Таким образом, интегрированная система обучения, диверсификация ее форм и содержания, практически явилась базовой основой развития современных форм экономической и интеллектуальной взаимосвязи фундаментальной науки, университетского образования и производства, имеющих общую предпринимательскую и корпоративную идеологию, предполагающую непрерывный творческий процесс подготовки специалистов нового поколения. При переходе национальной экономической системы России к рыночным отношениям интегрированная система обучения испытала острый кризис, многие образовательные учреждения не смогли пролонгировать свои договорные отношения с базовыми производственными подразделениями. В законе РФ «Об образовании» и в нормативных документах по высшей школе система обучения «завод-втуз» уже не рассматривается как самостоятельная форма обучения.
В связи с этим произошла замена базовой интегрированной системы обучения (ИСО) на ее модернизированную версию – диверсифицированную интегрированную систему обучения (ДИСО), обеспечивающую новые условия интеграции образования, академической и отраслевой науки, производства и бизнеса. Примером современной диверсифицированной интегрированной системы обучения может являться совместный проект «Интеграция - XXI» Московского государственного индустриального университета с академическими институтами РАН и отраслевыми научно-исследовательскими институтами, а также рядом крупных производственных, эксплуатационных и сервисных предприятий.
При формировании массива данных, необходимых для разработки Концепции непрерывной подготовки педагога профессионального обучения и соответствующей ей организационно-структурной модели корпоративного университета нами проводился многофакторный структурный анализ такой подготовки, с целью выявления педагогической эффективности системы в условиях созданной нами модели корпоративного университета.
Отметим, что процесс обучения, как взаимосвязанная целенаправленная деятельность преподавателей и обучающихся, многоэтапен и имеет сложную структуру. Он объединяет в себе множество процессов обучения по отдельным дисциплинам, каждый из которых протекает в рамках системы обучения данного вуза и одновременно – педагогической системы по дисциплине, созданной преподавателем в соответствии с учебно-методическим комплексом специальности. Производственная подготовка педагогов профессионального обучения также является процессом обучения, но в другой внешней среде – производственной. Аналогично креативная научная подготовка протекает в творческой научной среде университета.
Как показывают многочисленные педагогические эксперименты, проведенные автором на базе Московского государственного индустриального университета, параметр эффективности педагогической системы (ЭПС), или целевая функция инновационного проекта непрерывной подготовки педагогов профессионального обучения, может зависеть от трех групп факторов (1):
ЭПС = F [A1, An; B1, ,Bm; C1, ,Ck]. |
(1) |
При этом проведенный автором многофакторный структурный анализ показал:
‑ 1-я группа факторов (A1, .An) характеризует условия работы преподавателя, определенные ФГОС, рабочей программой учебной дисциплины и являющиеся инвариантными: А1 – объем дисциплины (в часах, отводимых на изучение); А2 – аудиторный объем дисциплины (в часах аудиторных занятий); А3 ‑ уровень усвоения дисциплины согласно ФГОС и др.
– 2-я группа факторов (B1,…Bm) может изменяться (вариативные факторы), влияя на целевые функции преподавателя: В1 – доля компьютерных средств обучения в общем комплекте дидактических средств обучения; В2 – доля аудиторного времени, отводимая на проблемные формы обучения; В3 – уровень профессиональной компетентности преподавателя; В4 – уровень структурированности содержания дисциплины и др.
Экспериментальная проверка эффективности использования экономических задач
в обучении информатике
В процессе исследования проводился педагогический эксперимент, базой которого послужила школа № 27 г. Махачкалы, где автор проходила педагогическую практику. Перечислим цели, которые предполагалось достичь в ходе экспериментально-методического исследования: 1.Исследовать состояние проблемы преподав ...
Основные функции, методы работы, документация, права и обязанности
школьного социального педагога
Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции: 1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; с ...
Межпредметные и внутрипредметные связи, способы их реализации
В данной теме межпредметные связи реализуются на уроках физики по ряду вопросов. Первые сведения по электростатике учащиеся получают на уроках природоведения. В учебнике довольно подробно в увлекательно форме описаны сведения об опытах Ломоносова по наблюдению за атмосферным электричеством и описан ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.