U=6B
I0-?
Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4А.
Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? Как найти I0? Что для этого неизвестно? Как найти I1 и I2?
Другой ход решения данной задачи:
Дано: Решение:
r1=5 Ом
r2=30 Ом
U=6B
I0-?
Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4А.
Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? По какой формуле будем находить общий ток в цепи? Какая величина нам неизвестна при нахождении силы тока и как ее найти?
Задача 5. Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке, а r1=1 Ом, r2=2 Ом, r3= 3 Ом, UAC = 11В.
Дано: Решение:
r1=1 Ом
r2=2 Ом
r3=3 Ом
UAB=11B
RAC-?
I1-?
I2-?
I3-?
Ответ: RАС=2,2 Ом, I1=2A, I2=3А, I3=2A.
Вопросы: Какие типы соединения изображены на рисунке? Что нужно определить? Как найти полное сопротивление и величины в него входящие? Как найти силу тока в цепи? Как определить I1 и 12? Как определить UBC?
IV. Самостоятельная работа.
Учащиеся делятся на 4 группы и каждой группе дается карточка с заданием.
Вопросы к карточкам:
Перечислите все элементы цепи.
Какие виды соединения используются?
Рассчитайте напряжение на лампе.
Рассчитайте напряжение на реостате.
Рассчитайте силу тока на всем участке цепи.
V. Итог урока.
Сегодня на уроке мы с вами научились решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников, закрепили знания о законе Ома для участка цепи и рассмотрели задачу на смешанное соединение.
VI. Домашнее задание.
Упражнение 21.
Урок 41/16 Лабораторная работа №3 "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра". Решение задач.
Тип: Усовершенствование знаний, практических умений и навыков.
Цель урока: Закрепить изученный материал при помощи проведения лабораторного эксперимента.
Задачи:
образовательные:
-научить учащихся экспериментально определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра,
-убедить учащихся на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и от напряжения на концах;
Проведение зачетного досугового мероприятия с семьей “семья – здоровый
образ жизни”
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Задачи: - Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбере ...
Критерии оценки эффективности процесса реализации социально-педагогического
потенциала учреждения дополнительного образования
Дополнительное образование характеризуется как процесс освоения добровольного избранного человеком вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного (общего, начального, среднего или высшего профессионального) образования. Таким образом, дополнительное образование – э ...
Психолого-педагогические основы изучения проблемы
пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического
развития
Формирование образов окружающего мира у детей с ЗПР осуществляется на основе способности ощущать отдельные простейшие свойства предметов и явлений. Все сведения об окружающем мире и о себе самом человек получает в форме зрительных, слуховых, двигательных, кожных, вкусовых, обонятельных ощущений и в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.