Фотография урока решения задач.
Урок 44/19
«Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников».
Тип урока: Закрепление знаний и формирование практических умений и навыков.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
-продолжить формирование навыков решать задачи на последовательное и параллельное соединение;
-углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников;
-научить определять силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников;
-научить решать задачи на смешанное соединение;
-научить учащихся разбираться в схемах электрических цепей и находить точки разветвления в случае параллельного соединения;
-продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов;
-продолжить формирование умений решать задачи.
Развивающие:
-продолжить развитие логического мышления, памяти;
-продолжить развитие навыков решать задачи;
-развивать такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение;
Воспитательные:
-содействовать формированию мировоззрения, интереса к предмету;
-продолжить развитие умение общаться со сверстниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение;
-развитие умений работать в группе.
-развивать личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;
-воспитывать уважительное отношение учащихся к мнению других.
Оформление доски: На доске записана дата и тема урока и оставлено место для решения задач.
№ |
Этапы |
Время |
Методы и приемы обучения, формы и принципы организации учебной деятельности |
Применяемые технологии |
1 |
Актуализация знаний: Физический диктант |
5-6 мин |
1. Постановка перед учащимися задач урока 2.Письменная фронтальная работа учащихся (запись в тетрадях) Принципы: Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся |
Интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов). |
2 |
1.Организационный момент, 2.Готовность класса, 3.Целевые установки |
1-2 мин |
1. Объяснение 2. Фронтальная работа учащихся |
Сотрудничества «Диалог куль тур Библера» |
3 |
Решение количественных задач с места и у доски: 1.Решение учителем задачи 2.Решение задачи учеником 3.Решение по группам 4.Решение всем классом задач |
20 мин |
1.Обяснеие, (запись на доске и в тетрадях) 2.Рассуждения учителя, диалог (запись в тетрадях и на доске) 3.Гупповая работа учащихся, разъяснение учителем учебной задачи 4.Групповая фронтальная работа Принципы: Систематичности обучения и связи его с практикой, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся |
Групповая Дифференцированного обучения Сотрудничества «Диалог куль тур Библера» |
4 |
Самостоятельная работа: Работа по карточках в группах по решению задач: Работа с дидактическим материалом, рассмотрение схем и ответы на вопросы |
10 мин |
Групповая работа Принципы: Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся, Систематичности обучения и связи его с практикой , |
Групповая Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов). |
5 |
Подведение итогов урока Выставление и комментарии оценок за работу на уроке |
3-4 мин |
Пояснение учителя |
Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов). |
6 |
Домашнее задание Упр.21. |
2-3 мин |
Запись в тетрадях и на доске. |
Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов). |
Метод кооперативного обучения
Групповой метод, или кооперативное обучения, - это способ общего решения проблем. Существуют пять составляющих кооперативного обучения (группового метода), которые становятся орудием при решении заданий этого метода. 1. Позитивное взаимоотношение Ученики работают вместе в группе. Вся группа имеет о ...
Новые возможности в образовании
Распространение новых информационных технологий расширило площадь образовательной сферы. Также это породило использование новых возможностей для обучения групп граждан, ранее слабо задействованных в процессах образования. В целом использование интернет в образовании можно выразить через следующие в ...
Современные представления об игре
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зав ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.