- В русской поэзии немало замечательных стихов о природе, но С. Есенин нарисовал ее по-новому: он показал особый русский колорит: просторы, луга, реки, деревушки, раскинувшие средь раздольных полей. Его поэзия по простоте образов, прозрачности слова, красочности близка к произведениям русского народного творчества. Сайт со стихами Валерия Безрученко
- Вот послушайте, как звучит одна и та же тема в фольклоре и у С. Есенина.
Давным-давно жила на свете одна девушка. И была она красоты необыкновенной. Тоненькая, стройная, коса золотая до земли. Ласковая была, приветливая. Все любили ее, только о ней и говорили. Черная зависть заползла в сердце злой колдуньи: не о ней говорят, не ей любуются. Решила она извести со свету ту красавицу, и превратила злая колдунья ее в дерево. А это деревце тоже красоты невиданной: белоствольна, ветви зеленые, как косы, переливаются. Шумит ласково, путников от жары в своей тени укрывает. Люди любовались нежным деревцем и ласково называли ее березкой. Злится еще пуще колдунья. Напустила она холоду. Только березка по-новому красавицей обернулась. В горностаевой шубе стояла, косы серебристым инеем искрятся.
- А вот как рассказал сказку о заколдованной красавице С. Есенин.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
С.А. Есенин - мастер пейзажных зарисовок. В своих стихотворениях он изображает скромную, неброскую красоту России, особенно рязанской земли. И у С. Есенина образы особенны.
У С. Есенина богатые эпитеты: береза «белая», бахрома «белая», ветки «пушистые», кайма «снежная», тишина «сонная». Олицетворения и сравнения: береза «принакрыласъ снегом, точно серебром», «распустила кисти белой бахромой», «стоит береза в сонной тишине», «заря, лениво обходя кругом».
Два выражения: «серебро» и «в золотом огне» привлекают особое внимание, потому что они создают настроение торжественности и красоты зимней березы.
Я вижу грациозность и недоступность этой холодной красоты, но вот слова «под моим окном» делают березу роднее, ближе. Она напоминает изящный образ невесты в белом подвенечном наряде и в фате («кисти белой бахромой»). «Горят снежинки в золотом огне» - это сияющий венец невесты.
Все эти художественные приемы рисуют картину изящности, грациозности зимней березы.
После этого зачитываем стихотворение, сочиненное к юбилейной дате - 110-й годовщине со дня рождения С. Есенина:
Благословенная Рязанская земля!
Ты Есенина России подарила.
Он воспел твои луга, леса, поля,
В минуты тяжкие в тебе он черпал силы.
Век прошел, но все еще живут
«Береза белая» и «тополь серебристый»
И «Клён опавший» до сих пор поют.
Стихи его светлы, напевны, чисты.
Поэт от Бога, певец земли родной,
Жил так недолго, умер молодым.
Теперь живет он в памяти людской .
Не все пройдет, «как с белых яблонь дым».
На формирующем этапе исследования нами была подтверждена гипотеза о том, что восприятие поэтических произведений С.Есенина детьми старшего дошкольного возраста будет более успешным, если в процессе ознакомления детей с лирикой поэта будут применяться приемы, развивающие эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, пробуждающие художественный вкус; если воспитатель будет учитывать возрастные и индивидуальные особенности эмоционального развития детей и восприятия; если на занятиях будут использоваться разные формы работы при ознакомлении детей с поэзией С.А. Есенина.
Контроль как звено учебного процесса. Объект и
функции контроля
Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. В широком смысле контроль связан с ориентировочной деятельностью человека, а без нее учебная работа ученика и работа учителя невозможны. Контроль – наиболее широкое по объему понятие. Он охватывает и включает в се ...
Компетентностный подход в условиях двуязычной подготовки специалистов по
управлению качеством
Вооружить студентов профессиональными знаниями и умениями не является единственной задачей высшего профессионального образования. Деятельность вуза также направлена на помощь в становлении личности будущего специалиста, адекватной требованиям, предъявляемым обществом, т.е. вуз помогает сформировать ...
Социальный паспорт класса
Социальный портрет 10 «а» класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. В классе учатся 25 учеников: 14 девочек и 11 мальчиков. Большинство детей в классе из полных, благополучных семей. Большинство учащихся по состояни ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.