сказкой, но четко говорит для всех детей группы, что представленные на полочках произведения написаны Г.Х. Андерсеном, показывает его портрет, подает детям в руки книжки, четко проговаривая названия каждой и открывая крупные яркие иллюстрации самих книг. Воспитатель поясняет детям, что сказочником создано гораздо больше сказок, чем представлено на этой маленькой выставке, их ребята будут читать в течение всей жизни.
Далее педагог устно рассказывает одно из произведений автора - сказку «Снежная королева» (в сокращении). Объясняет детям, что в сказке много хороших героев, которым помогают и люди, и животные, героиня сказки – простая девочка - побеждает зло. А когда приходит хороший конец – молодых людей приветствуют цветы их дома, и наступают согласие, дружба и любовь.
2 этап. Вводное занятие
Беседа о выставке сказок
«Сказочное добро Андерсена»
Цели:
- формировать представления об основных сказках Г.Х.Андерсена – сказочника с мировым именем, формировать уважение к писателю,
- вызвать интерес к красочным книгам, иллюстрациям и их содержанию, вызвать желание познакомиться со сказками на занятиях и самостоятельно,
- способствовать формированию личного отношения к героям и их поступкам, способствовать нравственной оценке их поступков,
- формировать бережное отношение к книгам.
Материалы к занятию: книги, иллюстрации, фотографии, картины, игрушки-персонажи сказок.
Ход беседы
1. Вступление.
Рассказ педагога о детстве сказочника.
Воспитатель: - Дети, эти яркие и красивые книжки со сказками, принесенные мной с выставки, настоящий подарок от замечательного и теперь уже известного нам писателя-сказочника - Андерсена. У него, также как и у вас, было детство, он слыл любознательным мальчиком и жил в Дании много-много лет тому назад. Его детство прошло в бедной семье, родители очень много трудились, чтобы прокормить себя и сына. И с детства Андерсена окружали простые вещи: кухонная утварь, комнатные цветы, деревянные игрушки, домашние животные, его радостью были книжки с картинками. Но мама и папа маленького Андерсена, не смотря на трудности, очень любили друг друга. Они заботились о сыне и дали ему образование. Однако жизнь повзрослевшего Андерсена так и протекала скромно. Он не стремился к богатству. Совсем молодой писатель уже тогда испытывал замечательное, творческое счастье – постепенно Андерсен создал множество интересных, загадочных, захватывающих сказок для детей и взрослых, которые полюбились всем во всём мире. Это увиденные вами на выставке и сегодня лежащие у меня на столе книжки с удивительными сказками: «Дюймовочка», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Цветы маленькой Иды», «Оле-Лукойе» и другие.
II. Основная часть.
1. Самостоятельное повторное знакомство детей с книжками, игрушками-персонажами сказок и иллюстрациями. Беседа воспитателя.
Воспитатель: Ребята, когда вы рассматривали книги ещё на выставке, наверняка, обратили внимание, что на картинках этих сказок выглядят как живые не только люди и дети, но и предметы, растения, животные и, кроме этого, на страницах книг много цветов. И все эти существа для сказочника Андерсена действительно живые, они и есть его любимые герои. Давайте, ребята, вы поближе и самостоятельно познакомитесь с некоторыми из них и даже поиграете.
Дети: продолжают рассматривать книги, иллюстрации, а также выбирают игрушки–персонажи сказок, имеющиеся в большом количестве на просторном столе, стоящем слева от стола воспитателя, играют с ними как в мини-театре.
Воспитатель: Среди игрушек вы видите маленькую-премаленькую куколку, она сидит возле лягушки. Переместите её к другим предметам, как вы считаете правильным.
Дети: Перемещают куколку: кто-то на большой цветок, стоящий здесь же в горшочке, кто-то сажает её рядом с мотыльком или жуком, некоторые усаживают её на спинку Ласточки. «Гадкого утенка» дети ставят последним в вереничке желтых утят. Куст искусственных роз подносят к двум куклам (беленькой девочке и мальчику в красных башмачках). Дети вместе с воспитателем и самостоятельно называют героев сказок: Ласточка, Дюймовочка, Мышь, Крот, Майский жук, Гадкий утенок, Герда… Кратко выражают свое отношение к некоторым из них.
Воспитатель: Вы очень внимательно смотрели книги, картинки и слушали меня, а поэтому почти правильно рассадили и назвали персонажей сказок, у вас также сложилось свое впечатление о сказочных персонажах. А теперь посмотрите вот на эту на иллюстрацию (педагог разворачивает перед детьми крупную, яркую иллюстрацию-плакат, на которой изображено - Кай летит на санках за каретой, вокруг большие сугробы и вихрь крупных снежинок). О чём нам говорит иллюстрация?
Британское семейное воспитание
Крепостные стены для защиты от непрошеных вторжений не только опоясывают домашний очаг, но и разделяют его обитателей. Если японская семья замкнута для посторонних, то английская семья замкнута еще и внутри - каждый из ее членов куда больше сохраняет неприкосновенность своей частной жизни. Словом, ...
Методы изучения коллективных явлений
Процессы воспитания, образования, обучения имеют коллективный (групповой) характер. Наиболее часто применяемые методы их изучения — массовые опросы участников данных процессов, проводимые по определенному плану. Эти вопросы могут быть устными (интервью) или письменными (анкетирование). Широко испол ...
Нестандартные приемы обучения математике
Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Нестандартные уроки – это импровизированное учебное занятие, имеющее н ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.