Педагогика и образование » Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе » Методика формирований понятий и законов

Методика формирований понятий и законов

Страница 8

Урок 29/4. Делимость электрического заряда. Строение атома.

Цель: Сформулировать у учащихся понятие о делимости электрического заряда, рассмотреть строение атома.

Задачи:

образовательные:

-выяснить с учащимися как происходит делимость электрического заряда и какая частица является пределом этого деления;

-познакомить учащихся с наименьшей заряженной частицей – электроном и рассказать опыты Милликена и Иоффе по определению его заряда;

-ввести единицу заряда Кулон;

-рассказать учащимся о строении атома, ввести новые элементарные частицы –протон и нейтрон и показать на примере атомов Н, Не, Li, как устроены атомы;

-ввести понятие отрицательного и положительного иона;

-продолжить формирование умений решать задачи;

политехнические:

-показать политехническую значимость электрического заряда;

развивающие:

-развивать логическое мышление, память;

-развивать у учащихся такие умственные операции как анализ, синтез, обобщение.

План урока

Этап

Время

Метод

I

Актуализация знаний

4 мин

Фронтальный опрос

II

Изучение нового материала

15-20 мин

Демонстрации, рассказ, объяснение

III

Закрепление нового материала

10-15 мин

Решение задач

IV

Итог

4 мин

Словесный метод

V

Домашнее задание

2 мин

Запись на доске и тетрадях

Оборудование: 2 электроскопа, 2 металлических шара, металлический проводник с держателем из диэлектрика.

Ход урока:

I. Актуализация знаний.

Какие явления называются электрическими?

Что означает выражение: «Тело наэлектризовано»'?

(ему сообщен электрический заряд)

Каким образом можно наэлектризовать тела'?

(соприкосновением и трением)

Какие виды зарядов существуют и как они взаимодействуют между собой?

(положительные и отрицательные; заряды одинакового знака притягиваются, а разного – отталкиваются)

Каким прибором можно обнаружить электрический заряд?

(Электроскопом)

Что такое проводники и непроводники?

(проводниками называют тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному; непроводники называют такие тела, через которые электрические заряды не могут переходить от заряженного тела к незаряженному)

Что такое электрическое поле?

(особый вид материи, отличающийся от вещества)

Дайте понятие электрического силы.

(сила, с которой электрическое поле действует на внесенный в него электрический заряд)

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Формы нетрадиционных педагогических технологий и их применение
В современном образовательном процессе основной организационной формой передачи знаний, умений, навыков является урок. Он может проводиться в традиционной и нетрадиционной форме. При традиционной форме учащийся является пассивным объектом обучения. Современные педагоги постоянно ищут новые формы &q ...

Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требовани ...

Порядок реализации федерального компонента
Федеральный орган управления образованием, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальные органы управления образованием, администрация аккредитованных образовательных учреждений создают необходимые условия для реализации федерального компонента государственного станда ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0187