Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 7

Дети: Она поранила крыло и, как мертвая, упала в ямку недалеко от норы.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Дюймовочка появилась из цветка и, наверно, поэтому сильно любила цветы, растения, небо, солнышко и, конечно же…

Дети: Птиц… Дюймовочка любила птиц и их песни.

Воспитатель: Поэтому как поступила маленькая девочка, когда увидела больную Ласточку?

Дети: Дюймовочка согревала, лечила, кормила и поила птичку.

Дети: Они подружились.

Воспитатель: Но Ласточка же не могла жить все время в неволе и значит, их дружба не могла быть неразлучной.

Дети: Дюймовочка проводила Ласточку в небо, когда птичка выздоровела. Но не забывала о Ласточке, хотя оставалась в норе и работала на старуху-Мышь.

Воспитатель: Но, видимо, потом и произошло самое главное, что изменило жизнь Дюймовочки и что больше всего нравится всем нам?

Дети: Ласточка тоже не забыла девочку. Она собралась в теплые края и позвала с собой Дюймовочку. А Дюймовочке как раз было тяжело – Мышь хотела отдать её замуж за слепого крота…….

Воспитатель: Но такая добрая, нежная девочка, как назвал её сам сказочник Андерсен словами Ласточки – «Милая крошка», которая любит солнце, птиц, цветы, не смогла бы жить под землей?

Дети: Да, Дюймовочка не могла остаться жить в норке под землей и улетела с Ласточкой. Они оказались в теплых краях.

Воспитатель: Ребята, какой хороший конец у этой сказки! Какая добрая, милая, храбрая и заботливая девочка, эта Дюймовочка, и внимательная, честная и чуткая – Ласточка. Как же им будет хорошо жить вместе в теплых краях?…

Дети: Нет. Ласточка свила себе гнездо под крышей, а Дюймовочка познакомилась с королем эльфов, и они полюбили друг друга. В подарок на свадьбу Дюймовочка получила крылышки и теперь может летать от цветка к цветку вместе с эльфом. И Ласточка летает себе в небе и видит их сверху. Все счастливы.

2. Физминутка – подвижная игра «Караси и щука» - дети – «караси» - выполняют движения под руководством воспитателя так, чтобы «щука» их не поймала, а затем воспитатель проводит игру-упражнение «Скажи наоборот»:

Дети говорят слова обратные предложенным

злой - добрый

грубый - нежный

грустный - веселый

лживый - честный

черствый - мягкий

жестокий – жалостливый

рассеянный – внимательный

3. Составление вместе с детьми плана пересказа.

План пересказа

(из трех частей)

1. Дюймовочка спала дома в нежной колыбельке и вдруг чуть не оказалась в болоте…… ?(Что было сначала?)

2. Почему Дюймовочка стала жить в норе и рассказывать сказки старухе-Мыши….?(Последовательность событий)

3. Как Ласточка отблагодарила Дюймовочку за доброту и чуткость…? (Что было в конце?)

4. Какие герои понравились? Почему?

4. Пересказы 3-х детей выборочно по одному из вопросов плана с опорой на следующие игрушки и куклы, которыми дети могут сопровождать ход своего рассказа для передачи своего отношения к персонажам, или двое детей могут разыграть диалог между игрушками и ответ на вопрос плана перейдет в творческую игру: Дюймовочка (маленькая куколка), просторная емкость с водой, крупный жук, лягушки (большая и поменьше), в воде рыбки, две мыши, на цветущем в горшке зеленом кустике цветов птица (подобная Ласточке), а также эльф (маленькая куколка-мальчик с крылышками).

III. Итог занятия

Педагог. Ребята, вы, конечно же, согласитесь со мной, если я скажу: очень хорошо быть добрым, заботливым, жалостливым!?

Дети. Хорошо.

Педагог. А какие проявления доброты, чуткости, заботы вы узнали из сказки «Дюймовочка»?

Дети. Дюймовочка пожалела Ласточку.

Дети. Дюймовочка заботилась о птичке.

Дети. Кормила, согревала.

Педагог. И Ласточка отнеслась к Дюймовочке с теплом и участьем, она не осталась равнодушной, когда девочке стало тяжело. Послушайте внимательно мой вопрос: - Что сделала Ласточка, чтобы изменить жизнь Дюймовочки?

Дети. Ласточка полюбила Дюймовочку еще, когда девочка заботилась о ней.

Дети. Ласточка тоже предложила ей свою помощь.

Дети. Ласточка унесла Дюймовочку в теплые края.

Дети. Ласточка помогла Дюймовочке за её добро.

Дети. Ласточка сделала Дюймовочку счастливой.

Педагог. Последний ответ самый верный! Ласточка изменила жизнь Дюймовочки тем, что сделала её счастливой!

Занятие № 2

(для детей 6 лет)

«Сказка о верной дружбе»

(продолжение знакомства детей со сказочником Г.Х.Андерсеном и другой его сказкой «Снежная королева»)

Цели:

помочь детям шести лет лучше запомнить сказки Г.Х. Андерсена (назвать знакомые сказки и фамилию писателя),

познакомить детей глубже ещё с одним из произведений писателя, чтобы дети имели возможность хорошо запомнить героев сказки и их поступки,

вызвать у детей желание подражать замечательным героям прочитанной сказки,

формировать нравственные чувства (бескорыстие, верную дружбу, смелость, мужество, умение отважно идти на сложную помощь другу, проявлять любовь к другу) посредством раскрытия детям смысла сказки,

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Теоретические основы предметной обученности
Предметная обученность является фундаментом качества образования, именно на ее основе создается здание предметных и надпредеметных компетен ...

Особенности развития лексико-грамматического строя речи
В ходе общего развития ребенок постепенно овладевает языковыми средствами общения: происходит накопление его словарного запаса (лексическог ...

Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения
Формирование навыков общения на иностранном языке начинается с понимания. Затем происходит усвоение нужной лексики и умение использовать ее ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru