Педагогика и образование » Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе » Методика формирований понятий и законов

Методика формирований понятий и законов

Страница 13

-убедиться экспериментально в справедливости закона Ома для участка цепи;

воспитательные:

-развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;

развивающие:

-работать над формированием умений самостоятельной работы а приборами;

-продолжить формирование умений анализировать и сопоставлять данные и делать выводы на их основе.

Этап

Время

Метод

I

Вводная часть

2 мин

Слово учителя

II

Актуализация знаний

4 мин

Опрос учащихся

III

Решение задач

10 мин

Работа учащихся у доски

IV

Обсуждение и выполнение работы

20 мин

работа в малых группах (2-3 человека), диалог, рассуждение

V

Итог урока

3 мин

Словесный метод

VI

Домашнее задание

1 мин

Запись на доске и в тетрадях

План урока

Оборудование: источник тока, исследуемый проводник (небольшая никелевая спираль), амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

I. Вводная часть.

Основная цель сегодняшнего урока научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Давайте вспомним то, что нам необходимо знать для выполнение лабораторной работы, решим задачу. А затем вы приступите к выполнению самой работы.

II. Актуализация знаний.

Какая физическая величина называется сопротивлением?

В чем причина сопротивления?

(во взаимодействии движущихся электронов с ионами кристаллической решетки)

3. Все ли проводники обладают одинаковым сопротивлением?

(нет, сопротивление проводников различно из-за различия в строении их кристаллической решетки, из-за разно длины и площади поперечного сечения)

4. Что принимают за единицу сопротивления?

(Ом – сопротивление проводника, в котором при напряжении на концах 1 вольт сила тока равна 1 ампер)

5. Каким прибором определяют сопротивление?

(омметром)

6. Каким прибором при выполнении работы вы будете измерять силу тока и напряжение и как они включаются в цепь?

(силу тока амперметром, который включается в цепь последовательно; напряжение - вольтметром, включается параллельно)

7. Какую "роль" игратереостат? (изменяет сопротивление цепи)

III. Решение задачи.

Решим графическую задачу:

Используя данный график определить значение сопротивления в точках А и В, при U = 1В и сделать вывод о зависимости сопротивления проводника от силы тока в проводнике и напряжения на его концах.

Зависимость каких величин изображена на трафике?

(силы тока в проводнике от напряжения на его концах)

Каким значениям силы тока и напряжения соответствуют точки А и В графика? (А: I = 0,4А и U = 2В; В: I = 0,6А и U = 4В)

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Еще по теме:

Межшкольный учебный комбинат как элемент института образования
Рассмотрение Межшкольного Учебного Комбината №1 (МУК–1) целесообразно проводить через призму тех теоретико-методологических подходов, котор ...

Основные цели и задачи гражданского воспитания в школе
Гражданское воспитание школьников направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и спос ...

Литературоведческие основы проблемы ознакомления детей с поэзией
Литература для подрастающего поколения в совокупности составляющих ее произведений исторически представляют собой сложное по нравственно-эс ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru