(кислород – отрицательный, т к число протонов меньше числа электронов (8<9), углерод положительный, т к число протонов больше числа электронов (6>5), азот нейтральный, т к число протонов равно числу электронов (7=7))
2. При каком условии отрицательным ион может превратиться в нейтральный?
(если отдаст столько электронов, сколько нужно для того, чтобы их число стало равным числу протонов)
3. Известно, что в состав ядра атома лития входит 3 протона и 3 нейтрона. Сколько всего частиц в атоме лития?
Ответ: 9 частиц. Зр + Зn = 6 – в ядре и вокруг ядра 3 е (т.к. число протонов = числу электронов).
IV. Итог.
Сегодня на уроке мы с вами выяснили как происходит делимость электрического заряда и какая частица является пределом этого деления, "познакомились " с наименьшей заряженной частицей – электроном и узнали как Милликен и Иоффе определили его заряд.
Теперь вы знаете, что атом имеет положительно заряженное ядро, в котором находятся положительно заряженные протоны и отрицательно заряженные нейтроны, а вокруг ядра движутся отрицательно заряженные электроны. И атом может стать положительным ионов отдав один или несколько электронов и отрицательным ионом приобретя один или несколько электронов.
V. Домашнее задание.
§23, 30. Упр. 11.
Урок 44/19 Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.
Тип: Усовершенствование умений и навыков решать задачи.
Цель урока: Закрепить изученный материал путем решения задач.
Задачи:
образовательные
-научить учащихся решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников;
-углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников;
-научить определять силу тока, напряжение, сопротивление при последовательном и параллельном соедини проводников;
-научить решать задачи на смешанное соединение проводников;
-научить учащихся разбираться в схемах электрических цепей и находить точки разветвления в случае параллельного соединения;
воспитательные:
-развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;
развивающие:
-продолжить развитие навыков решения задач на данную тему;
-продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов, умений делать выводы, обобщения;
-продолжить развитие памяти, творческих способностей.
План урока:
№ |
Этап |
Время |
Метод |
I |
Актуализация знаний |
5 мин |
Письменная работа |
II |
Вводная часть |
2 мин |
Слово учителя, опрос учащихся |
III |
Решение задач |
20 мин |
Работа учителя, учащихся у доски |
IV |
Работа учащихся в группах |
10 мин |
Работа с карточками |
V |
Итог урока |
2 мин |
Словесный метод |
VI |
Домашнее задание |
1 мин |
Запись на доске и в тетрадях |
Методы развития и оценки координационных способностей
Для развития КС детей школьного возраста используют разнообразные методы. Первыми из них следует назвать методы строго регламентированного упражнения (или сокращенно - методы упражнения), основанные на двигательной деятельности. Эти методы используют в различных вариантах. Их разнообразие зависит о ...
Персонализация образовательного процесса в высшей школе
Современный мир характеризуется безудержным ростом дисбалансов и противоречий, которые усиливаются и достигают критической массы в ходе глобализации и информатизации, идущих под знаком разрушительной потребительско-расточительной доминанты существования. Видные ученые и мыслители современности отме ...
Классификация компетенций
В докладе В. Хутмахера отмечается, что есть разные подходы к тому, что определяют в качестве основных (key) компетенций. Их может быть всего две - уметь писать и думать (scriptural thought (writing) и rational thought), или семь: учение (learning); исследование (searching); думание (thinking); обще ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.