Педагогика и образование » Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете » Университеты – уникальный социальный институт

Университеты – уникальный социальный институт

Страница 3

– 3-я группа факторов (C1, .Ck) – условия, влияние которых заранее неизвестно или недостаточно изучено: C1 – исходный уровень подготовки учебной группы; C2 – мотивация к обучению и возрастной состав группы; C3 – самоорганизация в студенческой группе; C4 – реализация новых информационных технологий; C5 – уровень развития материально-производственной базы и др. Часто факторы третьей группы определяются не сознательными действиями преподавателя и группы обучающихся, а объективной действительностью.

Количественно эффективность педагогической системы (ЭПС) можно оценить, представив ЭПС как отношение числа выпускников, успешно закончивших обучение, к числу студентов, зачисленных на первый курс. Тогда ЭПС принимает значения в интервале 0<ЭПС<1. На каждом этапе многоуровневой подготовки показатель уровня эффективности педагогической системы будет свой. Можно также определить эффективность всей системы непрерывной подготовки педагога профессионального обучения. Кроме того, представляется целесообразным учитывать не всех выпускников, а только тех, кто приступил к работе по избранной специальности.

Современный процесс подготовки педагога профессионального обучения – это взаимодействие, а не воздействие. Тем не менее, учитывая ведущую роль педагога в этом взаимодействии, на основе проведенного многофакторного анализа мы с достаточной степенью достоверности можем ограничиться следующими составляющими целевой функции: 1) факторами (мероприятиями) «подсистема – образование», формируемыми преподавателем на основе учебного плана, нормативного обеспечения, имеющейся научно-технической и материальной базы, организационных условий, персонала и др.; 2) факторами «подсистема-наука» научно-творческой подготовки педагога профессионального обучения, формируемыми на базе ведущих учебных и научных проектов корпоративного университета и других научных достижений; 3) факторами «подсистема-производство» подготовки педагога профессионального обучения, формируемыми вузом совместно с работодателем на базе совместно разработанной рабочей программы интегрированной системы обучения (ИСО), что в результате определяет категорию диалектики «содержание – форма».

Каждая из указанных подсистем имеет свой параметр эффективности вида (1). Поскольку внешняя среда (надсистема) теперь имеет три компоненты, представим целостный проект в виде произведения трех взаимообусловленных параметров эффективности: (ПЭ) – образовательной (ПЭо), научной (ПЭн) и производственной (ПЭп) подсистем подготовки педагога профессионального обучения: ЭПС = (ПЭо)*(ПЭн)*(ПЭп) (2); и в виде композиции его взаимообуславливающих компонентов (3):

Здесь примем ПЭо равным прежнему значению, когда рассматривалась только образовательная система; ПЭн определим как отношение числа выпускников, активно принимающих участие в НИР вуза, научных конференциях, имеющих научно-исследовательские курсовые или дипломные работы, научные статьи и т.п. к числу студентов, поступивших на первый курс; ПСп определим как отношение числа выпускников, получивших высший квалификационный разряд по рабочей профессии, подготовивших курсовые проекты, дипломные проекты с реальным внедрением в производство и т.п. к тому же числу студентов. Понятно, что новый ЭПС будет значительно ниже, однако, именно данный показатель характеризует реальное качество разработанной нами Концепции непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративной образовательной среде.

Многофакторный анализ интегрированной системы обучения, проводимый для системного механизма формирования каналов функционального взаимоотношения (интерфейсов) между подсистемами корпоративного университета и надсистемными структурами, представляющими работодателей, позволяет осуществлять разработки: инновационных образовательных программ подготовки специалистов; организационно-структурных моделей, целей и принципов объединения субъектов науки, образования и производства в корпоративное образовательное сообщество; условий осуществления корпоративной образовательной деятельности; возможных вариативных схем, векторов и механизмов взаимодействия субъектов этой деятельности; комплекса мероприятий по повышению инвестиционной и социальной привлекательности корпоративных образовательных проектов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Крещение Руси и влияние христианства на развитие педагогической мысли. Поучение Владимира Мономаха как педагогический памятник 12 века
К X в. на территории восточно-славянских земель сложилось государство – Киевская Русь. в 988 г. Киевская Русь принимает крещение, и господствующим официальным вероисповеданием становится восточный византийский вариант христианства – православие. В 863 г. братья-монахи Кирилл и Мефодий создали славя ...

Проблемные ситуации на уроках технологии
Наиболее важным моментом проблемного обучения является создание проблемной ситуации. Само по себе проблемное задание служит лишь базой, основой проблемности. Учащийся может, например, из опыта знать ответ на поставленный в задании вопрос, и в таком случае проблемная ситуация не возникнет. Или задан ...

Четыре основных фактора образования
В своей теории ЗБР Выготский выделяет три фактора, обусловливающих образовательный процесс: • некто выступает в роли обучаемого; • некто выступает в роли учителя; • нечто составляет задачу, которую обучаемый пытается решить с помощью учителя. Косвенно существует и четвертый фактор — теория — сведен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0064