Педагогика и образование » Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете » Университеты – уникальный социальный институт

Университеты – уникальный социальный институт

Страница 7

В работе установлено, что понятие качества подготовки педагога профессионального обучения соответствует компетентностным подходам к его непрерывной подготовке, системным подходам опытно-экспериментальной работы и выступает системообразующим фактором в выборе стратегии и тактики подготовки педагога профессионального обучения как результата. Понятие «качество подготовки педагога профессионального обучения» мы связывали: 1) с анализом качества образования как категории теории управления качеством и педагогической проблемы, проведенным В.П. Панасюком; 2) с квалитативной парадигмой А.И. Субетто; 3) с 4-компонентной профессионально обусловленной структурой личности специалиста, предложенной Э.Ф. Зеером; 4) с инновационными технологиями в управлении качеством образования в представлении В.А. Федорова, Е.Д. Колеговой и др.

Качество подготовки педагога профессионального образования – это объективная, существенная и интегративная характеристика педагога, раскрывающая его готовность к достижению определенных целей, решению определенных задач и функционированию в определенных условиях профессиональной образовательной деятельности.

Диагностика качества подготовки педагога профессионального обучения осуществлялась нами системно, последовательно и циклично в трех основных направлениях: 1) диагностика развития личности обучаемого, 2) диагностика достижения необходимого качества профессионально-образовательного процесса, 3) диагностика эффективности взаимодействия обучаемых и педагогов. При этом диагностируются следующие уровни выраженности компетентности: 1-й уровень – подготовительный, 2-й уровень – фрагментарно-репродуктивный, 3-й уровень – оценочно-информационный, 4-й уровень – креативный, 5-й уровень – интеллектуально-инициативный, 6-й уровень – интеллектуальный ресурс ‑ непрерывное обучение «на опережение».

Опытно-экспериментальная работа по непрерывности подготовки педагога профессионального обучения началась в 2001 г. ГОУ МГИУ (на факультете довузовского образования) приступил к профориентационной работе со старшеклассниками и выпускниками системы НПО и СПО с целью формирования первого набора студентов специальности 030500.15 – Профессиональное обучение «Автомобили и автомобильное хозяйство», специализация «фирменный автосервис», квалификация «педагог профессионального обучения». Общее направление исследования: экспериментальная разработка непрерывной подготовки преподавателя профессионального обучения, построенной на непрерывности и преемственности обучения в системе «довуз-вуз-послевуз» с опорой на диверсифицированную интегрированную систему обучения на всех уровнях системы.

Цели опытно-экспериментальной работы: практически подтвердить обоснованность концепции и эффективность системы непрерывной подготовки педагога профессионального обучения по обеспечению ее качества в комплексах «довуз-1» – «вуз» и «довуз-2» – «вуз» (рис. 4 и 5), реализованной в условиях корпоративного университета.

Задачами опытно-экспериментальной работы являлись: разработка общей методики эксперимента, методик контроля и регистрации результатов, разработка учебно-программной и методической документации для осуществления экспериментального учебного процесса, апробация непрерывности учебного процесса в экспериментальных условиях на базе общеобразовательных школ (ОШ) Южного административного округа г. Москвы, Автомобильного колледжа (АК) при АМО ЗИЛ, Московского государственного профессионально-педагогического колледжа (МГППК), ГОУ МГИУ и АМО ЗИЛ. При этом основная задача эксперимента заключалась в обеспечении непрерывности подготовки педагога профессионального обучения посредством системного взаимодействия структурных элементов корпоративного образования по горизонтали (элементы одного уровня) и по вертикали (элементы разных уровней).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Психологические характеристика мотивационной сферы учения. И её изменение в ходе индивидуального и возрастного развития школьника
По мнению А.Н. Леонтьева всякая деятельность начинается с потребностей, все они, даже биологические по происхождению, складываются во взаимоотношении ребенка с взрослыми и поэтому социально обусловлено. «Потребность – это направленность активности ребенка, психическое состояние, создающее предпосыл ...

Общая характеристика задержки психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) - это такое нарушение нормального темпа психического развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и в ...

Семья как фактор формирования личности
Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Развитие – это ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0272