Педагогика и образование » Экскурсии в природу и их роль в экологическом воспитании младших школьников » Принципы формирования экологического мышления: воспитательный аспект

Принципы формирования экологического мышления: воспитательный аспект

Страница 4

Общественно полезная деятельность, организованная с опорой на межпредметные связи, разнообразна. Она может включать оценку состояния ландшафта и экосистем родного края, уход за природной средой (инвентаризацию охраняемых природно-территориальных комплексов, экосистем и отдельных видов, а также памятников при­роды), поддержание оптимального состояния природной среды (за­щита от эрозии, лесовосстановление, биотехнология, очистка терри­торий), пропаганду экологических знаний, норм и правил отношения к природной среде и природным ресурсам, техническое творчество в области экологизации природопользо­вания.

Практический вклад школьника в улучшение окружающей среды, наряду с осознанностью, глубиной и прочностью знаний о взаимодей­ствии общества и природы, является показателем эффективности экологического образования и воспитания.

Формирование экологического сознания школьников спо­собствует выполнению важнейших требований реформы школы: укреплению связи школы с жизнью, соединению обучения с произ­водительным трудом, повышению качества учебно-воспитательного процесса, направленного на всестороннее развитие личности. Про­блемы экологии благодатны для использования активных методов и приемов в обучении: семинаров, дискуссий, диспутов, ситуативных игр, экологических задач и т.п. Все это усиливает развивающую и воспитывающую функции обучения, активизирует самостоятельную деятельность учащихся, способствует формированию теоретических и практических умений и навыков школьников.

Целенаправленное и успешное решение воспитательно-образовательных задач в процессе знакомства детей с природой зависит не только от со­держания усваиваемых ими знаний. Немалую роль играет правильное со­четание форм и методов работы с детьми.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Теоретические основы предметной обученности
Предметная обученность является фундаментом качества образования, именно на ее основе создается здание предметных и надпредеметных компетенций. Высокий уровень предметной обученности позволяет ученику успешно овладевать деятельностью, а учителю формировать определенные стандартом умения. Таким обра ...

Организация патриотического воспитания в РФ
В городе Красноярске патриотическое воспитание молодежи организовано достаточно хорошо. Например, для школьников города стала уже традицией участвовать в военно-спортивной игре «Патриот», которая с начала проводится на районном уровне, а потом на городском. Игра проводится с целью овладения школьни ...

Игровые театрализованные формы и особенности их использования в работе с детьми
Современный детский театр имеет одну важную особенность, которая не свойственна театру для взрослых. Эта особенность — широкое использование игры. В большей степени она присуща детскому любительскому театру, нежели профессиональному театру для детей. Дело, видимо, в том, что режиссеры и драматурги ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0101