Дети: Она поранила крыло и, как мертвая, упала в ямку недалеко от норы.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Дюймовочка появилась из цветка и, наверно, поэтому сильно любила цветы, растения, небо, солнышко и, конечно же…
Дети: Птиц… Дюймовочка любила птиц и их песни.
Воспитатель: Поэтому как поступила маленькая девочка, когда увидела больную Ласточку?
Дети: Дюймовочка согревала, лечила, кормила и поила птичку.
Дети: Они подружились.
Воспитатель: Но Ласточка же не могла жить все время в неволе и значит, их дружба не могла быть неразлучной.
Дети: Дюймовочка проводила Ласточку в небо, когда птичка выздоровела. Но не забывала о Ласточке, хотя оставалась в норе и работала на старуху-Мышь.
Воспитатель: Но, видимо, потом и произошло самое главное, что изменило жизнь Дюймовочки и что больше всего нравится всем нам?
Дети: Ласточка тоже не забыла девочку. Она собралась в теплые края и позвала с собой Дюймовочку. А Дюймовочке как раз было тяжело – Мышь хотела отдать её замуж за слепого крота…….
Воспитатель: Но такая добрая, нежная девочка, как назвал её сам сказочник Андерсен словами Ласточки – «Милая крошка», которая любит солнце, птиц, цветы, не смогла бы жить под землей?
Дети: Да, Дюймовочка не могла остаться жить в норке под землей и улетела с Ласточкой. Они оказались в теплых краях.
Воспитатель: Ребята, какой хороший конец у этой сказки! Какая добрая, милая, храбрая и заботливая девочка, эта Дюймовочка, и внимательная, честная и чуткая – Ласточка. Как же им будет хорошо жить вместе в теплых краях?…
Дети: Нет. Ласточка свила себе гнездо под крышей, а Дюймовочка познакомилась с королем эльфов, и они полюбили друг друга. В подарок на свадьбу Дюймовочка получила крылышки и теперь может летать от цветка к цветку вместе с эльфом. И Ласточка летает себе в небе и видит их сверху. Все счастливы.
2. Физминутка – подвижная игра «Караси и щука» - дети – «караси» - выполняют движения под руководством воспитателя так, чтобы «щука» их не поймала, а затем воспитатель проводит игру-упражнение «Скажи наоборот»:
Дети говорят слова обратные предложенным
злой - добрый
грубый - нежный
грустный - веселый
лживый - честный
черствый - мягкий
жестокий – жалостливый
рассеянный – внимательный
3. Составление вместе с детьми плана пересказа.
План пересказа
(из трех частей)
1. Дюймовочка спала дома в нежной колыбельке и вдруг чуть не оказалась в болоте…… ?(Что было сначала?)
2. Почему Дюймовочка стала жить в норе и рассказывать сказки старухе-Мыши….?(Последовательность событий)
3. Как Ласточка отблагодарила Дюймовочку за доброту и чуткость…? (Что было в конце?)
4. Какие герои понравились? Почему?
4. Пересказы 3-х детей выборочно по одному из вопросов плана с опорой на следующие игрушки и куклы, которыми дети могут сопровождать ход своего рассказа для передачи своего отношения к персонажам, или двое детей могут разыграть диалог между игрушками и ответ на вопрос плана перейдет в творческую игру: Дюймовочка (маленькая куколка), просторная емкость с водой, крупный жук, лягушки (большая и поменьше), в воде рыбки, две мыши, на цветущем в горшке зеленом кустике цветов птица (подобная Ласточке), а также эльф (маленькая куколка-мальчик с крылышками).
III. Итог занятия
Педагог. Ребята, вы, конечно же, согласитесь со мной, если я скажу: очень хорошо быть добрым, заботливым, жалостливым!?
Дети. Хорошо.
Педагог. А какие проявления доброты, чуткости, заботы вы узнали из сказки «Дюймовочка»?
Дети. Дюймовочка пожалела Ласточку.
Дети. Дюймовочка заботилась о птичке.
Дети. Кормила, согревала.
Педагог. И Ласточка отнеслась к Дюймовочке с теплом и участьем, она не осталась равнодушной, когда девочке стало тяжело. Послушайте внимательно мой вопрос: - Что сделала Ласточка, чтобы изменить жизнь Дюймовочки?
Дети. Ласточка полюбила Дюймовочку еще, когда девочка заботилась о ней.
Дети. Ласточка тоже предложила ей свою помощь.
Дети. Ласточка унесла Дюймовочку в теплые края.
Дети. Ласточка помогла Дюймовочке за её добро.
Дети. Ласточка сделала Дюймовочку счастливой.
Педагог. Последний ответ самый верный! Ласточка изменила жизнь Дюймовочки тем, что сделала её счастливой!
Занятие № 2
(для детей 6 лет)
«Сказка о верной дружбе»
(продолжение знакомства детей со сказочником Г.Х.Андерсеном и другой его сказкой «Снежная королева»)
Цели:
помочь детям шести лет лучше запомнить сказки Г.Х. Андерсена (назвать знакомые сказки и фамилию писателя),
познакомить детей глубже ещё с одним из произведений писателя, чтобы дети имели возможность хорошо запомнить героев сказки и их поступки,
вызвать у детей желание подражать замечательным героям прочитанной сказки,
формировать нравственные чувства (бескорыстие, верную дружбу, смелость, мужество, умение отважно идти на сложную помощь другу, проявлять любовь к другу) посредством раскрытия детям смысла сказки,
Созданная компьютером виртуальная
реальность
Создаваемая компьютером ВР стремится заменить непосредственные раздражители, имеющие физическую природу, непосредственными раздражителями, изначально происходящими из среды компьютерной. Так свет, отраженный от поверхности реальных предметов, подменяется световыми образами, носителями которых являю ...
Понятие об орфограмме. Типы орфограмм
Для удобства работы по правописанию необходимо выделить практическую, конкретную единицу. Основной орфографической единицей служит орфограмма. Основной орфографической единицей, принятой в современной методике, является орфограмма. Орфограмма — это написание, которое не устанавливается на слух. Ес ...
Методические рекомендации по
организации и содержанию работы кружка в рамках подготовки детей к обучению в
школе
Каждый вид изобразительной деятельности имеет свои специфические особенности и предъявляет свои требования к двигательному, сенсорному и интеллектуальному развитию ребенка дошкольного возраста. В систему заданий для формирования графических навыков у детей включены все виды изобразительной деяте ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.