I. Физический диктант.
1. Записать формулу для расчет силы тока и единицу ее измерения.
2. Записать формулу для расчет напряжения и единицу ее измерения.
3. Записать формулу для расчет сопротивления и единицу ее измерения.
4. Записать формулу закона Ома для участка цепи выразить из нее сопротивление и напряжение.
5. Записать все формулы справедливые для последовательного соединения.
6. Записать все формулы справедливые для параллельного соединения.
II. Вводное слово
Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на закон Ома, на последовательное и параллельное соединение проводников. Для этого вспомним формулы и законы которые нам пригодятся при решении задач. (3 ученика выходят к доске и записывают: первый закон Ома и выражает и него напряжение и сопротивление; второй – формулы справедливые для последовательного соединения; третий – формулы справедливые для последовательного соединения.)
III. Решение задач.
Задача 1. Для начала решим устную задачу на запоминание закона Ома.
a). U = 20B,R=10Om,I-?
б). I=10A,R = 5Om, R-?
в). I = 5A,U=15B,R-?
Ответ: а). I = 2А, б). U= 50 Ом, в). R = 3 Ом
Задача 2. (У доски решает учитель)
Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм2, если к концам провода приложено напряжение 6,8B.
Дано: Решение:
I=100м
S=0,5мм2
U=6,8В
I-?
Ответ: Сила тока равна 2А.
Вопросы: Что известно из условии задачи? Какую величину необходимо определить? По какому закону будем определять силу тока? Какие величины нам неизвестны для нахождения силы тока и как их найти? (
- берется из таблицы). Теперь найдем R и полученное значение подставим в формулу для нахождения силы тока. (Перевод S в м2 не нужно делать, т.к. в единицах измерения плотности тоже присутствуют тоже мм2)
Задача 3. (Решает у доски сильный ученик)
В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 500 Ом. Определите общее сопротивление проводника.
Дано: Решение:
RAB=5 Ом
RBC=500 Ом
RCD=500 Ом
RAD-?
Ответ: Общее сопротивление проводника равно 1005 Ом
Вопросы: Какие элементы цепи нам даны? Начертим схему их последовательного соединения обозначая точки соединения резистора и ламп буквами А, В, С, D. Как найти общее сопротивление?
Задача 4. (Класс делится на 2 группы, каждая из которой решает задачу своим способом, а затем по одному представителю пишут решения на доске)
Два резистора сопротивлением r1 = 5 Ом и r2= 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи.
Дано: Решение:
r1=5 Ом
r2=30 Ом
Проведение зачетного занятия. Лепка
Тема: «Консервированные фрукты». Программное содержание: - Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». - Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. - Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предме ...
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...
Методические основы изучения раздела «Человек» в
средней школе
Следует отметить, что биология, как учебный предмет, представляет определенное значение для учащихся при получении образования в целом, так как познаются закономерности проявления жизни, а значит и закономерности функционирования организма человека. На протяжении некоторого времени формируется и со ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.