Педагогика и образование » Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе » Методика формирований понятий и законов

Методика формирований понятий и законов

Страница 9

II. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы с вами попробуем разобраться в том, как проис­ходит делимость электрического заряда, до какого предела делится заряд, рассмотрим строение атома и другие вопросы.

Мы с вами знаем, что электрический заряд можно обнаружить при помощи электроскопа. Наденем на стержень электроскопа металлический шар и зарядим его.

Что наблюдаем? (стрелка электроскопа отклонилась, показывая заряд шара)

Теперь возьмем два электроскопа с шарами, один заряженный, а другой нет, и металлическим проводником соединим их держа проводник за ручку диэлектрика.

Как вы думаете, почему стрелка второго электроскопа отклонилась? (он зарядился). А что произошло со стрелкой первого прибора? (заряд его уменьшился в два раза).

Разрядим один электроскоп рукой и снова проделаем опыт. Мы видим, что заряд снова уменьшился в два раза.

Запишем тему урока: "Делимость электрического заряда. Строение атома".

На сколько же частей можно делить электрический заряд и есть ли у него предел? (выдвигают гипотезы)

Что бы ответить на этот вопрос, нужно провести еще более сложные опыты, так как заряд, который остающийся на шаре заряд становится таким малым, что при помощи электроскопа его обнаружить невозможно. Так советский ученный Абрам Федорович Иоффе и американский ученный Роберт Милликен в своих опытах электризовали металлические пылинки цинка. Заряд пылинок много раз и вычисляли его. Заряд оказывался каждый раз другим, но изменялся в целое число раз больше определенного наименьшего заряда. Объясняли это тем, что к пылинке присоединяется или от нее отделяется только наименьший заряд (или целое число таких зарядов), и этот заряд неделим. Частицу, имеющую самый маленький заряд, назвали электроном. Он очень мал и его масса равна. Заряд электрона равен 1,6-10-19Кл.

Так что же является пределом деления заряда? (электрон) Можно ли у электрона забрать заряд и почему? (нет, он неделим)

Атомы состоят из разного числа электронов, но основной характеристикой атома является заряд его ядра. Т.к. заряд ядра равен по абсолютному значению заряду электронов атома, можно предположить, что в составе ядра находятся положительно заряженные частицы. Эти частицы называют протонами. Масса протона в 1840 раз больше массы электронов. Заряд протона положительный и равен заряду электрона по абсолютному значению. Так же в ядре находятся нейтральные, не имеющие заряд частицы – нейтроны .

Рассмотрим модели атомов Н, Не, Li Каждый атом состоит из ядра в котором протоны, обозначенные кружочком со знаком "+", нейтроны – темный кружок и электроны, движущиеся вокруг ядра – кружочки со знаком "-".В атоме положительный заряд ядра равен отрицательному заряду электронов, тогда какой заряд имеет атом в цепом? (нулевой, он нейтрален)

Если атом теряет один или несколько электронов, то он называется положительным ионом, а если приобретает – отрицательным ионом

Так из чего же состоит атом? (из яра, в котором находятся протоны, нейтроны и вокруг движутся электроны)

III. Решение задач

1. Рассмотрим несколько примеров строения атома

Какой заряд имеет данный ион и почему?

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Особенности лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией
В предыдущих главах нашего исследования мы рассмотрели онтогенез лексической системы при нормальном речевом развитии ребенка. Однако под влиянием различные неблагоприятных воздействий, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а так же в первые годы жизни ребенка могут приводить ...

Практическое подтверждение наличия словотворчества, рассмотрение его механизмов на конкретных примерах
Эксперимент представлен такими методиками как «Что это такое?», «Дай название картинке», а также систематизацией единиц словотворчества полученных в результате наблюдения и бесед с родителями Целью данного эксперимента является приведение доказательств того, что словотворчество присуще всем детям б ...

Особенности психического развития детей с ранним детским аутизмом
Ранний детский аутизм – сравнительно редкая форма патологии. По данным L. Wing, распространение его составляет 2 на 10000 детей. Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окруж ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0416