Фотография урока решения задач.
Урок 44/19
«Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников».
Тип урока: Закрепление знаний и формирование практических умений и навыков.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
-продолжить формирование навыков решать задачи на последовательное и параллельное соединение;
-углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников;
-научить определять силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников;
-научить решать задачи на смешанное соединение;
-научить учащихся разбираться в схемах электрических цепей и находить точки разветвления в случае параллельного соединения;
-продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов;
-продолжить формирование умений решать задачи.
Развивающие:
-продолжить развитие логического мышления, памяти;
-продолжить развитие навыков решать задачи;
-развивать такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение;
Воспитательные:
-содействовать формированию мировоззрения, интереса к предмету;
-продолжить развитие умение общаться со сверстниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение;
-развитие умений работать в группе.
-развивать личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;
-воспитывать уважительное отношение учащихся к мнению других.
Оформление доски: На доске записана дата и тема урока и оставлено место для решения задач.
№ |
Этапы |
Время |
Методы и приемы обучения, формы и принципы организации учебной деятельности |
Применяемые технологии |
1 |
Актуализация знаний: Физический диктант |
5-6 мин |
1. Постановка перед учащимися задач урока 2.Письменная фронтальная работа учащихся (запись в тетрадях) Принципы: Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся |
Интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов). |
2 |
1.Организационный момент, 2.Готовность класса, 3.Целевые установки |
1-2 мин |
1. Объяснение 2. Фронтальная работа учащихся |
Сотрудничества «Диалог куль тур Библера» |
3 |
Решение количественных задач с места и у доски: 1.Решение учителем задачи 2.Решение задачи учеником 3.Решение по группам 4.Решение всем классом задач |
20 мин |
1.Обяснеие, (запись на доске и в тетрадях) 2.Рассуждения учителя, диалог (запись в тетрадях и на доске) 3.Гупповая работа учащихся, разъяснение учителем учебной задачи 4.Групповая фронтальная работа Принципы: Систематичности обучения и связи его с практикой, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся |
Групповая Дифференцированного обучения Сотрудничества «Диалог куль тур Библера» |
4 |
Самостоятельная работа: Работа по карточках в группах по решению задач: Работа с дидактическим материалом, рассмотрение схем и ответы на вопросы |
10 мин |
Групповая работа Принципы: Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся, Систематичности обучения и связи его с практикой , |
Групповая Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов). |
5 |
Подведение итогов урока Выставление и комментарии оценок за работу на уроке |
3-4 мин |
Пояснение учителя |
Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов). |
6 |
Домашнее задание Упр.21. |
2-3 мин |
Запись в тетрадях и на доске. |
Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов). |
Возрастные особенности развития внимания у
школьников
Развитие внимания у детей проходит постепенно. Произвольное внимание особенно интенсивно развивается в играх, где соблюдение правил игр требует от ребенка сосредоточенности и концентрации внимания. Развитию произвольного внимания способствует участие детей в других видах деятельности (учение, труд, ...
Объект и предмет педагогики
Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоволитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал ...
Педагогические идеи И.И. Бецкого по созданию государственной
системы образования
Екатерина II начала в 1762 году свое царствование с обещания улучшить государственные законы и положения различных сословий. Она состояла в переписке с французскими просветителями, которых приглашала участвовать в разработке и осуществлении проектов организации народного образования, обещала улучши ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.