Урок 29/4. Делимость электрического заряда. Строение атома.
Цель: Сформулировать у учащихся понятие о делимости электрического заряда, рассмотреть строение атома.
Задачи:
образовательные:
-выяснить с учащимися как происходит делимость электрического заряда и какая частица является пределом этого деления;
-познакомить учащихся с наименьшей заряженной частицей – электроном и рассказать опыты Милликена и Иоффе по определению его заряда;
-ввести единицу заряда Кулон;
-рассказать учащимся о строении атома, ввести новые элементарные частицы –протон и нейтрон и показать на примере атомов Н, Не, Li, как устроены атомы;
-ввести понятие отрицательного и положительного иона;
-продолжить формирование умений решать задачи;
политехнические:
-показать политехническую значимость электрического заряда;
развивающие:
-развивать логическое мышление, память;
-развивать у учащихся такие умственные операции как анализ, синтез, обобщение.
План урока
№ |
Этап |
Время |
Метод |
I |
Актуализация знаний |
4 мин |
Фронтальный опрос |
II |
Изучение нового материала |
15-20 мин |
Демонстрации, рассказ, объяснение |
III |
Закрепление нового материала |
10-15 мин |
Решение задач |
IV |
Итог |
4 мин |
Словесный метод |
V |
Домашнее задание |
2 мин |
Запись на доске и тетрадях |
Оборудование: 2 электроскопа, 2 металлических шара, металлический проводник с держателем из диэлектрика.
Ход урока:
I. Актуализация знаний.
Какие явления называются электрическими?
Что означает выражение: «Тело наэлектризовано»'?
(ему сообщен электрический заряд)
Каким образом можно наэлектризовать тела'?
(соприкосновением и трением)
Какие виды зарядов существуют и как они взаимодействуют между собой?
(положительные и отрицательные; заряды одинакового знака притягиваются, а разного – отталкиваются)
Каким прибором можно обнаружить электрический заряд?
(Электроскопом)
Что такое проводники и непроводники?
(проводниками называют тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному; непроводники называют такие тела, через которые электрические заряды не могут переходить от заряженного тела к незаряженному)
Что такое электрическое поле?
(особый вид материи, отличающийся от вещества)
Дайте понятие электрического силы.
(сила, с которой электрическое поле действует на внесенный в него электрический заряд)
Применение методов наглядности в процессе обучения
Исследования последних лет показали: люди усваивают 20% услышанного, 30% увиденного и более 50% того, что одновременно видели и слышали. Использование наглядных средств при преподавании технологии представляется непременным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, поскольку они включ ...
Проблемность как ведущий метод активации обучения на
уроках труда
Проблемность в обучении следует рассматривать как одну из систем познания. Общая теория проблемного обучения находится в стадии становления, но его идеи активно применяются в практике работы передовых школ. Особенно большое распространение получило проблемное обучение на уроках физики, математики и ...
Мышление как психологическая категория
Мыслительная деятельность ребенка младшего школьного возраста зависит от его психологической готовности к мышлению. Прежде, чем рассматривать способности ребенка данного возраста к мышлению, попытаемся выявить, что такое мышление вообще. Психологическая наука дает несколько определений мышления в с ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.