Педагогика и образование » Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете » Университеты – уникальный социальный институт

Университеты – уникальный социальный институт

Страница 6

Рис. 6. Организационно-содержательная модель непрерывной подготовки специалиста в корпоративном университете

Организационно-содержательная модель непрерывной подготовки в корпоративном университете представляет единый цикл (внешний и внутри университетский деятельности) и состоит из дискретных модулей проекта: (дм 1) – потребности заинтересованных сторон в подготовке специалистов; (дм 2) – совместное формирование целей образовательной программы; (дм 3) – интеграция науки-образования-производства для обеспечения требуемых результатов обучения (достижение целей программы); (дм 4) – определение того, как результаты будут получены; (дм 5) – определение того, как результаты будут оценены; (дм 6) – определение уровней усвоения образовательной программы; (дм 7) – содержание и форма организации образовательного процесса; (дм 8) – корпоративная научно-производственная образовательная среда, информационно-образовательные модули, компьютеризация и учебно-методическое обеспечение программы; (дм 9) – диагностика качества подготовки (внутренняя и внешняя: государственная и независимая общественно-профессиональная аккредитация); (дм 10) – результаты обучения и перспективы дальнейшего прогнозирования (через оценку качества обучения). Потребности заинтересованных сторон (работодателей и др.) определены внешним циклом организационно-содержательной модели непрерывной подготовки специалиста в корпоративном университете и являются исходными данными для определения целей такой подготовки, а внутренний цикл определяет образовательную стратегию корпоративного университета по планированию, достижению и оцениванию результатов непрерывной подготовки специалистов определенной направленности.

Рассмотрим дидактические условия концепции целостной системы проекта, которая включает: цели (дм-1,2) – формирование универсальных и профессиональных (академических и предметно-специализированных) компетенций (Кпд); подходы (дм-2,3,4): системный, интегрированный, личностно-ориентированный, деятельностный, исследовательский; принципы (дм-3,4,5,6): непрерывность, многовариативность, интегрированность, идея опережающего обучения, преемственность, гуманизация и демократизация образования (интеллектуального сотворчества, педагогической поддержки, педагогического сопровождения и др.), инновационное содержание (дм-6,7,8): учебно-методический комплекс по специальности с включением педагогических технологий креативного обучения (цикл дисциплин по методологии инженерного творчества – 300 часов), трехуровневые модули курса по введению в специальность в системе «довуз – вуз – послевуз»; инновационные средства (дм-8,9): многомерные эвристические диалоги; компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи и др.; инновационные организационные формы – (дм-9): многовекторное прохождение практики в рамках ИСО, внутренняя и внешняя диагностика образовательного процесса (независимая общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ), диагностика профессионально-творческого развития личности обучающегося; дидактические условия педагогического проекта: целостность, интегративность, инновационная содержательность, многовариативная функциональность, технологичность, компьютеризация и методическое обеспечение, результативность, этапность, учитывающая уровни усвоения (дм-6): подготовительный, фрагментарно-репродуктивный, оценочно-информационный, эвристический, конструктивно-прогностический, концептуально-креативный, интеллектуально-инициативный, результаты (дм-10) – достижение сбалансированного и гармоничного синтеза академических и профессионально-ориентированных знаний и компетенций, базовых практических навыков (самого высокого рабочего разряда, сенсомоторной культуры в рабочей профессии); становление интеллектуально-творческой инициативы; готовность будущего специалиста к профессиональному саморазвитию, непрерывному самосовершенствованию и формированию знания «на опережение» (Кпд, Оп).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Разработка программных средств для изучения темы MS Office
Разработка заданий для MS Word. В данной главе приведены примеры практических заданий, которые можно использовать при изучении дополнительных возможностей текстового процессора Word. Задания разработаны как дополнение к существующим методикам обучения и призваны пополнить базу данных для учителей и ...

Основные правила использования проблемных ситуаций на занятиях по труду в средней школе
Существуют различные способы создания проблемных ситуаций: побуждение учащихся к выявлению несоответствий между изучаемыми предметами, явлениями; использование затруднений практического характера, для преодоления которых необходимы новые знания и трудовые умения; создание ситуаций выбора фактов, пр ...

Размышления об оценочной основе педагогического процесса
На одном научном собрании, где обсуждались проблемы обучения, Д.Б.Эльконин произнес меткую фразу, которая распространилась как психологический афоризм. Он сказал: «Отметка есть нацеленная в лоб ребенка винтовка». И я вспомнил тогда такую примечательную историю. Это было в конце 60-х годов, когда на ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.032