Педагогика и образование » Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе » Методика формирований понятий и законов

Методика формирований понятий и законов

Страница 17

Фотография урока лабораторная работа.

Урок 41/16

«Лабораторная работа №3. “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”. Решение задач».

Тип урока: Закрепление и формирование практических умений и навыков.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

-закрепить ранее изученный материал при помощи проведения лабораторного эксперимента и решении задач;

-научить учащихся экспериментально определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра;

-убедить учащихся на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и от напряжения на его концах;

-убедить экспериментально в справедливости закона Ома.

-продолжить формирование умений разбираться в схемах электрических цепей.

Развивающие:

-продолжить развитие логического мышления, памяти, развитие навыков решать задачи;

-продолжить формирование умений анализировать и сопоставлять данные и делать выводы;

-продолжить развивать такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение.

Воспитательные:

-развивать личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость.

-содействовать формированию мировоззрения, интереса к предмету;

-продолжить развитие умение общаться со сверстниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение, развитие умений работать в группе.

-продолжить формирование умений и навыков работы с физическим оборудованием, анализировать информацию.

Оборудование: источник тока, исследуемый проводник, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Оформление доски: На доске записана дата и тема урока и оставлено место для решения задач.

Этапы

Время

Методы и приемы обучения, формы и принципы организации учебной деятельности

Применяемые технологии

1

Организационный момент Готовность класса

Целевые установки

1-2 мин

1. Постановка перед учащимися задач урока

2.Фронтальная работа класса

Сотрудничества

2

Актуализация знаний учащихся по опорным вопросам

4-5 мин

1.Диалог учителя с учащимися

2.Фронтальная работа учащихся

Принципы: Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся

Сотрудничества

«Диалог куль тур Библера»

Групповая

3

Решение графической задачи на определение основных параметров:

10-12 мин

1.Обяснеие, (запись на доске и в тетрадях)

2.Рассуждения, диалог (запись в тетрадях и на доске)

3.Гупповая работа, разъяснение

Принципы: Систематичности обучения и связи его с практикой, Сознательности и активности учащихся, Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся

Групповая

Дифференцированного обучения

Сотрудничества

«Диалог куль тур Библера»

4

Обсуждение и выполнение лабораторной работы:

1.Экспериментальное выполнение работу

2.Занесение результатов в таблицу

18-20 мин

1.Запись на доске и в тетрадях хода работы

2.Работа в малых группах (по парам)

3.Обсуждение в парах результатов измерений

Принципы: Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся, Систематичности обучения и связи его с практикой, Научности обучения и его доступности

Групповая

Дифференцированного обучения

Сотрудничества

«Диалог куль тур Библера»

5

Подведение итогов урока Выставление оценок за работу на уроке

2-3 мин

Пояснение учителя

Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

6

Домашнее задание

§47.

Задача под запись.

2-3 мин

Запись в тетрадях и на доске.

Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19

Еще по теме:

Диалогическая речь как форма связной речи: характеристика, языковые особенности
Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, ...

Работа над текстами художественных произведений
Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выделить следующие положения, которые, мы полагаем, и могут вызвать интерес и стремление прочитать ту или иную книгу, усвоить ее содержание: - если имеются противоречия между имеющимися знаниями и потребностями в новой информации; - между огра ...

Семья, имеющая ребенка с речевой патологией
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности. Так, например, мале ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0374