Педагогика и образование » Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с поэзией С.А. Есенина » Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Страница 13

Борис Пастернак так писал о стихах Есенина: «милые, неискусные песенки Есенина в июньской книжке - в них робость перед самим собой и детская, ребяческая скупость на игрушки - слова, которые обладателю кажутся очень серьезной вещью"; "Самое драгоценное в нем - образ родной природы, лесной, среднерусской, рязанской, переданной с такой ошеломляющей свежестью, как она далась ему в детстве".

Творчество Сергея Есенина, неповторимо яркое и глубокое, ныне прочно вошло в нашу литературу и пользуется огромным успехом у читателей разных возрастов, в том числе и детей.

Стихи поэта полны сердечной теплоты и искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей, "неисчерпаемую печаль" которых умел он так эмоционально и так звонко передать.

В нашу литературу Сергей Есенин вошёл как выдающийся лирик. Именно в лирике выражено всё, что составляет душу есенинского творчества. В ней полнокровная, искрящаяся радость юноши, заново открывающего удивительный мир, тонко чувствующего полноту земной прелести, и глубокая трагедия человека, слишком долго остававшегося в "узком промежутке" старых чувств и воззрений.

И, если в лучших стихотворениях Сергея Есенина - "половодье" самых сокровенных, самых интимных человеческих чувств, они до краёв наполнены свежестью картин родной природы. Сергей Есенин прежде всего - певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного нежного сердца. В них "русский дух", в них "Русью пахнет". Они впитали в себя великие традиции национальной поэзии, традиции Пушкина, Некрасова, Блока.

Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и особенности художественной выразительности не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего дошкольного возраста.

Методика контрольного этапа исследования выстраивалась по аналогии с методикой констатирующего этапа. На контрольном этапе исследования изучались экспериментальная и контрольная группы.

При проведении сравнительного анализа констатирующего и контрольного этапов исследования были сделаны следующие заключения:

Исходя из полученных результатов констатирующего этапа исследования был сделан вывод, что с детьми необходимо проводить креативные творческие занятия, направленные на развитие образного мышления в целом. На основе полученных результатов была создана группа детей которые показали средний и низкий уровень развития логического мышления.

Исходя из сравнительного анализа результатов констатирующего и контрольного этапа исследования можно говорить о том, что творческий подход к ознакомлению старших дошкольников с поэзией Есенина способствует улучшению результатов и повышению общего уровня развития образного мышления, восприятия, запоминания стихотворений.

Характеризуя творческие проявления детей при выполнении заданий на контрольном этапе исследования, необходимо отметить быстроту, как способность быстро адаптироваться в сложившейся ситуации, и гибкость, как способность предложить новый для известного объекта, о котором шла речь в стихотворении, свойственные большему количеству детей по сравнению с результатами констатирующего эксперимента.

Таким образом, теоретические и экспериментальные исследования помогают сделать вывод о том, что довольно эффективным является ознакомление детей с поэзией при использовании творческого наследия великого российского поэта Сергея Есенина.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Формирование продуктивных видов деятельности
Первой продуктивной деятельностью ребенка, как известно, является изобразительная и конструктивная деятельность. Возникновение их тесно свя ...

Роль братских школ в формировании самосознания белорусов
Первая братская школа появилась во Львове в 1586 году. Тогда же был составлен устав этой школы, замечательный педагогический документ, заим ...

Упражнения и задания для формирования ритмико-интонационных навыков
В связи с речевым характером навыков при обучении интонации необходимо использовать условно-коммуникативные упражнения на рецепцию и репрод ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru