Педагогика и образование » Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с поэзией С.А. Есенина » Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 9

Какие чувства, мысли посещают чаще всего человека этой порой? (Грустные; грусть). Конечно, грустные. И это не случайно. Грусть… У каждого слова, как и у природы, есть свое время года, в котором оно имеет свой цвет, звук, лад. Так и для слов, за которыми мы сегодня идем наблюдать, наступила осень. И слова эти замерли и притихли в поэзии С. Есенина. Поэтому поговорим сегодня о осени в стихотворениях С. Есенина.

А эпиграфом пусть будет одно из "осенних" слов, слово – настроение – грусть…; а многоточие в конце этого слова будет указывать на бесконечность этого чувства, которое мы попытаемся уловить в поэзии С. Есенина.

II. Творческая работа.

Под звуки музыки воспитатель читает стихотворение С. Есенина "Отговорила роща золотая…" (Предварительно дети получают задание: слушая стихи, музыку, попытаться представить образы, настроение, которыми проникнуто данное стихотворение. После окончания чтения еще некоторое время звучит музыка; учащиеся выполняют визуализацию). Окончив работу, отдельные дети (по желанию) показывают и поясняют свои работы.

III. Анализ.

Обсуждаем, кто что увидел в данном стихотворении об осени?

Что увидел? Картинный план.

Что почувствовал? Партитура чувств.

Какие осенние слова падают в строки Есенина? Мы все видали листопад, а видел ли кто, как падают слова и какого они цвета, настроения, какие звуки сопровождают их?

Слова, которые используются для описания осени: золотая, березовый язык и т. д.

IV. Музыкальная интерпретация и "проба пера".

- Грустный спектакль разыгран Осенью в стихотворениях Есенина. В нем есть свои актеры – слова. Вы, как художники, придумали им свой костюм, и музыка к спектаклю уже есть. (Прослушивание песни на слова С. Есенина "Отговорила роща…").

- Как музыка помогает понять замысел поэта? (В песне звучит главный мотив осени: грусть, одиночество, желание вырваться из этого осеннего плена и умчаться ввысь за журавлями).

- Давайте придумаем начало своей истории, своей сказки. (Ставлю на стол осеннюю ветку, одинокий лист, включаю музыку. Дети за пять минут придумывают только начало (начало сказки про осень). Им также предлагается нарисовать осень. Начать можно на занятии, а окончить дома)

V. Заключение.

- Мы сделали свое открытие: слова могут творить чудеса. Но магия одного слова раскрывается в сопряжении с другими словами, которые помогают ему ожить, зазвучать. А главным волшебником является автор. И если мы услышим его слово, то поймем душу поэта.

Занятие № 8.

Занятие-есениада (фрагмент разработки)

Оборудование к уроку - портреты С. Есенина и П. Чайковского, репродукции картин русских художников XIX века - Левитана, Юона, Герасимова, аудиозаписи произведений композитора П. Чайковского.

- Сегодня у нас в гостях Сергей Александрович Есенин и Петр Ильич Чайковский. Что вы о них знаете? Что их объединяет? Вы почувствуете, как сливаются два вида искусства: живое слово и музыка.

Так начинает вступительное слово ведущий - им может быль кто-то из воспитателей.

- Это было давно, в детских журналах «Мирок» и «Проталинка» появились стихи молодого начинающего поэта Сергея Есенина. В них зазвучала нежная любовь к Родине, к скромной и неброской красоте природы среднерусской полосы. Вы видите ее ежедневно, а вот как запечатлели ее художники. Ведущий обращается к работам живописцев, проводит небольшой художественный экскурс.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Возникновение и применение идеи бесконечности в древнегреческой математике
Идея бесконечности возникла еще в глубокой древности в связи с представлениями о Вселенной. В философии под бесконечностью понимают отсутствие начала и конца во времени и в пространстве. Конечное и бесконечное — это две категории, т. е. два основных понятия, выражающие неразрывно связанные между со ...

Информационные технологии как средство повышения эффективности инженерной подготовки в образовании
Применение информационных технологий в жизни современного человека весьма разнообразно и во многом затрагивает устоявшиеся основы его существования. К примерам применения средств информационных технологий в бытовой сфере следует отнести: автоматическую телефонную связь, включая мобильные телефоны; ...

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственных отношений между предметами
Развитие восприятия и отражения пространственных отношений между предметами у детей в дошкольном возрасте протекает в три этапа. На I этапе пространственные отношения еще не выделены ребенком. Окружающие предметы он воспринимает как «отдельности», не осознавая при этом пространственных взаимосвязей ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0523