Педагогика и образование » Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете » Университеты – уникальный социальный институт

Университеты – уникальный социальный институт

Страница 4

В настоящее время развитию отечественных корпоративных университетов уделяется большое значение: в МГУ успешно функционируют пять корпоративных университетов на правах факультетов по подготовке магистров («Высшая школа журналистики» телекомпаний ОРТ, РТР и НТВ, «Высшая школа экономики», Высшая школа «Система» совместно с ПО «Энергия», нефтяных компаний и др.). В 2008 г. Союзом оборонной промышленности РФ на базе холдинга ФГУП «ПО Уралвагонзавод» создан крупнейший корпоративный университет, в котором более 12 ведущих вузов России, 10 структур академических и отраслевых НИИ, а также промышленных комплексов будут участвовать в образовательных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах.

Для сравнения альтернативных аналогов проанализирован опыт создания корпоративных университетов компаниями «Вымпелком», ЮКОС, холдингом «Северсталь» и др., которые, на наш взгляд, являются учреждениями дополнительного образования или факультетами повышения квалификации, нацеленными на стратегическое развитие корпорации, «внутрифирменное» обучение и не отвечают особенностям университетского образования. В работе сформулированы две версии миссии корпоративного университета в контексте нашего исследования, предполагающие описание его внешнего и внутреннего образа для внешней (надсистемной) и внутренней (подсистемной) деятельности.

На этой основе разработаны организационно-структурная (рис.2) и организационно-содержательная (рис.6) модели корпоративного университета. Исследования выявили, что стратегические цели корпоративного университета определяются его миссией и включают следующие задачи: 1) образовательные программы корпоративного университета должны соответствовать современным тенденциям мирового развития науки, образования, производства и обеспечивать фундаментальную, общенаучную и профессиональную подготовку специалистов «на опережение»; 2) профессорско-преподавательский состав корпоративного университета должен быть представлен ведущими специалистами всех областей знаний, охватываемых образовательной программой; 3) корпоративный университет, являясь высшим учебным заведением соответствующего профиля, имеющий лицензию и государственную аккредитацию на право введения образовательной деятельности, должен быть заинтересованным во внешней оценке качества своей деятельности не только со стороны государственных структур, но и независимых общественно-профессиональных сообществ по аккредитации; 4) содержание образовательных программ корпоративного университета должно строиться в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ и определяться консенсусом всех заинтересованных сторон: личностью, обществом и государством; 5) образовательные программы должны иметь четко сформированные и документированные цели, отличаться междисциплинарностью, модульной структурой и инновационным содержанием; 6) корпоративный университет должен иметь возможность организовывать обучение по индивидуальным планам и маршрутам обучения, с включением в образовательный процесс ведущих российских и зарубежных ученых и практиков соответствующей отрасли; 7) предполагается, что корпоративный университет должен быть способен обеспечить стопроцентное распределение своих выпускников и гарантировать сокращение временного ресурса адаптации специалистов на рабочем месте; 8) корпоративный университет должен иметь возможность заключать договорные отношения с промышленными предприятиями, академическими и отраслевыми НИИ, другими организациями с различными формами собственности в соответствии с федеральными законами РФ, регламентирующими совместное использование финансовых, материально-технических и интеллектуальных ресурсов целевой подготовки специалистов

Таким образом, нами определена главная цель, основные задачи, организационная структура, основные фазы, этапы, стадии, объекты и субъекты, источники ресурсного обеспечения и планируемые результаты инновационной деятельности корпоративного университета, а также его образовательная маркетинговая стратегия, стратегия коммуникаций, трансфер инновационных технологий, вариативные формы функциональной взаимосвязи субъектов науки, производства и образования в рамках отраслевой корпорации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Анализ системы подготовки квалифицированных рабочих во Франции
Французское законодательство неоднократно обсуждало и совершенствовало кодекс воспитания – главный законодательный документ в сфере образования. Этот кодекс непосредственно касается так называемых принципов образования, основными из которых являются: Свобода преподавания Бесплатность Нейтралитет Во ...

Методические аспекты постановки голоса в контексте русской вокальной школы
Остановимся более подробно на процессе постановки голоса, которая происходит через формирование комплекса основных вокальных навыков, лежащих в основе слухового восприятия, умственных операций и вокального воспроизведения (собственно пения), совокупность которых профессионально оснащает певца в его ...

Теория элементарного образования Песталоцци
Один из основоположников дидактики начального обучения, швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827), окончивший два курса коллегиума Каролинум, вел активную просветительскую деятельность, организовал ряд приютов для детей из беднейшей среды, где сироты жили и учились. И.Г. Песталоцци б ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.5455