Педагогика и образование » Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете » Университеты – уникальный социальный институт

Университеты – уникальный социальный институт

Страница 5

Наши исследования показали, что научно-производственная образовательная среда корпоративного университета является важнейшим фактором повышения эффективности непрерывной подготовки педагога профессионального обучения.

В четвертой главе «Реализация Концепции непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративном университете» рассматривается содержательная характеристика профессиограммы педагога профессионального обучения в контексте современных требований личности, общества и государства, раскрываются интегративные процессы формирования профессиональных компетенций. В главе описаны методики проведения констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов, анализируются результаты опытно ‑ экспериментальной проверки проекта непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративном университете и обосновывается система диагностики качества его подготовки.

Основополагающие компоненты концепции непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративном университете позволили разработать проспектированную профессиограмму педагога, предназначенную для проектирования его непрерывной подготовки, применяемую на всех этапах подготовки и деятельности педагога (профессиональная ориентация, профессиональное образование и повышение квалификации, научное образование, профессиональные отбор, подбор и аттестация персонала, профессиональное консультирование и проектирование карьеры и др.) и отражающую динамику изменения ведущей деятельности и личности педагога на всех стадиях его непрерывного профессионального развития (оптации, профессионального образования, профессиональной адаптации, первичной и вторичной профессионализации, а также профессионального мастерства и профессионального творчества). На каждой стадии определены структурные составляющие деятельности педагога профессионального обучения (конкретные виды деятельности, направляемые стратегическими целями и мотивами; профессиональные действия, направляемые тактическими целями; способы осуществления действий в конкретных условиях и оценка их результативности и др.), являющиеся основой для выделения профессиональных функций педагога (мотивирующих, целевых и операционных), реализация которых приводит к развитию основных подструктур личности педагога (профессиональной направленности, профессиональной компетентности, профессионально важных качеств и психофизиологических свойств). Структурная модель «довуз – вуз – послевуз» непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративном университете, учитывающая все представленные выше факторы и стадии, представлена на рис 4, а содержательный алгоритм формирования уровней профессиональных компетенций будущего специалиста, с учетом временного объема учебной нагрузки ‑ кредитных единиц: от профессиональной ориентации (включающей элементы интегрированной системы обучения старшеклассников) до послевузовской / последипломной системной организации профессионально-педагогической и научно-педагогической подготовки и практики в корпоративном университете ‑ представлен на рис. 5.

Підпис: Рис. 5. Формирование профессиональных компетенций при непрерывной подготовке педагога 
профессионального обучения в корпоративном университете

Таким образом, концепция непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративном университете определяет стратегию планирования задач и достижения целей образовательной программы. При этом мы используем методику оценки качества образовательных программ, предполагающую 2-цикловую организационно-содержательную модель непрерывной подготовки специалиста в корпоративном университете (рис.6).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Содержание и организация исследования лексической стороны речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
В процессе разработки и адаптации методики экспериментального исследования мы изучили работы таких авторов как Е.Ф. Архипова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина Л.И. Белякова, А.Н. Гвоздев, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева . М.М. Кольцова, С.Н. Цейтлин и др. , на ...

Воспитание и обучение в Древней Руси
Многие и по сию пору уверены, что в допетровскую эпоху на Руси вообще ничему не учили. Более того, само образование тогда якобы преследовала церковь, требовавшая только, чтобы ученики кое-как твердили наизусть молитвы и понемногу разбирали печатные богослужебные книги. Да и учили, мол, лишь детей п ...

Система упражнений пропедевтики и развития интереса к математике
Программа по математике указывает на важность формирования у учащихся навыков логического мышления, развития пространственных представлений, воображения и творческого мышления. В решении этих задач особое место принадлежит геометрии, так как ее изучение неразрывно связано с осуществлением таких опе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.198