Педагогика и образование » Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе » Методика формирований понятий и законов

Методика формирований понятий и законов

Страница 18

Фотография повторительно-обобщающего урока.

Урок 41/16

«Электрические явления».

Тип урока: Повторение и обобщение знаний

Цели и задачи урока:

Образовательные:

-расширение и углубление понятий данного раздела;

-выявить качественный уровень овладения знаниями и умениями, обобщить материал по теме;

Развивающие:

-продолжить развитие пространственного мышления. Умения классифицировать, выявлять связи, формировать выводы;

-продолжить развитие коммутативных навыков при работе в группах;

-продолжить развитие познавательного интереса;

-продолжить развивать такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение;

-продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

-воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающих;

-создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;

-продолжить развитие умение общаться со сверстниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение;

-воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.

Оборудование: карточки со схемами и дидактические карточки, задачники.

Оформление доски: Запись темы урока, даты.

Этапы

Время

Методы и приемы обучения, формы и принципы организации учебной деятельности

Применяемые технологии

1

Организационный момент: Готовность класса

Целевые установки

2 мин

1.Постановка перед учащимися задач урока

2.Фронтальная работа класса (устно)

Сотрудничества

2

Актуализация знаний:

Физический диктант

4-7 мин

1.Фронтальная работа класса (запись на листочках)

Принципы: Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся

Сотрудничества

Дифференцированного обучения

3

Контроль знаний учащихся:

Работа со схемами и дидактическими карточками:

1.Деление класса на группы

2.Выбор правильной схемы из трех представленных

10-12 мин

1.Групповая

2.Рассуждение, обсуждение

3.Диалог учащихся

Принципы: Сознательности и активности учащихся, Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся, Систематичности обучения и связи его с практикой

Групповая

Дифференцированного обучения

Сотрудничества

«Диалог культур Библера»

4

Обобщение изученного материла:

Составление блок-схемы раздела

5-7

мин

1. Диалог учителя

2.Фронтальная работа учащихся

3.Групповая работа учащихся

4.Записи в тетрадях и на доске

Принципы: Систематичности обучения и связи его с практикой, Сознательности и активности учащихся, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся

Групповая

Дифференцированного обучения

Сотрудничества

«Диалог культур Библера»

5

Решение качественных задач

1.Решение задачи у доски каждым представителем группы

10-12 мин

1.Групповая работа

2. Беседа учащихся с учителем

3. Запись в тетрадях и на доске

Систематичности обучения и связи его с практикой, Сознательности и активности учащихся, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся, Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся

Групповая

«Диалог культур Библера»

6

Подведение итогов урока: Выставление и комментарии оценок за работу на уроке

3-4 мин

Пояснение учителя

Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

7

Домашнее задание

1.§44-49.

2.Упр. 24-25

2-3 мин

1. Запись в тетрадях и на доске.

Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19

Еще по теме:

Закрепление знания о взаимно-обратных отношениях между числами
Детей 6—7 лет знакомят не только со связями, но и с отношениями между смежными числами (на сколько одно из смежных чисел больше или меньше другого). От упражнений в сравнении численностей множеств предметов, выраженных смежными числами, они переходят к сравнению чисел без опоры на наглядный материа ...

Словотворчество в словообразовании. Классификация Т.Н. Ушаковой
Очень интересно привести некоторые наблюдения психолога Т.Н. Ушаковой, которая внесла большой вклад для изучения словотворчества детей. Т.Н. Ушакова выделяет три основных принципа, по которым дети образуют новые слова (Ушакова Т.Н., 1970): часть какого-нибудь слова используется как целое слово («сл ...

Игра: сущность, теории
Попытки «тайну» происхождения игры предпринимались учеными различных направлений науки на протяжении многих сотен лет. Диапазон предложенных по истокам проявления игры концепций очень широк и уже рассматривался в отечественной философской и иной научной литературе. Сущность игры как ведущего вида д ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2792