Педагогика и образование » Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе » Методика формирований понятий и законов

Методика формирований понятий и законов

Страница 11

I. Физический диктант.

1. Записать формулу для расчет силы тока и единицу ее измерения.

2. Записать формулу для расчет напряжения и единицу ее измерения.

3. Записать формулу для расчет сопротивления и единицу ее измерения.

4. Записать формулу закона Ома для участка цепи выразить из нее сопротивление и напряжение.

5. Записать все формулы справедливые для последовательного соединения.

6. Записать все формулы справедливые для параллельного соединения.

II. Вводное слово

Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на закон Ома, на последовательное и параллельное соединение проводников. Для этого вспомним формулы и законы которые нам пригодятся при решении задач. (3 ученика выходят к доске и записывают: первый закон Ома и выражает и него напряжение и сопротивление; второй – формулы справедливые для последовательного соединения; третий – формулы справедливые для последовательного соединения.)

III. Решение задач.

Задача 1. Для начала решим устную задачу на запоминание закона Ома.

a). U = 20B,R=10Om,I-?

б). I=10A,R = 5Om, R-?

в). I = 5A,U=15B,R-?

Ответ: а). I = 2А, б). U= 50 Ом, в). R = 3 Ом

Задача 2. (У доски решает учитель)

Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм2, если к концам провода приложено напряжение 6,8B.

Дано: Решение:

I=100м

S=0,5мм2

U=6,8В

I-?

Ответ: Сила тока равна 2А.

Вопросы: Что известно из условии задачи? Какую величину необходимо определить? По какому закону будем определять силу тока? Какие величины нам неизвестны для нахождения силы тока и как их найти? ( - берется из таблицы). Теперь найдем R и полученное значение подставим в формулу для нахождения силы тока. (Перевод S в м2 не нужно делать, т.к. в единицах измерения плотности тоже присутствуют тоже мм2)

Задача 3. (Решает у доски сильный ученик)

В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 500 Ом. Определите общее сопротивление проводника.

Дано: Решение:

RAB=5 Ом

RBC=500 Ом

RCD=500 Ом

RAD-?

Ответ: Общее сопротивление проводника равно 1005 Ом

Вопросы: Какие элементы цепи нам даны? Начертим схему их последовательного соединения обозначая точки соединения резистора и ламп буквами А, В, С, D. Как найти общее сопротивление?

Задача 4. (Класс делится на 2 группы, каждая из которой решает задачу своим способом, а затем по одному представителю пишут решения на доске)

Два резистора сопротивлением r1 = 5 Ом и r2= 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи.

Дано: Решение:

r1=5 Ом

r2=30 Ом

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Физиологическое действие логопедического массажа
В основе физиологического механизма массажа лежат сложные взаимообусловленные рефлекторные, нейрогуморальные и обменные процессы, регулируе ...

Описание профессионального поля сферы услуг
До сих пор слово «профессия» употребляется так, будто все одинаково понимают этот термин. На самом деле этого нет. Во–первых, для обозначен ...

Компьютеры в системе образования
Обучение при помощи компьютера (ОПК) на первых порах основывалось на принципе программированного обучения, где четыре фактора обучения — уч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru