Педагогика и образование » Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе » Методика формирований понятий и законов

Методика формирований понятий и законов

Страница 16

Фотография урока решения задач.

Урок 44/19

«Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников».

Тип урока: Закрепление знаний и формирование практических умений и навыков.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

-продолжить формирование навыков решать задачи на последовательное и параллельное соединение;

-углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников;

-научить определять силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников;

-научить решать задачи на смешанное соединение;

-научить учащихся разбираться в схемах электрических цепей и находить точки разветвления в случае параллельного соединения;

-продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов;

-продолжить формирование умений решать задачи.

Развивающие:

-продолжить развитие логического мышления, памяти;

-продолжить развитие навыков решать задачи;

-развивать такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение;

Воспитательные:

-содействовать формированию мировоззрения, интереса к предмету;

-продолжить развитие умение общаться со сверстниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение;

-развитие умений работать в группе.

-развивать личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;

-воспитывать уважительное отношение учащихся к мнению других.

Оформление доски: На доске записана дата и тема урока и оставлено место для решения задач.

Этапы

Время

Методы и приемы обучения, формы и принципы организации учебной деятельности

Применяемые технологии

1

Актуализация знаний:

Физический диктант

5-6 мин

1. Постановка перед учащимися задач урока

2.Письменная фронтальная работа учащихся (запись в тетрадях)

Принципы: Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся

Интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

2

1.Организационный момент,

2.Готовность класса, 3.Целевые установки

1-2 мин

1. Объяснение

2. Фронтальная работа учащихся

Сотрудничества

«Диалог куль тур Библера»

3

Решение количественных задач с места и у доски:

1.Решение учителем задачи

2.Решение задачи учеником

3.Решение по группам

4.Решение всем классом задач

20 мин

1.Обяснеие, (запись на доске и в тетрадях)

2.Рассуждения учителя, диалог (запись в тетрадях и на доске)

3.Гупповая работа учащихся, разъяснение учителем учебной задачи

4.Групповая фронтальная работа

Принципы: Систематичности обучения и связи его с практикой, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся

Групповая

Дифференцированного обучения

Сотрудничества

«Диалог куль тур Библера»

4

Самостоятельная работа:

Работа по карточках в группах по решению задач:

Работа с дидактическим материалом, рассмотрение схем и ответы на вопросы

10 мин

Групповая работа

Принципы: Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся, Систематичности обучения и связи его с практикой

,

Групповая

Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

5

Подведение итогов урока Выставление и комментарии оценок за работу на уроке

3-4 мин

Пояснение учителя

Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

6

Домашнее задание

Упр.21.

2-3 мин

Запись в тетрадях и на доске.

Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Еще по теме:

Возрастные особенности развития внимания у школьников
Развитие внимания у детей проходит постепенно. Произвольное внимание особенно интенсивно развивается в играх, где соблюдение правил игр требует от ребенка сосредоточенности и концентрации внимания. Развитию произвольного внимания способствует участие детей в других видах деятельности (учение, труд, ...

Объект и предмет педагогики
Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоволитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал ...

Педагогические идеи И.И. Бецкого по созданию государственной системы образования
Екатерина II начала в 1762 году свое царствование с обещания улучшить государственные законы и положения различных сословий. Она состояла в переписке с французскими просветителями, которых приглашала участвовать в разработке и осуществлении проектов организации народного образования, обещала улучши ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.025